ясность полная видимость хрустальная что означает

Словари

отвлеч. сущ. по прил. ясный I

1. Логичность, стройность, чёткость, отчётливость.

2. Спокойное, рассудительное отношение к действительности.

Я́СНОСТЬ, ясности, мн. нет, жен.

1. отвлеч. сущ. к ясный. Ясность неба. Ясность взора. Ясность очертаний. Ясность изложения. Ясность намерений.

2. Логичность, стройность, четкость, отчетливость. Его стихам присуща ясность и простота. «Учтиво, с ясностью холодной звал друга Ленский на дуэль.» Пушкин. Привести что-нибудь в ясность. Внести ясность во что-нибудь.

3. Спокойствие, ровное, рассудительное отношение к окружающему. С ясностью во взоре.

Свойство и состояние по знач. прил. ясный.

Ясность звука. Ясность рассказа. Ясность цели.

Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность. Белинский, Письмо Д. П. и П. П. Ивановым и Н. Г. Белинскому, 21 июня 1837.

Чернышевский обладал замечательною ясностью мысли и редким талантом популяризации. Шелгунов, Воспоминания.

Ясность воздуха придавала какую-то необыкновенную силу и первозданность окружающему. Паустовский, Кордон «273».

Замять для ясности. Жарг. угол. 1. Прекратить неудачную кражу. ТСУЖ, 64. 2. Прекратить разговор, оставшись при своём мнении. ТСУЖ, 64; Б., 44; ЗС 1996, 365.

см.: Замнём для ясности

чего и в чем. В молодом человеке поражала ясность взглядов (во взглядах) на жизнь.

я́сность, я́сности, я́сностей, я́сностям, я́сностью, я́сностями, я́сностях

сущ., кол-во синонимов: 46

1. сказанного, написанного: недвусмысленность, прозрачность

ЯСНОСТЬ, вразумительность, четкость, членораздельность, разг. толк, разг. толковость

ЯСНЫЙ, вразумительный, четкий, членораздельный, разг. толковый

ВРАЗУМИТЬ, разг. толковать

ЯСНО, вразумительно, толково, четко, членораздельно

Syn: четкость, разборчивость, отчетливость, вразумительность, членораздельность

Ant: неясность, нечеткость, неразборчивость, невразумительность, нечленораздельность

Ant: неясность, туманность, сложность

Четкость, определенность, отчетливость, светлость, прозрачность, внятность, выразительность, экспрессия, рельефность, интенсивность.

ясный. ясно выраженный.

ставить [поставить] все на свое место [на свои места].

говорить [сказать] русским языком (разг).

как на ладони [ладошке. ладонке].

внести ясность => существование / создание

— Чёткость высказанной фразы.

— Хорошая слышимость или видимость.

— Отсутствие облаков на небе.

— Роман французского писателя Анри Барбюса.

— Сборник поэзии Якова Шведова.

сущ., кол-во синонимов: 1

Характеристика речи, устанавливаемая на основе ее соотнесения с возможностями восприятия. Я. р. является одним из коммуникативных качеств речи. Ясной называют речь, которая без затруднений воспринимается адресатом. В области лексики неясным для адресата может быть текст, содержащий незнакомую лексику, особенно термины. К неясности может также привести употребление диалектизмов, жаргонизмов, фразеологии, устаревших и новых слов. Для их понимания необходимо разъяснение значения слов, в том числе с использованием перевода и наглядной семантизации. На занятиях по языку такие разъяснения либо предшествуют работе над текстом, либо даются в процессе чтения или аудирования текста. К неясности речи обычно приводят ее многословие, чрезмерная синтаксическая сложность и др. Особенно часто это имеет место в условиях устного общения, где трудными в плане Я. р. являются сложные словосочетания, предложения с несколькими видами осложнения, сложные синтаксические конструкции с сочинением и подчинением.

Источник

Как получить ясность?

