ярмарка что такое для детей

Конспект НОД для детей старшей группы. Ярмарка

Цель:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о народных промыслах.
2. Продолжать знакомить с русскими народными обычаями и традициями.
3. Воспитывать интерес к фольклору.

Оборудование: предметы народно-прикладного искусства, народные костюмы, электронная презентация, оборудование для просмотра презентации.

Предварительная работа: подготовка презентации, разучивание русских народных пословиц и поговорок, разучивание стихов зазывалок, рассматривание картин русских художников,

Слайд 1 (титульный)
Воспитатель: Вместе с Таней и Ваней мы много путешествовали, побывали в разных уголках нашей страны, познакомились с мастерами народных ремесел. У каких мастеров мы побывали?(ответы детей)
Что они изготавливают? (ответы детей)
А для чего мастера делали свои изделия? (ответы детей)
Правильно, чтобы порадовать своих родных и заработать денег.
А где они продавали свой товар? (ответы детей)
Правильно! На ярмарке! На ярмарку народ созывали – ярмарочные зазывалы. Посмотрите, кто это? (обращает внимание детей на экран)
Слайд 2(звуковой)

К нам сюда скорее просим! Подходи честной народ! Веселиться начинаем! Всех нас ярмарка зовет! Подходите, граждане! Угодим каждому! Подходи, приценяйся! Покупай! Не стесняйся!

Слайы 3 и 4(картина «Свенская ярмарка», «Ярмарка»)

Ох, звенит, она звенит, всех в округе веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая отгадай-ка это наша … (балалайка)

4 лоток (одежда)
Лоточник
Платки и платочки для мамы и дочки!
Подходи! Налетай! Не скупись, покупай!

5 лоток (посуда: ложки, плошка)
Лоточник
Ложки, плошки! Сковороды, лукошки!
Топор, гребешок! Припасай денег мешок!
Слайд 8(лоточники)
Воспитатель: продавцов на рынке называли лоточники, или торговые зазывалы.

Источник

Конспект НОД для детей средней группы. Тема : «Ярмарка»

Конспект НОД на тему: «Ярмарка «

Программное содержание:

1.Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.

2.Познакомить с историей возникновения хохломской росписи, появлением матрешки в России.

3.Закреплять знания детей о дымковской игрушке, основных цветах, элементах узора.

4. Продолжать учить расписывать силуэт дымковской игрушки.

5.Побуждать детей к активному общению, учить не стесняясь выступать перед своими товарищами.

6.Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Материалы и оборудование:

Методические приемы.

1.Организационный момент

Дети входят в группу, воспитатель встречает их в народном костюме. Звучит музыка ‘’Ярмарка ‘’.

Воспитатель: – Ребята, послушайте какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку! А вы знаете что такое ярмарка?

Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ!

А на ярмарке товары, продаются самовары!

Покупают люди сушки и отличные игрушки!

Ребята, ещё с давних времён у русского народа есть обычай – устраивать ярмарки. На ярмарке можно купить расписную посуду, сладости разные, ткани яркие и даже игрушки. Говорили, что ярмарка поёт и пляшет. Здесь люди не только предлагали свои товары, но и пели, танцевали, веселились. И мы с вами оказались сегодня на самой настоящей ярмарке. Ну что же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила. Дети подходят к первому столу, на котором, стоит хохломская посуда.

2. Рассказ воспитателя о хохломской посуде.

Ребята, такая роспись называется –хохломская. Узнать её легко по основным цветам: золотой, красный, чёрный, зелёный. А вы знаете откуда появилась хохломская посуда?

— Кому посуду для пищи-окрошки, чудо-блюдо, да чашки ложки?

— К вам приехала сама Золотая Хохлома! Так и прижилось название к посуде. А откуда появился этот удивительный промысел, и почему посуду именно золотыми красками расписывают, даже сказку придумали.

Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за рекой Волгой мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Любил он пшенную кашу себе варить да и птицам пшена не забывал посыпать. И прилетела как-то к его порогу Жар-птица. Он и её угостил. Задела Жар – птица крылом чашу с кашей и обронила золотое пёрышко. Поднял мужик пёрышко и стал им посуду расписывать. Вот и получались узоры золотыми. Вот какую интересную сказку придумал русский народ про хохломскую посуду.

