яркий предвестник громкого звука что это

Повышенная чувствительность к шумам: причины и лечение

Почему у человека возникает гиперчувствительность к громкому шуму или определённым звукам. Каковы причины этого расстройства и методы его лечения.

Высокая чувствительность к шумовым раздражителям — распространенный симптом хронической тревоги.

Недомогание часто сопровождается усилением физических, эмоциональных и поведенческих проявлений невротического расстройства.

Симптомы шумовой гиперчувствительности

При неврозе повышенная чувствительность к громким звукам может иметь разные проявления. Типичные симптомы:

Возможны и другие недомогания, которые связаны с индивидуальными «предпочтениями» человека его страхами. Так у кого-то может схватывать живот, а кто-то ощущает, как у него поднимается температура.

Интенсивность симптома зависит от тяжести тревоги.

У одного и того же человека в разные периоды жизни и в разных обстоятельствах симптомы непереносимости громких различны.

В какие-то дни, месяцы и годы жизни по-настоящему громкие звуки могут оставаться практически не замечаемыми, а в какие-то даже легкий шум может приводить к развитию панической атаки.

Какие звуки вызывают приступ

Любые шумы могут становиться для человека триггерами для усиления тревоги, для возникновения паники.

И травмой в данном случае может быть не только истинное тяжелое переживание, связанное с реальной опасностью для жизни, но и любое событие, которое было воспринято человеком остро.

Например, когда возникла первая паника, где-то лаяла собака. И теперь собачий лай – триггер панической атаки.

Источник

Голова кружится и болит, раздражает свет и громкий звук – у меня вестибулярная мигрень?

Головокружение и мигрень — частные неврологические симптомы у больных различного возраста. В некоторых случаях они отмечаются одновременно, что свидетельствует об их связи друг с другом. Выявлением симптомов вестибулярной мигрени занимается врач-невролог. Обследование включает неврологическое исследование, а также лабораторные и инструментальные методы. Терапия основывается на применении лекарственных средств и нефармакологических подходов.

Общая информация

Вестибулярная мигрень, или мигрень-ассоциированное головокружение — состояние, характеризующееся одновременным возникновением двух указанных симптомов. Частота его встречаемости по некоторым данным достигает 1-4%. Чаще всего отмечает у женщин. Частота встречаемости вестибулярной мигрени у детей неизвестна.

При выставлении диагноза «вестибулярная мигрень» важно отличать симптомы от головокружений, связанных с сопутствующими заболеваниями: болезнь Меньера, доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение и пр. Также, следует помнить о том, что вестибулярные нарушения могут возникать на фоне усталости, недостаточного питания и др.

Возникновение болезни

Патология имеет генетическую природу, которая реализуется под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды. В развитии вестибулярной мигрени выделяют три основных механизма:

При развитии мигренозного приступа, вестибулярные нарушения рассматриваются в качестве ауры. Ее возникновение связано с подавлением очагов нервного возбуждения в различных отделах ЦНС и нарушении баланса между нейромедиаторами.

Указанные факторы способствуют возникновению в структурах головного мозга очагов чрезмерного возбуждения. Они приводят к нарушению проведения нервных импульсов и обуславливают дисбаланс в нейромедиаторах.

Клинические проявления

Основные симптомы приступа вестибулярной мигрени — головокружение различной интенсивности и общая слабость. Помимо этого, пациенты отмечают и другие клинические проявления:

Выраженность клинических симптомов различна — от слабо выраженных до тяжелых. Следует отметить, что существует вестибулярная мигрень без головной боли. В этом случае, характерный мигренозный болевой синдром отсутствует. Пациент жалуется на диффузную боль.

Симптоматика приступов от раза к разу отличается. Продолжительность — от нескольких секунд до нескольких дней. Как правило, приступ вестибулярной мигрени полностью проходит в течение часа. Если провести осмотр больного вне головокружения, то неврологические расстройства выявить сложно.

Диагностические мероприятия

Для выявления болезни используют диагностические критерии вестибулярной мигрени. Выделяют три основных признака, которые должны быть выявлены у больного:

Говоря о вестибулярных симптомах, специалисты отмечают, что к ним относят не только системные головокружения, но также любые ощущения пациента о движении собственного тела или окружающих предметов. Также, подобные нарушения могут возникать спонтанно или на фоне движений головой и других движений телом.