Из моей книги «Дом Безусловной Любви» (книгу можно приобрести на вебсайте издательства Буквика)

Духовный принцип Ясность означает, что Вы осознали все свои ошибки, исследовали все имеющиеся возможности, приподняли каждый камень, за которым пряталась залежавшаяся плесень иллюзий и лжи, и получили ответы на все интересующие вас вопросы. Ясность обозначает, что вы, наконец, рассеяли туман своих чувств и эмоций, и очистили свое зрение от многих ложных убеждений.

Для того, чтобы получить ясность, нужно проделать некоторую работу. Прежде всего нужно получить полную ясность по поводу того, куда вы идете, зачем вы туда идете, и что вы хотите туда с собой принести.

Ключами к ясности являются только вопросы. Вы задаете себе вопросы, подкапываете почву со всех сторон, откапываете необходимые ответы, и затем вздыхаете с облегчением и восклицаете: «Эврика!» Оказывается, вы обладаете внутренней мудростью, которая может пролить свет на всё непонятное и непонятое. Всё, что для этого нужно, это ежедневно уходить в себя, задавать вопросы, и с их помощью протирать свои фильтры видения жизни.

Когда вы проливаете свет на свои комплексы, вы начинаете доставать демонов из дальних и темных шкафов. Вы пересматриваете свои отношения с другими людьми, и тоже делаете соответствующие выводы. Кого-то нужно было отпустить и простить, а кого-то просто начать принимать таким, какой он есть. Когда вы начинаете проливать свет на своё настоящее, вы пытаетесь изменить свои реакции и поведение, и, если надо, даже свое мировоззрение. Когда же вы пролили свет на все эти вещи и поняли все свои ошибки и заблуждения, первое, что вы должны сделать, это простить себя за них.

Потому что ничего не было зря – вы пролили свет на самого себя, на свое отношение к жизни, на возможность роста и трансформации. Вам стало совершенно ясно, что, имея набор негативных убеждений, мыслей и чувств, вы далеко не уйдёте. Вам стало совершенно ясно, что нужно от них избавиться жестко и бесповоротно, иначе они будут вас тянуть обратно в подвал любовных отношений, где вам было холодно, неуютно и даже мерзко. Вам стало ясно, что если не следить за своими реакциями на чужой негатив, вы рискуете провалиться в этот самый подвал незамедлительно! Вам также стало ясно, что если вы ежедневно не будете сканировать свои мысли, то в ваше сознание опять просочатся грибки сомнений, страхов, стыда и вины.

Итак, вы очистили и протерли линзы своего видения от всего лишнего и наносного, и посмотрели на мир совершенно другими глазами. Вас поразила четкость и ясность! Вы даже воскликнули: «Как же я этого раньше не видел?» Потому что вы всё еще хорошо помните, как ваше видение и фильтры однажды потускнели от множества навозных мух, которые «облюбовали» вас и то, что вы могли им предложить.

Вы протёрли свои фильтры не только снаружи, но и внутри. Вы поняли, что сильные чувства и эмоции туманят взгляд, искажают реальность, доводят вас до исступления и изнеможения, а порой просто вас пугают! Но если вы научились расслабляться, размышлять и убирать с дороги эмоции, вы начали смотреть на себя и на мир глазами мудрого наблюдателя. И когда эмоциональный шлейф эмоций перестал контролировать все ваши действия и поступки, вы почувствовали облегчение! Вы оценили здравый смысл, рассудок, мудрость, и возвели эти понятия в высшую степень.

На этой стадии путешествия вашей основной молитвой должны стать слова: «Господи! Помоги мне увидеть то, что я не могу увидеть, и помоги мне услышать то, что я не могу услышать!»