— А вы на ложках играть умеете?

— А со мною поиграете?

Ребёнок: Съел я кашу из плошки, взял расписные ложки!

Плясовую заводите и друзей своих зовите!

3. Исполнение детьми танца с ложками.

(Музыкальное сопровождение ‘’Русская плясовая’’)

Воспитатель хвалит детей и предлагает им посмотреть, что ещё приготовила ярмарка.

4. Знакомство детей с матрёшкой.

Дети подходят к следующему столу, стол закрыт салфеткой.

Ой, ребята, а что же здесь? Давайте разгадаем загадку и узнаем, что ещё приготовила нам ярмарка.

Здесь игрушки не простые,

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас гостях

Как скажите всех их звать? (Матрёшка)

Словно репа она круглобока

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой чёрных смородинок глаз.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока!

А внутри секретик есть,

Может три, а может шесть.

Наша русская матрёшка.

— Ребята, а как вы думаете, какой секретик есть у матрёшки? (Ответы детей)

Правильно, внутри матрёшки прячутся её сестрицы – другие матрёшки, каждая меньше первой. (Воспитатель открывает матрёшки и выставляет их на столе)

Дети, появилась матрёшка в России очень давно, более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большого деревянного японца – Факуруму.

( Демонстрация картинки с изображением Факуруму)

5.Танец «Матрёшки «

— Ох, молодцы, матрёшки! Ох, красавицы! А ярмарка приглашает нас дальше. Давайте посмотрим, что она приготовила для нас ещё.

Дети проходят к следующему столу, стол накрыт салфеткой.

— Ребята, здесь спрятаны игрушки. А какие именно, мы узнаем, если разгадаем загадку.

Весёлая белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

Собачки, гусары и рыбы,

Отгадайте, что здесь, друзья!

Все игрушки не простые,

А волшебно –расписные,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

— Ребята, назовите какие дымковские игрушки есть на нашей ярмарке?

— Какие элементы дымковского узора вы знаете?

— Дети, посмотрите, на нашу ярмарку попали нерасписанные игрушки! Нужно срочно это исправить! Давайте присядем за столы и украсим наши игрушки дымковской росписью.

6. Продуктивная работа по изодеятельности.

Дети садятся за столы, на которых лежат силуэты дымковских коней и баранов, кисти, краски. Воспитатель напоминает детям технические приёмы рисования. Дети украшают силуэты элементами дымковской росписи. Звучит спокойная музыка.

7. Заключительная часть.

Наша ярмарка большая

И чего в ней только нет!

Море сушек и конфет!

Для всех гостей на удивленье!

Приготовлены здесь угощенья! З

Источник

Конспект НОД в старшей группе «Русская ярмарка»

Наталия Дзюба
Конспект НОД в старшей группе «Русская ярмарка»

Конспект НОД в старшей группе «Русская ярмарка».

Цели: Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, развивать музыкальный вкус. Закреплять знания детей о народном прикладном искусстве. Формировать представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.

Задачи: Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах.Развивать творческие способности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной. Воспитывать уважительное отношение к труду народных умельцев, национальную гордость за мастерство русского народа. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

Предварительная работа: Рассматривание произведений художественных промыслов Гжели, Хохломы, Дымкова. Рисование элементов росписей. Разучивание стихов, песен, частушек, танцев.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материалы: Презентация «Русская ярмарка». Столы с игрушками и изделиями с разными видами росписей. Деревянные ложки для оркестра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в очень большой, красивой и богатой стране. Богата она лесами и реками, полезными ископаемыми, животными, прекрасными людьми. У нашей страны богатая и интересная история. Как раньше называлась наша Родина? (Русь).

Воспитатель: Наша страна не всегда была такой современной, как сейчас. Раньше не было магазинов и больших торговых комплексов. Люди торговали на улице. Такое место называлось торг, торжок, торжище. Позже в обиход вошло слово «ярмарка». Как вы думаете, что такое ярмарка? (Ответы детей). Давайте вместе узнаем, что такое ярмарка. (Показ презентации).

