яркость пикселя в чем измеряется

В чем измеряется яркость монитора

Иногда возникает необходимость узнать показатель измерения яркости. Нужно не только определиться с самим показателем, но и научиться измерять его. Это поможет установить правильные параметры при настройке.

В чём измеряется яркость монитора

По общепринятой системе единиц яркость, излучаемая монитором или любым другим источником, измеряется в канделах (кд/). Помимо этого, существуют и другие единицы измерения: стильб (сб), апостильб (асб), ламберт (лб) и нит (нт). Они уже не используются в качестве единиц измерения. Кандел и нит имеют одинаковое значение.

Параметр измеряется при помощи обычного бытового люксметра – прибора, который предназначен для измерения уровня освещённости, пульсаций и яркости. При помощи этого прибора также определяют качественные характеристики света.

Важно! Измерение при помощи люксметра нужно проводить несколько раз, затем рассчитать среднее значение показателей.

Характеристика параметра

Уровень данного параметра зависит от отражающей способности покрытия. Если он низкий или чересчур высокий, то это может вызвать дискомфорт во время работы за экраном. В результате появления дискомфорта может снизиться работоспособность и ухудшится концентрация внимания пользователя.

Однако высокий уровень параметра обязателен при просмотре 3D фильмов. Объясняется это тем, что 3D очки во время просмотра фильмов сильно затемняют картинку.

С параметром неразрывно связан параметр контрастности. Контрастность – отношение уровня чёрного цвета к белому. Так, например, уровень контрастности экрана, минимальная и максимальная яркости которого составляют 400,5 и 0,5 кд/соответственно, равен 800:1. Именно контрастность влияет на степень утомляемости глаз во время работы за монитором. Чем больше контрастность, тем выше чёткость изображения и, соответственно, ниже нагрузка на глаза.

Какой должен быть показатель

Показатели современных мониторов могут достигать 500 кд/. Однако такой показатель нельзя назвать преимуществом экранов, так как его повышение может отрицательно отразиться на человеческих глазах. Особенно это сказывается на глазах при недостаточном освещении или его отсутствии. Комфортными значениями для глаза являются 150-200 кд/. По санитарным нормам самым оптимальным уровнем является 200 кд/.

При выборе мониторов следует обращать внимание на равномерность их подсветки. Зачастую у низкокачественных мониторов самым ярким «местом» является центр. Данная «особенность» приводит к сильно заметному снижению подсветки по краям экрана.

Источник

Что такое Нит для яркости экрана телефона

Как часто вам доводилось видеть описание того или иного телефона и изучать характеристики, измерение которых осуществляется в совершенно непонятных для вас единицах? В частности, яркость экрана 500 нит — это много или мало? Что такое «нит»? Какими бывают характеристики яркости экрана в Нит?

Важность показателя яркости экрана

Увы, данное астрономическое в полном смысле слова расстояние не мешает свету, исходящему от солнца, превращать экраны смартфонов в неразличимое пятно, когда стоят ясные дни.

Вам, конечно, приходилось быть с такой ситуации. На улице лето. Зной нестерпимый. А у вас есть необходимость извлечь из сумочки или кармана смартфон. Вы пристально всматриваетесь. Глаза щурятся. Вам нужно прочитать какое-то сообщение, которое вам поступило. А сделать это непросто или даже невозможно.

ВАЖНО! Производители мобильников постоянно работают над тем, чтобы улучшить положение. Однако надо признать, что ощутимого прогресса в этой сфере в последние годы достичь так и не удалось.

Яркость экранов топовых смартфонов составляет 450-550 нит, что можно считать нормальным. По крайней мере, когда на улице облачно. Однако такую яркость идеальной признать нельзя.

Что такое Нит

Если взять современные бюджетные смартфоны, то у них показатель яркости составляет 400-700 нит. Данное значение нормальное. И оно способно обеспечить картинку хорошего качества. Если взять модели более дорогие, то в них яркость достигает 1000 нит. Иногда яркость может быть и выше.