Но что дальше, спросите вы? Что мне делать со всей этой информацией, когда всё ясно, как белый день, когда нет никаких недоговорок и загадок, никакой мистики и тумана? И главное – никаких жизненных драм!! Вооруженные ясностью, вы вступите на совершенно другую территорию. Вы никогда здесь не были и она вам совершенно не знакома. Здесь вы идете по сравнительно ровной и гладкой дороге, наслаждаетесь пейзажами, слушаете пение птиц, и ваш взгляд ловит горизонты будущих возможностей. Вам стало скучно? Ну что ж, вы всегда можете вернуться в грязный подвал и подзарядиться негативом очередной драмы…

Получил ли я полную ясность по поводу своего прошлого, настоящего и будущего? Куда я иду и каковы мои самые заветные желания и мечты? Получил ли я полную ясность по поводу своих убеждений, мыслей и чувств? Пересмотрел ли я роль каждого человека в своей жизни? Поддерживают ли они мой рост и развитие, или только саботируют? Что еще мне нужно увидеть, услышать и понять? Что еще скрыто от меня завесой непонимания, страха, неуверенности, стыда, осуждения?

Сегодня я с облегчением переворачиваю страницу и вступаю в свое восхитительное будущее. Сегодня мне совершенно ясно, что мои потенциальные возможности не ограничены ничем! Только я могу установить для них потолок. Сегодня я выбираю только ясность, спокойствие, равновесие и баланс. Я испытываю покой, не нарушаемый никем и ничем. Сегодня я выбираю поведение, которое поддерживает только мой рост и развитие. Я поддерживаю в себе и других людях всё только самое лучшее, и отказываюсь поддерживать всё самое худшее.

Источник

Ясность полная видимость хрустальная что означает

Основные симптомы: Очень многие жалуются на «туман в голове», «голова как ватная», «неясная голова» и тому подобные симптомы.

Если Вы замечаете у себя переутомляемость, нарушение сна, постоянную раздражительность, то, возможно у Вас расстройство психики, называемое астено-невротическим синдромом.

Распространенность: Это заболевание является одной из самых распространенных «болезней цивилизации». Его часто называют «гриппом менеджеров».

Заболеванию подвержены люди образованные, преуспевающие. Наиболее характерный возраст – от 20 до 40 лет. Это предприниматели, менеджеры, врачи, преподаватели. В особой группе риска люди, работа которых связана с повышенной ответственностью, например, авиадиспетчеры.

В прошлом астено-невротический синдром называли «нервным истощением»

Также в группе риска творческие личности.

Схожая симптоматика: Какие же заболевания могут проявляться, как «голова, как в тумане», плохим сном, слабостью и раздражительностью, кроме неврастении? В первую очередь это астенические состояния при начинающихся тяжелых болезнях. Во вторую – маскированные депрессии, которые в начале легко можно спутать с астено-невротическим синдромом. И синдром хронической усталости может проявляться похожим образом.

Так что правильный диагноз может поставить только врач-психотерапевт или психиатр. Для постановки диагноза обычно используется профессиональная психологическая диагностика (психотесты), которую можно пройти самостоятельно (по этой ссылке).

Как развивается заболевание: Синдром возникает постепенно, при сочетании эмоционального и физического перенапряжения, постоянной усталости. Чаще всего у заболевающих возникают жалобы на упадок сил, общую слабость, повышенную раздражительность, «туман» в голове, невозможность справляться с обычными объемами работы.

Если человек продолжает и дальше подвергаться стрессу и не обращается за медицинской помощью, состояние его ухудшается – к обычному набору жалоб на «ватную» голову присоединяется слезливость, жалобы на сердце, туман в голове. Усиливается раздражительность до крайней степени, но раздражение быстро сменяется слабостью. Сон обычно нестоек, не приносит чувства отдыха, после сна голова «как ватная». Ухудшается аппетит, могут беспокоить запоры или поносы.Снижается сексуальное влечение как у мужчин, так и у женщин. Состояние ухудшается перед переменой погоды (так называемая «метеочувствительность»). При отсутствии лечения на этой стадии, далее присоединяются апатия, вялость, выраженная слабость и стойкое снижение настроения. Интерес к жизни снижается, больной думает только о своем болезненном состоянии, о своей «неясной» голове.

Отсутствие лечения может привести к возникновению психотических расстройств.

Лечение: Перспективы лечения положительные, обычно психотерапевтические методы дают прекрасный результат вплоть до полного излечения. В тяжелых случаях используют сочетание психотерапии с психофармакотерапией.