Дифференциальную диагностику проводят с патологией, сопровождающейся схожими клиническими проявлениями — головокружениями, тошнотой и рвотой. Необходимо исключить злокачественные опухоли головного мозга, абсцессы и его отек. Для этого проводится компьютерная или магнитно-резонансная томография. Очаги патологических изменений легко выявляются при данных методах визуализации. Также, необходим дифференциальный диагноз с височным артериитом, характеризующимся односторонней головной болью. При обследовании пациента выявляется уплотнение и усиленная пульсация одноименной артерии.

Подходы к терапии

В основе терапии лежит использование лекарственных средств и немедикаментозных методов. Лечение проводится в 3 этапа:

Среди медикаментов используют препараты следующих фармакологических групп:

Назначать лекарственные средства должен только лечащий врач. Специалист обследует пациента и выявляет имеющиеся у него показания и противопоказания, влияющие на терапию.

Статья по теме: Таблетки от мигрени

Немедикаментозные подходы

С мигренозным приступом можно справиться и без лекарственных средств. Подобная терапия допустима в тех случаях, когда боль и головокружения выражены слабо. Она состоит из следующих мер:

Для устранения мигренозных приступов используется физиолечение. Данные методы имеют небольшой спектр противопоказаний и могут применяться у пациентов в отсутствии острых заболеваний. Высокой эффективностью обладает лекарственный электрофорез – воздействие слабого электромагнитного поля, улучшающего работу гуморальных и нервно-рефлекторных механизмов регуляции. Одновременное применение лекарственных средств позволяет облегчить их проникновение в организм и повышает эффективность.

Положительный эффект наблюдается при прохождении курса ультрафиолетового облучения, повышающего микроциркуляцию. Назначение дарсонвализации улучшает обмен веществ в организме и нормализует сосудистый тонус. Эти методы показаны больным с астеновегетативным синдромом, которые постоянно испытывают слабость, отмечают низкую работоспособность и бессонницу.

Дополнительно могут использоваться хвойные и радоновые ванны, циркулярный душ, а также магнито- и лазеротерапии.

Рацион питания

Следование диете — важная часть терапии вестибулярной мигрени. В некоторых продуктах содержатся вещества, способные спровоцировать развитие приступа с головокружениями. К ним относят: тирамин, нитраты и гистамин. Специалисты отмечают их следующие отрицательные свойства:

Помимо указанных веществ, негативным действием обладают нитраты, амины, глутамат натрия и большое количество соли. Диетическое питание при вестибулярной мигрени основывается на исключении вредных продуктов, которые могут стать причиной обострения. В течение дня рекомендуется 4-5 приемов пищи небольшими порциями. Голод недопустим, так как он приводит к стрессу и косвенно влияет на состояние сердечно-сосудистой системы.

В рационе должны присутствовать следующие продукты:

Необходимо помнить, что диета — не полноценный метод лечения. Она носит вспомогательный характер и должна использоваться одновременно с медикаментозной терапией. Ни в коем случае не стоит пользоваться народной медициной. Ее методы не имеют доказанной эффективности и безопасности, особенно при возникновении патологии в детском возрасте.

Профилактика болезни

Профилактические мероприятия по предупреждению мигренозных приступов основываются на использовании лекарственных средств. Наиболее часто назначают Топирамат, медикаменты из группы вальпроатов и бета-адреноблокаторов. Длительность поддерживающей терапии зависит от течения заболевания. Специалисты считают, что лекарственные препараты необходимо применять на протяжении 1 года после последнего приступа мигрени. В этом случае возможна стойкая ремиссия с низким риском повторных обострений.

Помимо приема лекарств, больной должен соблюдать ряд рекомендаций:

При появлении предвестников мигренозного приступа следует успокоиться и создать для себя комфортные условия — приглушить свет, лечь на кровать и др. При обострениях не следует заниматься самолечением, так как оно может стать причиной прогрессирования болезни и развития побочных эффектов лекарственных средств.

Прогноз

Вестибулярная мигрень имеет благоприятный прогноз. Комплексная терапия при раннем выявлении болезни приводит к полному выздоровлению с низким риском обострения на фоне провоцирующих факторов. Если заболевание существует длительное время без лечения, то частота и длительность приступов увеличивается. Возможно тяжелое нарушение сосудистого тонуса с развитием инсульта и других неврологических заболеваний.