Нит (русское обозначение — нт; международное — nt; сокр. от лат. niteo — блещу, сверкаю). Именно так называется наименование единицы яркости, которое в определенной степени уже устарело.

В прошлом его применяли в Международной системе единиц (СИ) и системе МСК (МСС). 1 нит равен яркости равномерно светящейся плоской поверхности, площадь которой составляет 1 м2, в направлении, перпендикулярном к ней, когда сила света равна 1 кд. Соответственно, 1 нт = 1 кд/м2.

Международная комиссия по освещению одобрила Нит. Еще в 1960 году его планировали включить в СИ вместе с люксом. Однако Нит отвергла Генеральная конференция по мерам и весам, так как данное название не было широко распространено. Виной тому нехорошие ассоциации, вызванные словом nit (англ. «гнида, дрянь») среди тех, кто говорит по-английски.

ВАЖНО! Стандарты на единицы СИ использование данного термина не предусматривают. Официальной единицей яркости в системе СИ является кандела на квадратный метр. И все-таки производители, когда описывают свои гаджеты, нередко применяют именно ссылку на количество Нит.

Современная единица измерения

Логика такова: чем больше нит — тем ярче экран. Однако данная логика работает лишь с IPS-экранами, поскольку на AMOLED-экранах яркость находится в зависимости еще и от того контента, который отображается.

ВАЖНО! Дело в том, что технологии работы IPS и AMOLED принципиально отличаются. IPS-экран цвет отображает и черный, и белый. И для него нет никакой разницы между этими цветами. Подсветка сможет работать на полную силу даже в том случае, если весь экран отображает черный цвет.

Зато на AMOLED-экране черный цвет не станет потреблять энергию, поскольку будет полное отключение «подсветки» черного пикселя. Фактически пиксель – это и есть источник света на OLED-экранах.

Вот и выходит, что, чем больше белый цвет отображает пикселей на AMOLED-дисплее, тем меньше общая яркость экрана. И наоборот — яркость способна без проблем увеличится на 100 и более нит, как только пол-экрана будет отображать белый цвет.

Все потому, что у дисплея есть ограничение на мощность, максимально потребляемую. И как только половина пикселей отключена, то мощность для оставшихся пикселей поднимается.

Поэтому знайте, что яркость в технических характеристиках AMOLED-экранах — это лишь в ваших глазах приблизительное значение. Яркость может быть и выше, и ниже. Все определяется тем, как производитель измерял яркость, какая часть экрана отображала белый цвет.

ВАЖНО! С другой стороны, не такая уж большая существует зависимость яркости от количества действующих пикселей на современных AMOLED-дисплеях. Она составляет примерно 150 нит.

Прочие параметры, влияющие на яркость экрана

ТИП ЭКРАНА. На IPS-экранах значение нит сполна отображает его яркость. На AMOLED-экранах значительно важнее, на что конкретно обратил свой взгляд пользователь. На таких смартфонах черным пикселям энергия не нужна. И потому картинки будут смотреться не так ярко, как, в частности, экран, который полностью белый.

АНТИБЛИКОВЫЕ СВОЙСТВА. Как определить, какой будет яркость дисплея под лучами солнца? Проверьте антибликовые свойства. Делаем так: экран выключаем, а смартфон располагаем так, чтобы он мог отразить белый фон. Чем экран темнее, тем свойства лучше.

КОЭФФИЦИЕНТ КОНТРАСТНОСТИ. Как правило, его указывает сам производитель. Чем больше коэффициент, тем выше контраст. Лучшие показатели у смартфонов, у которых AMOLED-экраны.

ВАЖНО! Значение Нит оказывает влияние на яркость дисплея. Однако влияние сильнее от того, каков тип экрана.