Самолечение обычно ухудшает состояние и приводит к прогрессу заболевания.

На начальном этапе заболевания врачу-психотерапевту для постановки правильного диагноза нужно исключить все болезни, при которых проявляются сходные симптомы, ведь чем точнее диагноз – тем успешнее будет проводимое лечение.

Различные заболевания со схожей симптоматикой необходимо лечить по-разному. Поэтому обязательно нужно проконсультироваться у психотерапевта. Хороший психотерапевт подбирает терапию, соответствующую конкретным проявлениям заболевания и индивидуальных особенностей каждого пациента.

Астено-невротический синдром является одной из самых распространенных «болезней цивилизации». Его часто называют «гриппом менеджеров».

Лечение синдрома зависит от выраженности болезненной симптоматики, однако в первую очередь направлено на устранение психотравмирующих факторов. Необходимо снизить как психическую, так и физическую нагрузки. Это является самым главным условием лечения, без таких мероприятий победить болезнь не удастся. На ранних этапах развития болезни нормализации ритма жизни, устранения стресса и психотерапии может быть достаточно для существенного улучшения состояния здоровья. И, конечно, на этой стадии очень хороший эффект дают методы психотерапии, не использующие препаратов – когнитивно-поведенческая, психоанализ, очень эффективны методы групповой психотерапии.

В любом случае, необходимо обратиться к психотерапевту.

В более запущенных случаях может потребоваться дополнительная психофармакотерапия. Применяют общеукрепляющие препараты, транквилизаторы, при необходимости снотворные средства и антидепрессанты. Психотерапия также активно используется в лечении запущенного астено-невротического синдрома.

Первым показателем улучшения состояния является нормализация сна и исчезновение ощущения «тумана» в голове. При вовремя назначенном лечении проблему обычно удается победить полностью, однако, если напряженная обстановка и стрессы на работе и в личной жизни продолжают сохраняться, возможны различные осложнения.

Терминология и другие наименования: В прошлом астено-невротический синдром вместе с заболеваниями сходной симптоматики называли «нервным истощением».

В современной психиатрии чаще используется термин «неврастения» для обозначения нервно-астенического синдрома (синонимы). В бытовом смысле обычно неврастения воспринимается, как состояние болезненно-нервное, неуравновешенное, характерное для безвольных людей, легко поддающихся различным влияниям и настроениям, находящихся в состоянии острого душевного кризиса. А в медицинском смысле это — состояние подавленности, раздражительности, «неясной головы».

Источник

Значение слова «ясность»

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Я’СНОСТЬ, и, мн. нет, ж. 1. Отвлеч. сущ. к ясный. Я. неба. Я. взора. Я. очертаний. Я. изложения. Я. намерений. 2. Логичность, стройность, четкость, отчетливость. Его стихам присуща я. и простота. Учтиво, с ясностью холодной звал друга Ленский на дуэль. Пушкин. Привести что-н. в я. Внести я. во что-н. 3. Спокойствие, ровное, рассудительное отношение к окружающему. С ясностью во взоре.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

я́сность

1. свойство или состояние по значению прилагательного ясный

2. яркость, сияние; отсутствие затуманенности

3. разг. когда что-либо начищено до блеска; блеск

6. отчётливость, хорошая видимость, слышимость, осязаемость

7. перен. понятность ◆ Государь говорил просто, сильно и решительно; с величайшею ясностию описал всё происшествие, изобразил, как он об нём думает и какие меры приняты для безопасности государства. В. А. Жуковский, «Письмо к А. И. Тургеневу», 1825 г. (цитата из НКРЯ)

8. перен. определённость, точность; осознанность ◆ Мысли эти представлялись моему уму с такою ясностью и поразительностью, что я даже старался применять их к жизни, воображая, что я первый открываю такие великие и полезные истины. Л. Н. Толстой, «Отрочество», 1854 г.

