ярмо с гремушками да бич что это значит
Все вы со школьной скамьи помните знаменитый стих,
облетевший весь мир, и ставший основой
произведений многих классиков.
Звучит он так. (но не в этом вопрос)
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды.
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
_________________________________
Уважаемые друзья, ВОПРОС: почему у Пушкина,
у Александра Сергеевича, свободы сеятель
ПУСТЫННЫЙ?
Ведь мы все знаем, что писал он о нас, о России.
Пустынь у нас мало, плодородных земель до-хрена.
Значит дело не в земельных пустынях?
Так почему » ПУСТЫННЫЙ» сеятель.
1) одинокий
2) вопиющий в пустыне
Примите от меня в подарок четверостишие.
Простуженная глотка, похмелье каждый день,
Ревёт мой кэп на мостике а я хожу как тень.
Но шторма глотка круче, не спорь с ней дребедень.
Поспорить могут только с ней мой кэп и моя тень.))))
Изыде сеятель сеяти семена своя
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
И стихотворение написанно не о России, а о поражении революции в Испании, подавленной французскими войсками.
Источник
Анализ стихотворения «Свободы сеятель пустынный» (А.С. Пушкин)
История создания
Данное стихотворение было написано в то время, когда автор отбывал Южную ссылку. Датируется оно 1823 годом. Написал его поэт, находясь в Бессарабии. В ссылку автора отправили из-за эпиграмм, которые были весьма удачно направлены в адрес самого императора. За это творцу пришлось отбывать наказание целых четыре года. Это было самой слабой мерой наказания за проступок поэта. Немаловажную роль в смягчении гнева императора сыграли товарищи поэта, которые имели очень большое влияние. Это все не могло не оставить свой след на настроении автора, поэтому мысли его были далеко не радужными.
Творец находился под надзором полицейских, а так же не мог наслаждаться свободой, которую ценил больше всего на свете. Европа в этот период полностью подверглась переменам, которые происходили благодаря движению революционеров. Что же касается России, то из-за молчаливой покорности населения, перемены были лишь в мечтах и планах. Поэта разочаровывает все его окружающее: мир в целом, то, что поэт не имеет права свободно выражать свои мысли, все это можно отметить в стихотворении «Свободы сеятель пустынный».
Средства художественной выразительности
Пушкин в стихотворении «Свободы сеятель пустынный» отсылает читателя к евангельским образам, использует высокий слог, что предает стихотворению особенно торжественную эмоциональную окраску.
Среди тропов можно выделить эпитеты («сеятель пустынный», «живительное семя», «мирные народы) и метафоры («чести клич», «дары свободы», «свободы сеятель»). Они особенно важны в первой строфе, в которой автор иносказательно говорит о своих попытках изменить существующий порядок. Так же в произведении используется прием инверсии («Но потерял я только время»). Однако самой важной здесь является аллегория: себя лирический герой ассоциирует с сеятелем (что, как говорилось ранее, является отсылкой к Евангелие), а народ с покорными стадами.
Автор: Дарья Маковеева
Жанр, размер
Данное стихотворение относится к гражданской лирике, которая наполнена свободолюбием. Александр Сергеевич не разделял эти два понятия. Свобода, независимость и гражданственность для него всегда были одним целым. От власти он хотел одного – свободы.
Поэт ассоциирует народ со стадом овец, чем подчеркивает неготовность людей отстаивать свои права. Людей не устраивает то, что происходит в государстве, но они молча покоряются происходящему.
Стихотворение «Свободы деятель пустынный» стало ярким примером романтизма в творчестве поэта. Здесь показаны характерные черты, такие как: конфликт личности с общественностью. Он показывает, что толпа бездействует в то время, как поэт пытается отстоять свои права. Он жаждет свободы не только для себя, но и для родного народа.
Стихотворный размер – это любимый Пушкиным четырехстопный ямб. Рифмовка используется перекрестная, рифмы используются как женские, так и мужские.
Значение произведения
Смирение не входило в перечень важных для Пушкина жизненных ценностей. Значение данного произведения в том, что в нём порицается человеческая пассивность.
Знаменитая пушкинская фраза о том, что мы «ленивы и нелюбопытны», а также завершение трагедии «Борис Годунов» словами «народ безмолвствует» подтверждают пафос отчуждения поэта от той части народа, которая не готова к гражданской осмысленности.
Поэт произносит приговор человеческому равнодушию и напоминает о том, что свободы нужно по-настоящему желать, чтобы её получить.