Отличие AMOLED в высокой контрастности, а также в более яркой картинке, как ни наклоняй дисплей. Проверку антибликовых свойств рекомендуется делать вручную. Ведь они могут оказывать сильное влияние на видимость, как только попадут лучи солнца.

Сравниваем параметры флагманских гаджетов

Эксперты провели эксперимент, при котором для всех дисплеев условия были одинаковые. Но проблема этих условий в том, что они нереальные. В реальной жизни они не существуют. А вы будете иметь дело с многочисленными вариациями ситуаций, изменения которых происходят ежесекундно.

ВАЖНО! К сожалению, измерения яркости в условиях лаборатории не могут всегда отражать то, насколько приемлемой станет яркость экрана фактически.

Начнем с LG G5 с его фантастическим показателем 800 нит, который явно выбивается среди других. Ведь это значение очень большое. Однако из-за того, что отражающая способность экрана высокая, программное обеспечение, которое повышает яркость, не работает, когда от него это требуется.

Экспериментально было установлено, что по факту информацию на экране G5 труднее всего различить под солнцем. Были предприняты попытки исследовать его в разных положениях и под разными углами. Однако яркость не становилась больше, несмотря на то, что эксперимент проводился в очень солнечный день.

Смартфон HTC 10 показал себя лучше, но не намного. Значение яркости здесь – 370 нит. И яркость в большей степени соответствует тому, что эксперты обнаружили при эксперименте. И все-таки экран еще очень далек от идеального, когда просмотр осуществляется вне помещения. Можно предположить, что в HTC за последние два года на этом поприще больших успехов не добились.

Теперь перейдем к iPhone 6s и Galaxy S7 edge. На бумаге Galaxy S7 edge имеет меньшую яркость. Однако по факту работа программного обеспечения настолько эффективна, что предоставляет возможность его экрану быть таким же различимым, как у iPhone 6s. В результате удается сильно повысить контрастность и насыщенность.

ВАЖНО! Изображение на экране S7 edge сильно искажено, однако читать его легче. Пользователей это устраивает. Мы берем аппарат, когда выходим на улицу, и намерены не прекрасной цветопередачей дисплея наслаждаться, а с комфортом читать с него информацию.

Отдадим должное iPhone 6s: его экран необходимой цели достигает уверенно и свойства изображения сохраняет. Отметим, что экраны iPhone 6s и Galaxy S7 edge намного легче читать в тот день, когда солнечно. Конечно, не идеально, но лучше, чем у LG и HTC.

Больших успехов в том, чтобы добиться повышения читаемости дисплея на улице, уже давно не было. По-прежнему лучший результат у iPhone. А программные трюки предоставляют возможность Samsung получить показатели, сравнимые с ним.

Некоторое разочарование есть из-за того, что прочие большие компании, например, LG и HTC, здесь ничем себя не проявили. И это нужно воспринимать так: или ты покупаешь смартфон от Apple или Samsung, или вынужден будешь смириться с тем, что у экрана вне помещения будет плохая различимость.

Источник

В чем измеряется современный смартфон?

Как часто вы смотрели описание того или иного телефона и видели характеристики, которые измеряются в совершенно непонятных единицах? К примеру, яркость экрана 500 нит — это много или мало? Что вообще такое «нит»? А процессор, выполненный по 7-нанометровому техпроцессу — это как понимать?

В этой статье я попытаюсь простым языком объяснить все основные единицы измерений, которые встречаются при описании технических характеристик смартфонов.

Можете смело добавлять статью в закладки и возвращаться к ней всякий раз, когда где-то увидите или услышите характеристику, измеряемую в непонятных единицах. Для удобства все единицы измерения отсортированы в алфавитном порядке.

Что такое Биты (bit/бит)

В битах на смартфонах измеряется глубина цвета экрана. В основном все экраны имеют 8-битную глубину (iPhone 11 Pro, Galaxy S20, Xiaomi Mi 10), но с 2020 года стали появляться первые 10-битные дисплеи (OnePlus 8 Pro, OPPO Find X2, Sony Xperia 1 II).