Ярмарка – это такое место, где испокон веков больше всего народу собиралось. (Слайд 2). К Ярмарке готовились, о начале Ярмарки оповещали заранее.

Хлебом, солью встретим гостей!

Мёд будет течь рекой!

Коробейники да скоморохи развлекут народ.

Снедью разной потчевать будем!

Забавы разные покажем! (Слайд 3).

Яркой страницей народного быта на Руси были ярмарочные увеселения,и гулянья в городах по случаю больших календарных праздников: Рождество, Масленица, Пасха, Троица. (Слайд 4).

На ярмарках не только торговали и покупали (Слайд 5, но и обязательно веселились,как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили! (Слайд 6, 7).

Обычно во время гуляний и ярмарок возводились целые увеселительные городки с балаганами, каруселями, качелями. (Слайд 8).

Публику веселили скоморохи, поводыри с дрессированным, “учёным” медведем, неунывающий, остроумный русский весельчак Петрушка. (Слайд 9, 10).

Атмосферу радости создавали яркие вывески, воздушные шары, разноцветные флажки, песни, частушки, звуки гармони и шарманки, смех, нарядная шумная толпа. (Слайд 11, 12).

Ребята, посмотрите, как нарядно одет народ. (Слайд 13).

Продавцы выкладывали на прилавки яркие ткани, платки, сарафаны, бусы, нитки, гребёнки, белила и румяна, обувь и перчатки, посуду и другую домашнюю утварь.

Торговцы предлагали баранки и бублики, колбасы, сыры, мёд, недорогие лакомства, семечки и орехи. (Слайд 14, 15).

Можно было тут же съесть пирожок, выпить квасу. Между рядами среди публики ходили лоточники, предлагавшие пироги, булки, сбитень, груши, яблоки. (Слайд 16).

Ярмарочные гуляния были ярким событием, шумным всеобщим праздником.Народная мудрость гласит: любая душа празднику рада! (Слайд 17).

Ребята, а вы хотели бы попасть на ярмарку? Тогда я приглашаю вас.

Как мы будем песни петь,

Хороводы здесь водить,

Много вам всего покажем,

И сыграем и расскажем,

Как в старину все это было.

Да, мы многое забыли,

Будем игры вспоминать,

С удовольствием играть!

Дети под русскую народную мелодию идут за воспитателем, садятся на стульчики. Выходит ведущая в народном сарафане.

В: Покровительницей ярмарки и торговли на Руси считалась Параскова Пятница. Существует поверье, что Параскова Пятница ходит по земле в виде молодой красивой девушки и примечает, кто,как живет: трудолюбивых, работящих людей награждает, а ленивых наказывает. Так пусть же на нашей ярмарке не найдется места ни лени, ни скуке.

На ярмарку! На ярмарку!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут друзья!

Ребенок: Глядите, не моргайте,

Рты не раскрывайте,

По дешевке покупайте!

Ребенок: Нынче ярмарка у нас!

Покупай все про запас!

Ребенок: Мы торговцы – зазывалы,

Мы – ребята молодцы!

Весь товар у нас на славу:

Ложки, гребни, петухи!

Ребенок: Подходите, примеряйте

Наши ленты и платки!

Время даром не теряйте,

Посмотрите, что можно было купить на ярмарке.

(Дети рассматривают предметы народно-прикладного искусства: дымковские игрушки, хохломские изделия, свистульки, кружева, матрешек.)

В: На нашу ярмарку прибыло много гостей, есть гости из деревни Гжель.

Ребенок: Распустились синие цветы,

Развернулись синие листочки

Не в саду, не в лесочке, не в поле,

А на белоснежном фарфоре.

В: Ребята, что это за роспись?

Дети: Это роспись – Гжель!

Ребенок: А деревня наша Гжель

Не за тридевять земель

Под Москвою мы живем.

Глину месим и поем.

Очень любим синий цвет,

Потому что краше нет.

В: Посмотрите, есть ли на нашей ярмарке произведения гжельских мастеров. Дети находят изделия из Гжели. Из чего сделаны эти предметы? (Из глины, фарфора).

В: Ну что, народ, кто играть пойдет,

Тот все призы заберет.