,Шейная мигрень представляет собой разновидность смешанной патологии, имеющей ортопедическое, неврологическое и сосудистое происхождение. Заболевание,Глазная мигрень представляет собой клинический вариант острого преходящего нарушения работы сосудов, при котором наблюдается,Абдоминальная мигрень — заболевание с неустановленными причинами, характеризующееся появлением болей в области живота, которые,Мигрень — хроническое заболевание неврологического профиля с рецидивирующим течением. Эпизоды обострения развиваются с разной

Источник

Яркий предвестник громкого звука загадка

Звуковые волны воздействуют на клеточном уровне. Например, 150 дб- и у Вас уже воздушная эмболия и остановка сердца. А одноклеточным достаточно и инфразвука.

Предварительный просмотр:

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком одарит Серебристый…

Всем известна на Руси,

Хоть кого о ней спроси!

У неё лишь три струны,

Но она любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень

И сыграет: «трень» да «брень»

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки,

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Поиграй и ты немножко

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

На железные листочки

И летит весёлый звон.

Ящик на коленях пляшет —

То поёт, то громко плачет

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет…

Все мы очень любим слушать

Как поет у нас Тамара,

И в руках её послушна Шестиструнная…

На концерте выступала

Наша милая Татьяна,

Как звезда она играла

Целый час на… (Фортепьяно)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой.

На колени возьмешь

Сверху кожа, снизу тоже,

Бьёт его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит.

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,

За это назвали его…

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень и услышишь:

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Этот медный духовой

То короче, то длиннее.

Ведь кулису он имеет!

Громче всех в оркестре он.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Заиграет, только тронь, Как зовут ее?

А всего-то три струны

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка…

Вот клавиши, как на рояле,

Но чтобы они заиграли,

Чтобы песня была неплоха

Растягивать надо меха.

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем…

Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент — …

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит

— В ногу всем шагать велит.

У скрипки есть огромный брат.

Огромней он во много крат.

Смычок коснется струн сейчас,

И мы густой услышим бас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании загадок. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, вся загадка за.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: «Времена года».

Конспект для закрепления и систематизации знаний об особенностях времен года, их характерных признаках.

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень).

Загадки на тему «Времена года»

Загадки на тему «Времена года&quot.

Детские загадки с ответами про ноты, музыкальные инструменты, про музыку.

Детские загадки с ответами про ноты, музыкальные инструменты, про музыку.1.В руки ты её возьмёшь,То растянешь, то сожмёшь.Звонкая, нарядная,Русская, двухрядная. (Гармонь) 2.От гармони он род.

МБДОУ детский сад «Теремок» Тема: «Времена года» Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Воспитатель: Алексеева Т. К.

Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Тема: «Времена года».

Презентация к НОД по лексической теме «Времена года. Весна. Загадки о весне.»

Презентация к НОД по лексической теме «Времена года. Весна. Загадки о весне» будет хорошим дополнением к занятию.

Следующая загадка

В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.

Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.

Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон.
Бубен — это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.

Вложение Размер
kartoteka_zagadok_na_temu_muzykalnye_instrumenty.docx 14.94 КБ

Реклама

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Следующая загадка

Предварительный просмотр:

Загадки для автоматизации и дифференциации проблемных звуков.

Бел, да не сахар, нет ног, а идёт. (Снег)

Бел, как снег, в чести у всех.

Непоседа птица эта –

Одного с берёзой цвета.

Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их.

Под землёй алая голова.

В дом собаку не пущу,

Что вверх корнем растет? ( С о с улька)

А всех в постель кладет?

Не машет крылом, а летает

Не птица, а всех обгоняет.

Днём спит, ночью летает и прохожих пугает.

Четыре братца под одной крышей живут, одним поясом подпоясаны.

На дне, где тихо и темно лежит усатое бревно.

По снегу покатите – я подрасту. На костру погреете – пропаду.

На сучках висят шары, посинели от жары.

Сверху дыра, снизу дыра, а по середине – огонь и вода.

В лесу вырезана, гладко вытесана, поёт – заливается. Как она называется?

Четыре ножки, сиденье и спинка. Мы не лошадки, хотя на нас. Все садятся много раз.

Вдруг из черной темноты в небе вырости кусты,

А в них голубые, пунцовые, золотые

распускаются цветы небывалой красоты.

И все улицы под ними тоже стали голубыми,

Пунцовыми залотыми, разноцветными.