Бит — это единица информации, один или ноль. Если бы цвет каждой точки на экране описывался всего одним битом, мы бы имели примитивный дисплей, у которого пиксель может быть либо белым (1), либо черным (0). Если для описания цвета можно использовать уже 2 бита, тогда мы получим 4 цвета (для удобства разделим биты точкой): 0.0 — черный, 0.1 — темно-серый, 1.0 — светло-серый и 1.1 — белый.

Но в реальности все цвета на дисплее состоят из 3 основных: красного, зеленого и синего. И оттенок каждого цвета задается 8 битами. Например, самый темный красный (практически черный) — это 8 нулей (00000000), чуточку светлее — это уже 7 нулей и единичка в конце (00000001) и так далее. Всего у нас получится описать 256 оттенков каждого цвета. А так как их три, то мы можем смешивать их в разных пропорциях и наш дисплей будет способен отображать 256*256*256 = 16 млн различных цветов.

Для описания оттенков каждого цвета на 10-битном дисплее, мы используем 10 бит. Соответственно, для каждого цвета получается не 256, а 1024 оттенков. И если смешать их, то получим уже 1024*1024*1024 = 1 млрд различных цветов.

Но есть один нюанс. Битность (глубина цвета) влияет не столько на количество цветов, сколько на количество оттенков. Лучше всего это можно проиллюстрировать следующей картинкой:

Как видите, на двух полосках одинаковое количество цветов, но на условном 10-битном дисплее переходы получаются более плавными, так как у нас есть больше чисел для описания каждого цвета и мы можем делать градацию очень мелкой.

Что такое Ватты (Вт/W)

В ваттах измеряется мощность зарядного устройства, идущего в комплекте со смартфоном или поддерживаемого смартфоном. Например, с iPhone 11 идет зарядка на 5 Ватт, в то время, как сам телефон поддерживает зарядные устройства мощностью 18 Ватт.

Чем выше мощность — тем быстрее будет заряжаться телефон.

Посчитать мощность своего зарядного устройства очень просто. На каждом блоке питания указывается количество вольт и ампер, которые он способен выдать:

Для получения мощности в ваттах нужно просто умножить вольты на амперы. Например, если зарядное устройство выдает 5V и 2A, его мощность составляет 5*2=10 Ватт.

Также в ваттах указывается мощность беспроводной и реверсивной зарядки.

Что такое Ватты на килограмм (W/kg или Вт/кг)

В ваттах на килограмм измеряется мощность электромагнитного излучения (ЭМИ), поглощаемого тканями организма (SAR). Как известно, внутри любого смартфона есть радиоантенны, а значит, он излучает энергию. И когда телефон находится возле человека, эта энергия поглощается его телом.

Чем выше значение SAR (измеряемое в ваттах на килограмм), тем мощнее излучение телефона. Подробно обо всем этом мы писали в отдельной статье.

Что такое IP-рейтинг (IP67/IP68)

Если видите буквы IP и две цифры после них — это измерение степени защиты смартфона от воды и пыли. Вкратце, первая цифра после IP означает степень защиты от проникновения пыли (и других объектов), а вторая — от проникновения воды. Если вместо какой-то из цифр стоит буква X, значит, устройство не защищено от этого вообще.

Например, IPX4 означает, что смартфон не имеет никакой защиты от пыли и защищен от брызг. И наоборот, IP4X означает, что в устройство не попадут никакие сторонние объекты, крупнее 1 мм, но от воды никакой защиты нет.

В основном, смартфоны имеют защиту от IP53 (дождь) до IP68 (максимально возможная защита согласно этому стандарту). Но здесь важно понимать две вещи:

Более подробно о влагозащите смартфонов можно почитать в этой статье.