Композиция
Композиция анализируемого стихотворения линейная. Благодаря этому поэт удачно показывает последовательность происходящих событий, а так же развивает сюжетную линию.
Стихотворение состоит из тринадцати строк, которые делятся на две части.
В первой части стихотворения, которая включает в себя семь строк, автор прославляет сеятеля, показывая, какую огромную роль играет свобода в жизни людей.
Свободы сеятель пустынный, Я вышел рано, до звезды; Рукою чистой и безвинной В порабощенные бразды Бросал живительное семя — Но потерял я только время, Благие мысли и труды…
Во второй части поэт осуждает толпу, которая не хочет бороться за свои права.
Паситесь, мирные народы! Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды Ярмо с гремушками да бич.
Система образов
Традиционные евангельские образы переосмыслены Пушкиным через пафос отрицания.
Евангельский сеятель, с которым сравнивается лирический герой, не оценивает качество почвы, а лишь исполняет свой долг. Поэт же видит перед собой «порабощённые бразды» — землю, окаменевшую от социального недуга.
Его семя (поэтическое слово) живительно, но он понимает, что труд окажется напрасным. Народ не воспримет призыв к свободе так, как должно. Люди предпочтут привычный путь покоя, довольства и лени.
Библейский образ агнца, связанный с Иисусом Христом и его паствы, как стада верующих, переосмысливается в бытовом контексте. Поэт подчёркивает безволие, тупость, покорность человеческих стад.
Как приговор погрязшему в животно-материальной стихии человечеству, звучит вывод: «их должно резать или стричь», как бы объясняющий позицию вышестоящих лиц в отношении невинного народа.
Образы и символы
Огромная роль в стихотворении отводится символам. Они напоминают читателю евангельскую притчу о сеятеле. Если вспомнить данную притчу, то в ней идет речь, что далеко не все семена, посеянные Христом, смогут дать плоды. Но в притче взошла хоть часть семян. Что же касается стихотворения Пушкина, то у него плоды отсутствуют вовсе. Все время было потрачено впустую.
Под символом семян автор пытается показать слово поэта, которое было переполнено свободой и честностью. Он сравнивает себя с сеятелем. Народ же автор показывает в роли стада, которое все устраивает. Их устраивает висящее на шее ярмо.
В роли лирического героя мы видим самого поэта. Он показывает его как человека, который должен сеять разумное и вечное. Но он видит всю бесполезность своих трудов, поэтому не хочет продолжать свое великое дело. Он будоражит покой народа, но это не дает никакого результата.
Стадом автор показывает народ, который смирился с своим существованием и не хочет ничего менять. Он показывает покорность не как некую добродетель, которая присутствовала в Библии. Нет, здесь автор считает данное поведение пороком, который не сулит ничего хорошего. Они полностью покорились власти, позволяя тем издеваться над собой. Таким людям не нужна свобода, они выбрали свой путь.
В роли живительного семени автор показывает стихотворения, которые направлены против правительства. Они способны были пробудить народ и направить их в нужное русло. Но народ не захотел бороться, поэтому труды поэта были напрасны.
Художественное своеобразие произведения
Звукопись стихотворения подчёркивает трудность воплощения задачи сеятеля.
Ассонансы с «ы», «у», «и», труднопроизносимые, вязкие аллитерации («св», «тр», «пр») создают ощущение сопротивления материала. Кажется, будто почва тверда, непроходима и сеятелю приходится продираться к истине сквозь дикие дебри бурьяна.
Итоговая строчка выглядит жёсткой и хлёсткой. Фраза «ярмо с гремушками» будто произносится сквозь зубы, а слово «бич» бьёт наотмашь.
Синтаксис первой строфы представляет собой сложное предложение с противительным союзом «но». В нём рассказывается, как старался сеятель, какой потерей времени это обернулось.
Вторая строфа состоит из призыва с обращением: «Паситесь, мирные народы», риторического вопроса «К чему рабам дары свободы?» и простых предложений, заключающих в себе приговор «мирным народам».
Лексика высокого стиля («сеятель пустынный», «живительное семя», «бразды») сочетается с просторечиями «ярмо с гремушками». Контраст подчёркивает несовместимость высоких идеалов гуманизма с самим ходом русской жизни.