9. логичность, стройность, чёткость ◆ Один оратор могущественно властвует над толпой силою своего бурного вдохновения; другой― вкрадчивою грациею изложения; третий― преимущественно ирониею, насмешкой, остроумием; четвёртый последовательностью и ясностью изложения и т. д. Каждый из них говорит, соображаясь с предметом своей речи, с характером слушающей его толпы, с обстоятельствами настоящей минуты. В. Г. Белинский, «Общая риторика Н. Ф. Кошанского», 1844 г. (цитата из НКРЯ)

10. способность логично, чётко мыслить

11. то, когда не остаётся сомнений в чём-либо; очевидность

Источник

Ясность полная видимость хрустальная что означает

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Ясность и неясность в искусстве

Сегодня я попытаюсь проиллюстрировать последнюю пару понятий из работы Генриха Вёльфлена «Основы истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве», а именно пару «ясность-неясность».

«Каждая эпоха требовала от искусства ясности; неясность изображения всегда рассматривалась как недостаток. Но все же слово «ясность» имело в XVI веке другой смысл, чем позже. Для классического искусства всякая красота связана с безостановочным раскрытием формы, в барокко абсолютная ясность затемняется даже в тех случаях, когда художник стремится к совершенной точности. Больше не заботятся о максимальной отчетливости изображения, напротив, ее избегают.»

«В то время как классическое искусство всеми средствами добивается отчетливого явления формы,

«Помимо полноты содержания, классический рисунок всюду стремился к изображению, которое могло исчерпывающе пояснить форму. Всякая форма принуждается раскрыть свои типические особенности. Частные мотивы развиты в резких контрастах. Все расстояния можно точно измерить.»

Мачиетти, Джироламо «Медея и Ясон»

«Барокко избегает такого рода максимальной отчетливости. Он не хочет высказываться до конца в тех случаях, когда частность может быть угадана. Больше того, красота вообще не связывается теперь с предельной ясностью, но переносится на формы, заключающие в себе известный элемент непостижимости и всегда как бы ускользающие от зрителя. Интерес к отчеканенной форме сменяется интересом к форме неограниченной, исполненной движения видимости. Поэтому исчезают также элементарные аспекты чистого фасада и чистого профиля, художник ищет выразительности в аспектах случайных.»

Ванлоо, Карл «Ясон и Медея»

«В XVI веке рисунок целиком служит ясности.Это касается прежде всего силуэта. Даже перспективно сокращенный аспект, при котором много типичного в фигуре пропадает, трактуется таким образом, что силуэт остается достаточно красноречивым, т.е. достаточно выразительным по форме.

Чезари, Джузеппе «Дедал и Икар»

Наоборот, характерной особенностью «живописных» силуэтов является как раз бедность их формы.Они перестают выражать смысл фигуры. Линия эмансипировалась и зажила совершенно самостоятельной жизнью; от этого картина получила новую прелесть.»

«Подобно рисунку свет и тени в классическом искусстве тоже в сущности служат для прояснения формы. Свет обрисовывает детали, расчленяет и упорядочивает целое.

Соларио, Андреа «Клеопатра»

Конечно, и барокко не может отказаться от такой его помощи, но роль света не сводится теперь исключительно к прояснению формы. Местами форма остается в тени, свет минует главное и падает на второстепенное, картина наполняется движением света, которое не обязательно содействует отчетливости предметов. Иррациональное освещение является нормальным, и если оно иногда соответствует форме предметов, то это простая случайность.»

Виньон, Клод «Умирающая Клеопатра»

«Историю красочной стороны картины так же можно подчинить понятиям условной и безусловной ясности. Согласно основным положениям классического искусства, краска служит форме не только в частностях, но и в целом: вся картина расчленяется краской на предметные части, и красочные ударения являются также смысловыми ударениями в композиции. Равномерную красочную ясность

барокко заменяет частичной неясностью краски. Краска не дана готовой: она находится в процессе возникновения. Схема сосредоточения краски в немногих местах опирается на признание приглушения красок, как живописного фактора. Уже повторение одной и той же краски в различных местах картины свидетельствует о намерении заглушить предметный характер колорита. Зритель связывает одинаково окрашенные места и вступает таким образом на путь, не имеющий ничего общего с материальной интерпритацией.»