Что такое Герцы (Гц, МГц, ГГц)

В герцах измеряется частота чего угодно. Например, можно сказать, что сердце сокращается с частотой 1 Гц или раз в секунду (при пульсе 60 ударов в минуту). Один герц — это один раз в секунду. Соответственно:

Применительно к смартфонам, в герцах измеряются следующие параметры:

Что такое Децибелы (дБ/дБм/dB/dBm)

В децибелах измеряется… да, в общем-то, всё можно измерять в децибелах! На самом деле, децибелы просто показывают во сколько раз какое-то значение больше или меньше определенной опорной величины.

Но считать в белах не очень удобно, поэтому считают в децибелах (десятая часть бела). То есть, 1 бел — это 10 децибел. Соответственно:

Обычно после букв дБ или dB указывают еще одну букву, которая и означает опорную величину. Например, если пишется дБм (dBm), это значит во сколько раз определенная мощность выше или слабее одного милливатта. То есть, буква m означает 1 милливатт.

Если никаких букв после дБ (dB) не указано, значит, речь идет о громкости звука. В этом случае, опорная величина (0 децибел) — это минимально различимый звук, то есть, звук, который находится на пороге слышимости.

В спецификациях смартфонов или в рекламе производитель может указывать какие-то значения. Например, громкость основного динамика составляет 88 децибел. Это значит, что на максимальной громкости он будет звучать примерно в 630 миллионов раз громче, чем минимально различимый ухом звук.

Что такое Дюймы (двойные кавычки)

В дюймах измеряется диагональ экрана и размер матрицы камеры. Один дюйм — это 2.54 сантиметра. Если размер экрана — вещь сугубо субъективная (кому-то нравятся маленькие экраны, кому-то — большие), то в случае с матрицами всегда лучше более крупная.

Но здесь есть один важный нюанс. Размер матрицы указывается в виде дроби, например, 1/1.7″ или 1/2.3″. Соответственно, чем меньше второе число (после единицы), тем крупнее матрица. То есть, сенсор 1/1.7″ крупнее сенсора 1/2.3″. И здесь используются не классические дюймы, а видиконовские.

Что такое FPS

В fps измеряется скорость видеосъемки на смартфоне, то есть, количество записываемых кадров в секунду. Бюджетные смартфоны записывают видео с частотой 30 fps (кадров в секунду), более дорогие модели поддерживают 60 fps. На флагманах скорость записи может доходить до 960 fps, правда, длительность такого ролика зачастую очень короткая (иногда

Внизу страницы есть комментарии.

Напишите свое мнение там, чтобы его увидели все читатели!

Если Вы хотите только поставить оценку, укажите, что именно не так?

Источник

Что нужно знать при выборе игрового монитора в 2021 году

В условиях ограниченного бюджета многие при сборке игрового ПК в первую очередь озадачены выбором видеокарты, ЦПУ, и других компонентов компьютера. И уже исходя из денежных остатков, подбирают себе монитор. Думаю, такой подход заведомо неверен, ведь на монитор вы будете смотреть буквально все время при использовании ПК. От этого зависит восприятие картинки и графики, игр в целом, не говоря уже о том, что правильно подобранный монитор может снизить нагрузку на глаза и, наконец, повысить результативность вашей игры. Поэтому здесь экономить не следует. В публикации ниже я постараюсь рассказать о важных технических характеристиках игровых мониторов исходя из современных тенденций.

Содержание

Диагональ и разрешение экрана

Конечно, одной из первых характеристик, на которую следует обратить внимание, является диагональ экрана монитора. Для игрового ПК, на мой взгляд, следует остановиться в диапазоне 21-27 дюймов. Маленькие мониторы дают плохой обзор и от них уже многие отвыкли, а вот слишком большой экран заставит часто слегка крутить шеей, что также неудобно. Оптимальным решением может стать экран с диагональю 24 дюйма. Также следует сказать, что большие экраны с характеристиками для современных игровых задач удовольствие, мягко говоря, не из дешевых.