Что за птица: песен не поет,

гнезда не вьет, людей и груз везет?

На сучках висят шары,

Все лето стояли, зимы ожидали.

Одеяло белое не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

Белая звездочка с неба упала,

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

Белый камень во рту тает.

Светит, сверкает, всех согревает.

В воде родится, а воды боится.

На дне, где тихо и темно

Лежит усатое бревно.

Весь день хлопочет.

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Заплачет она и умрет.

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки.

Сел на белый одуванчик.

Две сестренки друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки,

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки,

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитель много раз.

У кого из зверей хвост пушистей и длинней?

Семьдесят одёжек и все без застёжек?

Не щётка и не веник,

Урчит он неспроста,

Всего одно мгновенье

Вырастили солнышко. (Подсолнух)

Идут, идут, а с места не сойдут.

Что вверх корнем растет? ( С о с улька)

Удивительное солнце:
В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

В потемках родится, в огне умирает.

Ночью спит на земле, а утром убегает.

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот,

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

Краснеют и желтеют,

С деревьев опадают,

В воздухе кружатся,

И на землю ложатся.

Я над речкою лежу, оба берега держу.

А иногда так упаду, что много горя принесу.

Он по комнате ползёт,

ведерко вверх дном.

(Наперсток) Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват.

Кружевной и синий-синий.

Не щётка и не веник,

Урчит он неспроста,

Всего одно мгновенье

Сам не бежит, а стоять не велит?

Я – травянистое растение с цветками сиреневого цвета. Но переставьте ударение и превращаюсь я в конфету.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД на тему: «В мире музыкальных инструментов»

Методическая разработка конспекта НОД на тему: «В мире музыкальных инструментов».

Методическая разработка по музыке на тему: «Музыкальное воспитание детей в логопедических группах»

Методическая разработка на тему :»Музыкальные инструменты своими руками»

Музыкальные инструменты из упаковки.

Методическая разработка «Обучение детей игре на музыкальных инструментах»

В задачу этой разработки входит ознакомление и обучение детей азам игры на музыкальных инструментах.

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Музыкальная шкатулка»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Музыкальная шкатулка&raquo.

Методическая разработка «Игра на русских народных музыкальных инструментах»

Описание методики и приемов игры на русских народныхмузыкальных инструентов для детей младшего возраста.

Следующая загадка

В предложенной картотеке подобраны загадки при отгадывании которых ребенок произносит слова со звуками С, С’, З, З’, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Л’, Р, Р’. Загадки для каждого звука систематизированы в таблицах (для каждого звука своя таблица) и разделены на 3 колонки: в начале, середине и конце слова ( за исключением звуков Ж, З, З’, т.к звонкие звуке оглушаются в конце слова). Подобранный таким образом материал позволяет автоматизировать звук в начале, середине или конце слова, а так же удобен для подбора лексического материала при закреплении умения ребенка определять позицию звука на фоне слова, тем самым закрепляя знания, полученные на занятиях по обучению грамоте. Также загадки для детей способствуют развитию у детей наблюдательности, памяти, смекалки, мышления и воображения, расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природ. В картотеке так же представлены загадки. при отгадывание которых необходимо произнести слова или словосочетания, содержащих смешиваемые при произношении звуки.

Источник

Причины непереносимости громких звуков

Последнее изменение: 5 октября 2020
Автор материала: Жанна Шулик

Чрезмерная чувствительность к некоторым звукам, которые безразличны для большинства окружающих, не является основным заболеванием.

Эта патология является проявлением неврологических расстройств или нарушения слуха.

При таком состоянии громкий звук воспринимается как очень резкий, что доставляет больному дискомфорт.

Механизм возникновения

Организм человека оснащен мощными компенсаторными системами. При повреждениях наружного, среднего и внутреннего уха, значительно снижается количество информации, которая поступает в мозг.

Слуховая система вынуждена компенсировать это расстройство усилением в других слуховых зонах.

Непереносимость громких шумов появляется, когда между механизмами усиления и торможения в слуховых зонах нарушается равновесие. При этом происходит перенастраивание всех процессов и снижение порога возбуждения.

Следствием этого, звуковые сигналы, нормально воспринимаемые в обычном состоянии, вызывают сильный дискомфорт и болезненные ощущения.

В подобных условиях очень сложно вести нормальный образ жизни. Человеку с таким расстройством приходится ограничивать общение с окружающими, отказываться от многих профессий.