Темы и проблемы произведения
Главной проблемой стихотворения Александр Сергеевич показывает его разочарование в том, что он делает. Так же он полностью разочаровался в обществе, которое его окружало. Он понял то, что он не в силах пробудить в народе жажду свободы, которая направила бы их на борьбу. Автор очень тяжело переживает данное обстоятельство. Ему жаль сил и времени, которые он потратил, стараясь пробудить население.
Второй темой произведения можно выделить тему бунта. Автор призывает людей понять, что они не являются стадом овец, которые покорно шествуют за своим пастухом. Нет, люди являются личностями, которые должны быть свободными. Они не должны бояться выражать свои мысли и отстаивать свои взгляды. Люди должны бунтовать и бороться, пытаясь отстоять свою свободу.
Тема одиночества так же присутствует в произведении. Лирический герой – это одинокий борец. Он понимает, что в одиночку не сможет ничего добиться. Поэтому он пытается пробудить людей, заставляя их действовать решительно. Но его попытки остаются лишь попытками. Семена, который он сеет, не дают никаких всходов. Он одинок в своей борьбе.
Лирический герой разочаровывается в том, что делал. Ему жаль своего времени, которое он потратил, стараясь пробудить народ. Он боролся за свободу, которая оказалась не нужна людям. Но народ не нуждается в помощи поэта. Их устраивает все как есть. Его поэзия оказалась бесполезной. Народ не услышал того, что пытался донести до них автор.
Он выделяет главную проблему того времени – это рабство. И здесь в основе лежит вина самого народа. Они так привыкли кому-то подчиняться, бояться, что не представляют свою жизнь иначе. И дело здесь касается не только крепостных, а всех слоев населения. Никто из них не хочет перемен. Люди не будут бороться и отстаивать свои права, потому что им это попросту не нужно.
Идея стихотворения состоит в том, что движение к свободе должно быть всесторонним.
Бесполезно ждать доброго сеятеля, который придёт и взрастит семена свободы. Нужно проращивать их в своей душе, соизмеряя с ценностями свободы каждый свой поступок, каждое слово.
Нельзя в одночасье сделать из рабов свободных людей. Нужно много труда, а главное личной воли, чтобы преодолеть косность, безволие и ограниченность. Рабство начинается внутри нас, никто не может поработить нас сильнее, чем мы сами.
Основная мысль
Автора мучает вопрос, а действительно ли людям так необходима свобода. Они привыкли к тому, что постоянно находятся под гнетом и от кого-то зависят. Они не хотят знать другой жизни. Свобода их пугает. Автор пытается докричаться до того малого количества людей, которые полны решимости и готовы вступить в борьбу за свои права. Он призывает сильных духом людей, которые не боятся перемен, поддержать поэта в его нелегком деле. И если человек не считает себя одним из стада, то он обязательно будет пытаться изменить жизнь к лучшему.
Автор понимает, что пока люди сами не поймут всю бедственность своего положения, и не захотят быть свободными, любые его слова так и останутся неуслышанными. Люди не готовы жить по-новому. Перемены их страшат. Поэтому автор так и разочарован. Но он продолжает верить в то, что найдутся смелые и отважные люди, которые услышат его. Именно на них вся надежда, потому что они способны изменить этот мир и сделать его лучше. Но это время еще не настало.
Основная идея
Итак, автор задается вопросом: нужна ли народу свобода вообще? Столетиями, находясь под гнетом зависимости и царизма, он боится свободы и не желает о ней слышать. Поэтому в стихотворении, наполненном, кажется, полным разочарованием, слышен призыв к тем немногим людям, которые не боятся разрушить существующий порядок. Главная мысль произведения — побуждение сильных личностей на великие перемены. Логика такая: если ты, читатель, не относишь себя к безвольному стаду, возьми живительное семя и стань тем, кто изменит мир к лучшему.
Смысл авторской позиции в том, что пока сами люди не осознают необходимость свободы, ни одно семя не взойдет. Почва, то есть сам народ, не готова к новой жизни. Поэтому так разочарован сеятель. Но это означает лишь то, что время и усилия тех немногих, кто услышит призыв поэта, смогут преобразовать землю в плодоносный чернозем, где вырастут борцы за независимость. Но пока не время…
Тест по стихотворению
Укажите год создания стихотворения А. С. Пушкина «Свободы сеятель пустынный»:
Начать тест(новая вкладка)
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Эпиграфом к стихотворению служат строки из Евангелия от Луки: «Изыде сеятель сеяти семена своя». Поэт сравнивает предназначение поэта с действиями «сеятеля», сеющего Слово Божье. Жанр произведения – лирическое стихотворение, относящееся к гражданской лирике. Поэт отождествляет себя с борцом за просвещение, который бросает в народные массы плодородные семена преобразований, революционных идей. Но не находя отклика у народов, поэт погружается в печальные раздумья. Сравнивая бездумных людей с овцами, он горько иронизирует и одновременно скорбит о них.