Рембрандт, Харменс ван Рейн «Похищение Европы»(фрагмент)

«Вместе с тем меняется также характер изображаемых сцен. Если классическое искусство ставило себе целью совершенно ясное изображение мотива,

Кранах, Луках Старший «Суд Париса»

то барокко хотя и не стремится к неясности, все же допускает ясность лишь в качестве случайного побочного результата. Иногда художник прямо играет прелестью сокровенного.»

Ватто, Антуан «Суд Париса»

«Все композиции XVI века, отчетливые до последней детали, производят впечатление «сделанных», как в отношении целого, так и в отношении отдельных фигур. Если до сих пор художники стремились к равномерно ясной обрисовке каждой формы,

Маззолино, Людовико «Христос перед Пилатом»

то у Тинторетто формы прихотливы, затемнены, затушеваны. единство понятно достигнуто здесь только ценой отказа от равномерной ясности.»

«Наряду с достижениями XVI века в области объективной ясности наблюдается также большая требовательность по части ясности в субъективном смысле, стремление к тому, чтобы чувственное впечатление от картины вполне совпадало с ее вещественным содержанием.

Санти, Рафаэль «Суд Соломона»

Мы назвали специфической особенностью барокко расхождение ударений картины и вещественных ударений: во всяком случае изображенные на картине предметы создают эффект, не имеющий опоры в них самих,»

Тьеполо, Джованни Баттиста «Суд Соломона»( фрагмент)

«Красота классической архитектуры- красота совершенно ясной, сполна воспринимаемой формы. Там полная видимость формы, исчерпывающая ясность,

Кафедральный собор, Пиенца

здесь- построение хотя и достаточно ясное, чтобы не доставлять глазу беспокойства, но все же не настолько ясное, чтобы зритель мог доискаться до конца. Красота барочной архитектуры- красота, основывающаяся на неполном восприятии, на таинственности, никогда не раскрывающей целиком своего лица, на загадочности, каждое мгновение принимающей иной вид.»

«После того, как классическая архитектура как будто нашла предельное выражение для стены и ее расчленения, для колонны и балок, для опоры и тяжести, наступил момент, когда все ее открытия стали ощущаться как принуждение, как нечто косное и безжизненное. Подвергается изменению не та или другая частность, но самый принцип. Невозможно- так гласило новое credo- воздвигать готовое и окончательное:

Бельведерский дворец, Варшава

жизненность и красота архитектуры заключается в незавершенности ее сооружений, в том, что они, будучи вечно становящимися, предстают зрителю во все новых образах.»

барочная неясность рисует форму как нечто меняющееся, становящееся.»

Коронные ворота, Цвингер

«Для классического искусства красота совпадает с абсолютной видимостью. В нем не существует таинственных просветов, сумрачных глубин, не существует неразличимой в деталях мерцающей декорации. Все раскрыто сполна и видимо с первого взгляда.

Церковь Сан- Лоренцо, Флоренция

Барокко, напротив, принципиально избегает изображать форму сполна и тем обнаруживать ее ограниченность. В свои церкви он не толко вводит свет как фактор новой силы- это живописный мотив, но и компанует внутренние пространства таким образом, что в них остается нечто необозримое и неразрешимое.»

«Отличие красоты внутреннего пространства дворца ренессанса, действующего, главным образом, геометрическими пропорциями,

Фарфоровый кабинет Елагина дворца, Санкт-Петербург

от красоты зеркального зала рококо, сводится не к одному только отличию осязательности и неосязательности, но также к отличию ясности и неясности. Такой зеркальный зал необычайно живописен, но он также чрезвычайно неясен. Подобные сооружения предполагают полный переворот в отношении требования ясности, они показывают, что существует красота неясности- утверждение, которое для классического искусства звучит парадоксально.»

Источник