А кто не хочет играть,

Тому даже бублика не видать!

Проводится русская народная игра «Сапожник».

Вот и мы с вами, поиграли, косточки свои размяли!

А теперь, гости дорогие, не хотите ли конфеток покушать, да потешек послушать?

Дети разыгрывают потешки.

— Один ворот остался.

2)Трошка! Что из леса не идешь?

В: К нам прибыли гости из слободы Дымково.

Ребенок: Расписные индюшата,

Кони, птицы и утята,

Расписные даже хрюшки

В царстве дымковской игрушки!

Игрушки наши повсюду славятся

Подходите скорее, вам понравятся!

В: Посмотрите, есть ли на нашей ярмарке произведения дымковских мастеров. Дети находят изделия из Дымково. Из чего сделаны эти предметы? (Из глины).

Ребенок: Тут поют свои частушки

Филимон с гармошкой,

С внуком Филимошкой!

В: На ярмарке и народные песни, и музыку можно было послушать. И самим спеть. Какая же ярмарка без частушек!

Чтоб порадовать гостей!

Мы частушек много знаем

И хороших, и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Я вчера такое видел

Не расскажешь никому

Сидит заяц на березе

Столько радости для глаз.

Может быть и среди нас.

Ох, Россия, ты Россия

Славы не убавилось

Хохломой и Городцом

На весь мир прославилась!

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

В: Эх, честной народ, заводи хоровод,

Просто так не стой, а пляши да пой!

В: Еще гости к нам на ярмарку пожаловали.

Ребенок: Золотом и ярким цветом

Солнцем, ягодами, летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

Дети: Это – чудо Хохлома!

Ну, а это, братцы, мы

Наш товар из Хохломы:

Свистульки и зверушки.

В: Выходите ложкари. Ложкарями называли тех, кто ложки делал, и тех, кто на ложках играл.

В: Доставай пятачок – покупай кренделек.

Ребенок: Распродали все товары

Нет, друзья, так не годится,

В: Побывали мы друзья на ярмарке, повеселились, гостинцев прикупили, а на карусели еще не катались.

Песня «Ярмарка».

Ведущая приглашает детей и гостей покататься на карусели.

В: Вот и солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Прикреплённые файлы:

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Русская народная кукла» Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Русская народная кукла» Задачи. Познакомить детей с русскими народными куклами, с.

Осенний праздник в старшей группе «Весёлая ярмарка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Осенний праздник в старшей группе «Весёлая ярмарка».

Конспект интегрированного занятия «Русская народная культура» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Русская народная культура» в старшей группе. [/b]Подготовила Цыряпкина Наталья Александровна, воспитатель.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Вот она какая, русская матрёшка!» Цель: Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой-матрешкой через интеграцию процессов непосредственно-образовательная.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Русская изба» Тема: «Русская изба» Задачи: Обучающие: Формировать представления детей о жизни и быте русского народа, о его традициях. Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Русская изба» Районное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (РМБДОУ) «Детский сад «Солнышко» Конспект интегрированного.

НОД «Русская изба» в старшей группе. НОД «Русская изба». Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: Активизировать словарь детей. Учить, устанавливать соответствия.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Русская матрешка» с использованием ИКТ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Развлечение для детей «Русская ярмарка» В рамках всероссийской акции «Зелёный обмен» в своём ДОУ мы провели Ярмарку обмена «Ты-мне, я-тебе» Зал оформили под ярмарочную площадь:.

Источник

Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»

Наталья Черникова
Конспект занятия в младшей группе «Весёлая ярмарка ждёт гостей»

Задачи:

-дать детям понятие о ярмарке, создать радостное настроение;

-учить осознавать собственные мышечные и эмоциональные ощущения;

-развивать коммуникативные качества, интерес к играм, умение выполнять игровые правила

Методы и приёмы: творческая игра, подвижная игра, использование загадок, организация творческой мастерской, вопросы, ответы, этюд

Ход ООД:

-Ребята, знаете ли вы, что такое ярмарка? (да)

/выслушивает ответы детей, демонстрация слайдов презентации о ярмарке/

-Ярмарка-это место, где продают много разных вещей, где есть карусели, аттракционы, и дети могут прокатиться и позабавиться. Ребята, я приглашаю вас на ярмарку.