Краткое содержание
Лирический герой сеять вышел еще до появления первых звезд и принялся разбрасывать семена. Никто не помогает ему, поэтому он трудится один. Он вспахал землю, подготовил почву и принялся сеять. Герой надеялся, что его усилия не пропадут даром, он получил множество всходов.
Но сеятель только зря потерял время. Ничего не получилось сделать. Тогда он обращается к мирным народам, которые напоминают пасущиеся стада. Лирический герой сокрушается, что его усилия пропадают и никого не интересуют, поэтому он говорит стадам: их будут резать и стричь с них шерсть, ведь на большее они не годятся. Им остается только нести ярмо и терпеть бичи пастухов. Герой подводит неутешительный итог: потомки этого стада тоже будут покорно служить и не пытаться освободиться.
Источник
Анализ стихотворения Пушкина Свободы сеятель пустынный 10 класс
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Свободы сеятель пустынный.
История создания – Стихи были написаны в 1823 году во время пребывания поэта в Южной ссылке, опубликован после смерти Пушкина.
Тема стихотворения – порабощение народа.
Композиция – Анализируемое стихотворение имеет форму монолога лирического героя. По содержанию текст делится на две части: рассказ о тщетной попытке получить плоды «живительного семя», обращение героя к народам. Формально стих разделен на два семистишья.
Жанр – гражданская лирика.
Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ и кольцевая АВВА
Метафоры – «свободы сеятель пустынный», «порабощенные бразды», «живительное семя», «к чему стадам дары свободы» «наследство их из рода в роды ярмо с гремушками да бич».
Эпитеты – «рука чистая и безвинная», «благие мысли и труды», «мирные народы».
Средства художественной выразительности
Александр Сергеевич для выражения своих мыслей и идей использует ряд средств художественной изобразительности. В первую очередь – это тропы, например, метафоры (« сеятель свободы», «чести клич», «дары свободы»), эпитеты («рукою чистой и безвинной», «порабощённые бразды»).
В стихотворении можно найти примеры стилистических фигур, таких как антитеза и инверсия, и синтаксических средств, к которым относятся: риторическое восклицание, обращение, вопрос и ряды однородных членов.
В качестве поэтической фонетики А. С. Пушкин использовал аллитерацию. К тому же, поэт не обошел стороной и лексические средства изобразительности, к которым можно отнести возвышенную лексику (благие, бразды).
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
История создания
История создания стихов связана с революционными событиями в Западной Европе и личными жизненными перипетиями А. Пушкина. Произведение было написано в 1823 г., когда Александр Сергеевич пребывал в Южной ссылке. Он на протяжении 4 лет находился под строгим присмотром, и это угнетало поэта. Он считал такой распорядок унижением.
Масла в огонь подливали революционные события в Западной Европе, где люди боролись за свои права. Русский народ же отвергал такой путь к свободе, предпочитая оставаться в ярме. Свое отношение к такой позиции Пушкин выразил в анализируемом стихотворении. При жизни поэта его не публиковали, так как мастер пера поднял очень острую проблему.
Анализ стихотворения Свободы сеятель пустынный Пушкина
Настрой произведений А.С.Пушкина, лирических и прозаических, различный. В зависимости от периода жизни они могут быть колкими и жесткими, как эпиграммы, лиричными и трогательными, как любовные элегии, а могут быть депрессивными и угнетающими, как стихотворения периода, когда поэт жил на юге в г. Кишинев. Этот четырехлетний период для автора оказался сложным, вдали от столицы и привычного окружения. Это было время переоценки многих ценностей, которые для молодого 21-летнего молодого человека казались важными и первостепенными. В 1823 г. поэт создает стихотворение «Свободы сеятель пустынный…».
Эпиграф этого стихотворения взят из Евангелия, из притчи, в которой Иисус сравнивает свою проповедническую деятельность с работой землепашца. Засеивая поле, он не может быть уверен, что все семена дадут всходы, но он продолжает свою работу.