Что касается разрешения экрана, то стоит начинать рассматривать модели мониторов с разрешением не менее Full HD 1920х1080. С таким разрешением можно подобрать неплохую модель монитора по всем характеристикам и цене, в диапазоне диагоналей 21-27 дюймов. Если же ваш выбор падает на модели с диагональю экрана более 27 дюймов, однозначно следует брать монитор с разрешением не менее Quad HD 2560х1440. Современные видеокарты при необходимости смогут обработать картинку в таком разрешении. Также обращаю ваше внимание, на то, что если взять экран с низким разрешением и большой диагональю, от этого сильно пострадает качество конечной картинки, она будет, как бы, размазанной. Это происходит из-за недостатка плотности упаковки пикселей, условно на единицу площади экрана.

Тип матрицы

Теперь давайте разберемся, какие типы матриц бывают и на что это влияет в финальном результате. Тип матрицы является также одним из ключевых параметров монитора, на эту тему можно писать отдельную публикацию, но я постараюсь кратко рассказать о базовых типах.

TN-матрицы – эти матрицы не так однозначны при детальном разборе, как может показаться. Обычно этот тип матриц крайне не рекомендуют приобретать, это довольно старая технология и самая дешевая. Матрица обладает плохими углами обзора, низкой максимальной яркостью, контрастность и цветопередача также хромают. Однако, их неоспоримым плюсом является высокое время отклика, речь сейчас идет о мониторах с частотой обновления кадров от 200 и выше Гц. Эти мониторы обладают откровенной плохой картинкой, но пользуются популярностью у профессиональных геймеров. Мне кажется, для домашнего использования брать такие матрицы не стоит. Все-таки иногда захочется посмотреть фильм или посидеть на youtube. Однако, если для вас важна каждая миллисекунда и мега плавная картинка в игре, то возможно это ваш выбор.

IPS-матрицы – эти матрицы с превосходной цветопередачей и отличной контрастностью. Также этот тип матриц имеет широкие углы обзора, которые достигают до 178 градусов, что действительно много. В не таком далеком прошлом эти матрицы имели один существенный минус, а именно — высокое время отклика. Однако сейчас технологии развиваются стремительно, и конструкторы создали ответвление от этого типа матрицы. Новая модификация носит название AH-IPS. В ней еще лучше поработали над цветопередачей, разрешением, а также PPI. Дополнительно конструкторам удалось снизить энергопотребление и увеличить максимально возможную яркость. А самое главное — время отклика теперь составляет около 5-6 мс. Добавлю, что новой модификации матрицы AH-IPS и стоит отдать предпочтение при выборе.

MVA/VA-матрицы – эти матрицы по характеристикам являются своего рода компромиссом между IPS и TN матрицами. Итак, плюсом MVA/VA в сравнении с TN матрицами, являются повышенные углы обзора. Если сравнить MVA/VA с IPS матрицами, то их плюсом является улучшенная контрастность. А вот самый главный минус этого типа матриц является большое время отклика, которое может в определенных ситуациях нарастать. Исходя из вышесказанного, этот тип матриц стоит избегать для использования в игровых целях.

Время отклика

Время отклика — это параметр, который отображает, за какой промежуток времени монитор способен сменить кадр на экране. То есть фактически можно узнать, сколько кадров покажет тот или иной монитор за 1 секунду. К примеру, средним приемлемым показателем является время отклика равное 5 мс. В более продвинутых мониторах этот показатель составляет 1-2 мс. Чем дольше монитору нужно времени для смены кадра, тем дерганей будет финальная картинка.

Яркость подсветки и контрастность

Также при выборе монитора стоит уделить внимание таким параметрам как яркость и контрастность. Яркость всех экранов измеряется в единице измерения под названием «Кандела» на один квадратный метр. Подробнее о методике измерения и почему применяется именно эта единица измерения, при желании лучше прочитать на Википедии. Однако я добавлю, что отличным решением для игрового монитора может стать яркость равная около 250-300 кд/м2. Более яркие мониторы всегда приветствуются, а вот мене яркие приобретать уже не стоит.