/идут вместе на ярмарку/

-Посмотрите, а вот и карусели. Хотите прокатиться? (да)

Подвижная игра «Карусели»

/ взрослый в центре, держит основу, дети берутся за ленточки, проговаривая слова игры, сначала идут в одну сторону, затем в другую в разном темпе/

-Молодцы! Весело покатались! Вам понравилось кататься на карусели? (да)

-Ребята, обратите внимание, какая интересная игрушка продаётся.

/показывает зайчика, играющего на барабане/

-Давайте тоже поиграем на барабане.

Этюд «Игра на барабане»

-Представьте, ребята, что в руках две барабанные палочки. Покажите, как можно сильно стучать на барабане. Вы чувствуете, как напряжены ваши руки? А на лице вашем есть улыбка? Разве вам не нравится, как звучит барабан?

/дети встают в круг, имитируют игру на барабане/

-Молодцы! Замечательно поиграли на барабане, как зайчик. Ребята, а вы любите сюрпризы? (да)

-Тогда садитесь все на скамейку, закройте глаза.

/дети садятся, закрывают ладошками глаза, в это время входит Скоморох/

-Ребята, открывайте глаза.

/звучит весёлая музыка, Скоморох танцует, все обращают внимание на сундук/

Скоморох

-Приветствую вас, ребята, на нашей ярмарке! Смотрите, я приобрёл здесь вот такой интересный сундучок. Хотите узнать, что в нём лежит? (да)

-Тогда приготовьтесь отгадывать загадки.

/Скоморох загадывает загадки, дети отгадывают, он раздаёт им игрушки/

-Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами поиграем.

Творческая игра «Покажи, что умеет делать игрушка»

/дети по очереди входят в образ той игрушки, которую получили, показывают выразительные движения, все остальные повторяют/

Творческая мастерская «Нарисуй любимую игрушку»

/дети садятся за столы, рисуют образ любимой игрушки цветными карандашами/

-Замечательные игрушки у вас получились! Давайте все вместе рассмотрим их.

/устраивают выставку работ/

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте прощаться со Скоморохом (до свидания)

/все вместе уходят с ярмарки, встают в круг/

-Ребята, где мы с вами сегодня были? (на ярмарке)

-Что интересного увидели, запомнили? (катались на карусели, играли со Скоморохом, рисовали)

«Весёлая ярмарка». Сценарий праздника, посвящённого 8 Марта, для детей старшей группы Сценарий праздника посвящённого международному женскому дню 8 марта для детей старшей группы. «Весёлая ярмарка». Дети заходят в зал и встают.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Ждем гостей» Задачи. Учить детей связной и вежливой речи (пользоваться словами, обозначающими предметы и действия).Познакомить с правилами этикета во.

Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей» Конспект НОД в младшей группе «Ёлка ждёт гостей» Цель: Вызвать интерес к празднику и позитивный настрой на участие в новогоднем утреннике,.

Конспект занятия по лепке «Безопасная игрушка-весёлая погремушка» во второй младшей группе Тема: Безопасная игрушка-весёлая погремушка» Цель: Закрепить представление о правилах безопасности в быту Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы встречаем гостей» Цель: Создать условия по формирование у детей культуры толерантности, интереса и уважения к другим детям. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

Конспект занятия по эмоциональному развитию «Весёлая радуга» во второй младшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по эмоциональному развитию во второй младшей группе. Цель: учить узнавать.

Праздник с элементами русского народного фольклора «Весёлая ярмарка» Сценарий осеннего праздника для старших дошкольников. «Весёлая ярмарка» Автор: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №18 Карасёва Светлана.

Сценарий осеннего праздника «Весёлая ярмарка» 1-ый Скоморох: Внимание, внимание! Спешите скорей, На ярмарку мы приглашаем гостей! 2-ой Скоморох: Пусть будут смех и шутки На ярмарке у.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Весёлая ярмарка» В зале оформлена выставка детских рисунков, соответствующих теме мероприятия. Установлено мультимедийное оборудование, транслируется заставка.

Источник