самом начале поэт выступает в качестве «свободы сеятеля пустынного», т.е. одинокого проповедника свободы, а свое «семя» — стихи – он бросает в народ, чтобы они проросли в сознании людей. Им необходимо понять важность свободы и необходимость борьбы за нее. Рука поэта-«сеятеля» «чиста и безвинная», он не думает о выгоде. Эта часть является олицетворением веры в лучшее будущее, надежду. Однако далее пессимистичный настрой автора проявляется в строках: «Но потерял я только время, благие мысли и труды…». Можно сказать, что автор потратил все, что он имел. Он сравнивает людей со стадом овец, которых «должно резать или стричь». Из поколения в поколение для «стада» было достаточно ярма и бича, тяжелого труда и сильного руководителя. Автор опускает руки, не видит перспективы в будущем.
Тема воспитания, свободолюбия, народного сознания у многих авторов в разные времена находила свое отражение в творчестве. Можно вспомнить Н.А. Некрасова и его «гражданскую поэзию», лирика Серебряного века А.Блока и его стихотворение «Я вам поведал неземное», написанное спустя почти 80 лет после А.С.Пушкина. Данная тема останется актуальной на долгое время.
В литературе XIX века проблема порабощения народа имела широкий резонанс в литературе. Мало таких произведений допускалось цензурой к публикации, но писателей это не останавливало. Эта тема развивается и в строках анализируемого стихотворения. Начинается оно эпиграфом, взятым из Библии. Чтобы донести свои идеи до читателя, Александр Сергеевич интерпретировал притчу про сеятеля, который засевал разные почвы. В благодатной зерна прорастали, а те, которые попали в неблагоприятные условия, гибли.
Произведение написано от первого лица, что позволяет читателю приблизиться к сеятелю, понять его переживания и выводы. В эпицентре стихотворения лирический герой (это и есть сеятель), который рассказывает, как засевал семена. Не зря мужчина называет себя «сеятелем пустынным»: так он намекает, что кроме него еще никто не пытался засеять «порабощенные бразды» семенами свободы. К сожалению, его труд не дал плодов. Герой считает, что попусту потратил время.
Он очень разочаровался, когда увидел, что его усилия не привели ни к чему. Из-за этого из уст сеятеля вылетают резкие гневные слова. Мирные народы он называет пасущимися стадами, которые обрекли на рабскую жизнь не только себя, но и потомков.
Образы, созданные Пушкиным, символичные. Так, сеятель – человек с высокими помыслами, готовый вести людей к справедливости и свободе. Семена – это его идеи. Фразу «Я вышел рано, до звезды» тоже нельзя воспринимать дословно. Она означает, что человек начал свой путь в то время, когда его позиция еще не стала популярной.
Анализ стихотворения «Свободы сеятель пустынный» Пушкин
А. С. Пушкин всегда заявлял о высокой гражданской миссии поэта, который обязан обращать внимание людей на главные общественные пороки и беды. В 1823 г. он написал стихотворение «Свободы сеятель пустынный», в котором в аллегорической форме описал свое беззаветное служение обществу. В основу сюжета Пушкин положил библейское предание. Эпиграф взят из Евангелия от Матфея.
Пушкин сравнивает себя с древним сеятелем. Этот образ выбран поэтом не случайно. В далекие времена, да и во время Пушкина тоже, земледелие играло определяющую роль в человеческой деятельности. От благополучного посева и сбора урожая напрямую зависела жизнь человека. Поэтому простой сеятель выступал в качестве одного из жизненных символов. Его работа предварялась обрядами или чтением молитв. Сеятель выходит на поле очень рано («до звезды»). Его руки не могут быть осквернены никаким преступлением, а душа должна быть чистой и исполненной высоких помыслов.
«Живительное семя» ассоциируется со свободолюбивыми высказываниями Пушкина, которые были призваны пробудить в людях надежду на счастливое будущее и веру в свои силы. Но поэту так и не удалось достучаться до равнодушных сердец. Его призывы остались без ответа, на них откликнулись лишь единицы. Большинство подвергло поэта насмешкам и осуждению, а реакцией высшей власти стала ссылка. Поэтому автор заявляет, что «потерял… время… и труды». Его «семена» дали незначительные всходы, о которых поэт даже не упоминает, так как ждал богатого «урожая». Пушкин излишне самокритичен. Его произведения оказали большое воздействие на образованных людей, в частности, на будущих декабристов.