Далее следует обратить внимание на контрастность монитора, она в свою очередь подразделяется на статическую и динамическую. Статическая контрастность отображает соотношение яркостей между самой темной и самой светлой точкой на экране. Оптимальным вариантом принято считать значение статической контрастности равное 1:1000. Динамическая контрастность. Что бы сильно не путать вас скажу, что этот параметр можно упустить при выборе. Поскольку значение динамической контрастности значительно выше, продавцы часто пользуются этим и выдают одно за другое. Поэтому еще раз повторюсь, обращайте внимание в первую очередь на статическую контрастность.

Частота обновления экрана

Эта величина показывает, сколько раз за одну секунду монитор способен перерисовать картинку, то есть обновить кадр. Здесь все довольно просто, чем больше частота обновления, тем лучше, приятнее и плавнее будет картинка выдаваемая монитором. Для лучшего понимания рассмотрим небольшой пример. Если у вас монитор с частотой обновления 60 Гц, значит за одну секунду, он способен обновить 60 кадров, другими словами 60 FPS. Если даже ваша видеокарта способна корректно обработать 100-200 или более FPS, и при этом у вас будет установлен монитор с частотой обновления 60 Гц, как не крути, больше 60 FPS вы не увидите. Если вы позаботились о мощной видеокарте и других компонентах ПК, тогда и монитор следует приобретать с частотой обновления не менее 120 Гц, а при возможности и еще выше (144 иди 240 Гц).

На своем опыте добавлю, что с переходом с 60 на 120 Гц поначалу даже разницы не замечаешь. Но как только попробуешь спустя время переключить мониторы обратно, глаза начнут заметно дергаться в дискомфорте, даже при обычном серфинге по сайтам.

Добавлю небольшое видео, где более наглядно изображено вышесказанное.

Покрытие экрана

Несколько слов скажу о покрытиях экрана, они бывают разные и эти изменения влияют на конечный результат. Глянцевые покрытия мониторов способны лучше передавать цвета, а также стоит отметить, что цвета получаются более насыщенные. Однако, как всегда есть плюсы и минусы: к минусам можно отнести то, что глянцевые мониторы хорошо отражают и переотражают свет от различных источников, к примеру, окно в дневное время, дополнительный светильник и так далее. Поэтому при выборе глянцевого покрытия стоит позаботиться о плотных шторах и отставить всевозможные источники света.

Соответственно, при использовании матового покрытия решается проблема бликов и переотраженного света, но снижается насыщенность цветов.

Изогнутый экран

Уже достаточно давно производители радуют пользователей изогнутыми моделями мониторов. Такие мониторы как бы повторяют радиус зрения человека. Использование изогнутого монитора снижает усталость зрения при длительном использовании. Этому есть ряд научных подтверждений, в частности эти исследования подтверждает Медицинская школа при университете Гарварда.

При выборе изогнутого монитора стоит учесть один параметр под названием «радиус кривизны». К примеру, радиус кривизны бывает 1800R, 4000R, 2300R, 3000R, чем меньше радиус кривизны, тем большую вогнутость имеет монитор. К примеру, монитор со значением радиуса кривизны 2300R рассчитан, что зритель будет находиться на удалении от монитора не более чем на 2300 мм. В противном случае при просмотре будут возникать искажения и дискомфорт.

Вывод

Надеюсь, публикация немного помогла вам разобраться в вопросе и даст вам направление движения при выборе игрового монитора. Для некоторых покажется, что здесь очень мало подробной информации, но я постарался избежать большой и нудной для большинства публикации. На мой взгляд, статья призвана только направить ваш выбор и немного углубить знания в данном вопросе. Спасибо, что дочитали эту публикацию до конца.

Также рекомендую посетить мой блог на сайте, на котором вы сможете найти много различных публикаций и обзоров на разную тематику.

Источник