Вторая часть стихотворения напрямую обличает современное общество, к которому поэт относится с нескрываемым презрением. Он сравнивает его с безмозглым стадом, которое привыкло к своему рабскому положению и не желает никаких перемен. Стаду животных не нужны «дары свободы», оно покорно несет свое бремя. Любые насильственные действия власти («резать или стричь») воспринимаются как необходимые и полезные для общества. «Ярмо с гремушками» символизирует светские развлечения и торжественные праздники, которые отводят внимание от деспотизма. «Бич» — символ неотвратимого и сурового наказания за отступление от принятых правил и законов.
Произведение «Свободы сеятель пустынный» — одно из сильнейших стихотворений Пушкина, имеющих острую социальную направленность. Оно пользовалось большой популярностью как среди современников поэта, так и среди революционного движения впоследствии.
Средства выразительности
Для раскрытия темы и реализации идеи произведения автор использует средства выразительности. Они помогают автору интерпретировать сюжет из Библии.
Преобладают в тексте метафоры: «свободы сеятель пустынный», «порабощенные бразды», «живительное семя», «к чему стадам дары свободы» «наследство их из рода в роды ярмо с гремушками да бич». В наборе метафор много традиционных образов: сеятель, семена, стада. Эпитеты придают мыслям завершенности: «рука чистая и безвинная», «благие мысли и труды», «мирные народы».
Речь сеятеля эмоциональная, поэтому значительную роль играет интонация. В некоторых строфах используется аллитерация, например, «с», «ч», «з»: «Вас не разбудит чести клич. К чему стадам дары свободы?».
Образы и символы
Стихотворение создано автором от первого лица, что дает читателю возможность лучше понять лирического героя, рассмотреть его вблизи. Поэт нарекает главного героя «сеятелем пустынным», акцентируя тот факт, что он первопроходец, то есть он первый, кто пытался посеять семена, олицетворяющие свободу.
Лирический герой не добивается желаемого, что приводит его в отчаяние. Разочаровавшись, он сравнивает мирные народы со стадами животных, обрекших себя и своих потомков на рабство. Это сравнение высмеивает не только крепостное право, но и тех дворян, которые добровольно ограничивают себя в правах, повинуясь царю-батюшке.
Ярмо с гремушками да бич – атрибуты пастбища, которые указывают на схожесть народа со скотом, который гонят на убой.
История притчи
Кто-то из великих людей сказал, что на творчество лучших мастеров литературного слова, таких, как Пушкин, Лермонтов и Достоевский, надо смотреть сквозь призму Евангелия. Оттуда они черпают мудрость и великолепные образы. Вот и в стихотворении «Свободы сеятель пустынный» анализ говорит о том, что Пушкин использует известный библейский сюжет. Притча о сеятеле рассказывается Иисусом Христом своим апостолам.
В этот день Господь вышел из дома и направился к морю, и пришло к нему много народа, чтобы послушать его. Тогда он сел в лодку и стал поучать, рассказывая разные притчи. На этот раз он поведал о сеятеле, который стал сеять зерно, и одна его часть рассыпалась на дороге, и птицы ее склевали. Другая упала на камни, и семена тут же взошли, но погибли из-за слабого корня. Несколько зерен попали в терновый куст, который потом заглушил рост семени. И еще одна часть упала в хорошую удобренную почву, и принесла многократные плоды. Притча объяснялась тем, что сеятель — это сам Бог, семя — Его слово, а поле — народ.
Прозрение
Размышляя над своей судьбой и подытоживая творчество, Пушкин пишет «Свободы сеятель пустынный» — стих, в котором он пытается донести до народа и общества мысли о свободе и желании поменять уклад своей прозябающей нищенской жизни. Но они не прислушались к призывам поэта и стали для него тем стадом, которому не нужны были дары свободы. Стихотворение «Свободы сеятель пустынный» Пушкин создал в период прозрения, когда понял, что напрасно тратил свои силы и время — бедные люди готовы довольствоваться малым, а богатые будут манипулировать ими в свою угоду.
Поэт возмущен, но понимает, что не в силах изменить менталитет русского народа, заключавшийся в терпении и смирении. Именно эту мысль хочет выразить Пушкин в стихотворении «Свободы сеятель пустынный». Анализируя дальше жизнь Пушкина, стоит отметить, что пройдет еще какое-то время, и его революционные взгляды изменятся. Он помудреет и немного остепенится, но жаль, что судьба отвела на спокойную и счастливую семейную жизнь поэта очень мало времени.
Источник