Феномен ускорения нарастания громкости

В повседневной жизни часто встречаются звуковые раздражители, чья интенсивность намного превышает пороговую слышимость, в частности – звуки разговорной речи. Некоторые патологические изменения в рецепторах больного уха, таких как нейросенсорная тугоухость, вызывают повышенную чувствительность к сильным шумам. Это состояние называется ФУНГ- феномен ускорения нарастания громкости. Он часто возникает при расстройствах периферической зоны волосковых клеток слуховой улитки.

При этом расстройстве, усиление подаваемых звуковых сигналов выше порога, чувствуется человеком также отчетливо, как и при нормальном слухе, происходит процесс ускоренного нарастания громкости. При односторонней тугоухости, восприятие громкости уха с патологией и здоровым выравнивается. В случае двусторонних поражений, для диагностирования этого феномена применяют Si-Siтест, выявления порога дискомфорта и дифференциальный порог восприятия мощности звука (тест Люшера).

Причины возникновения

Чувствительность к посторонним шумам чаще всего может усиливаться, когда человек испытывает сильные эмоции, серьезный стресс. В таких случаях появляется повышенная тревожность, активизируется нервная система. Звуковая чувствительность может наблюдаться у людей любого возраста. Она может проявляться частично, когда возникает непереносимость отдельных звуков или быть полной, когда от громких звуков возникает сильная боль.

Гиперчувствительность к звукам может быть односторонней или двусторонней. Часто это состояние сочетается с другими расстройствами слуха. Иногда повышенная чувствительность сопровождается дополнительными проявлениями: головными болями, головокружениями, потерей равновесия, тошнотой, расстройствами сна.

Спровоцировать гиперчувствительность к звукам могут:

Патология может быть временной (или периодической) – например, гиперчувствительность к шуму может возникать при экссудативном отите. Экссудат, скапливаясь в полости среднего уха, может стать причиной повышенной чувствительности. После санации носоглотки, чрезмерная реакция обычно снижается. После проведенного лечения отита, гиперчувствительность к шуму и ухудшение слуха будут некоторое время сохраняться, но через некоторое время состояние улучшится.

Проявления повышенной чувствительности при возрастных изменениях

Гиперчувствительность к сильному шуму часто сопровождает ухудшение работы органов слуха в пожилом возрасте. С возрастом, барабанная перепонка начинает плохо переносить посторонние шумы, звуки высокой частоты и различные звуковые вибрации. Перепонка может деформироваться, в некоторых случаях бывают ее разрывы.

Пожилые люди чаще ощущают переутомление слуха, они более уязвимы к интенсивным звукам. Это состояние объясняется тем, что мембрана становится менее эластичной.

Расстройство имеет несколько стадий:

Гиперакузия

Расстройства слуха, при которых повышается чувствительность к звукам на только определенных частотах и диапазоне громкости, называется гиперакузией.

Есть три типа шума, которые особенно трудно переносить при гиперакузии:

Но если частота звуков меняется, то беспокойство не возникает.

Есть люди, которые ощущают дискомфорт от более тихих звуков, на которые не обращает внимание большинство. Раздражения вызывают: тихое постукивание по твердой поверхности, хруст костяшек пальцев, шуршание бумаги, длительное скуление или мяуканье, звуки разговоров.

Как понять, что ребенок или взрослый человек испытывает гиперакузию

Чувствительность обостряется, когда больной находится в очень шумном или переполненном общественном помещении, транспорте, на активных мероприятиях. Когда органы слуха раздражает неприятный шум, человек начинает воспринимать речь окружающих намного хуже.

Взрослые люди, когда испытывают дискомфорт, стремятся избежать раздражающих звуков: плотно закрывают окна или дверь, слушают музыку или телевизор. Для взрослых очень важен самоконтроль, поэтому, неестественное поведение не всегда можно связать с проявлением гиперакузии. Иногда человек сам не понимает, что болен.

Бывает очень сложно диагностировать заболевание гиперакузии у маленьких детей. Они закрывают уши руками, плачут, пытаются спрятаться. Часто ребенок избегает некоторых помещений или занятий, по непонятным для родителей и окружающих причинам. Особенно сильный дискомфорт может вызвать категорический отказ ходить в детский сад, школу, спортивные секции или на музыкальные занятия.

Причины геперакузии

Причины состояния можно разделить: на биохимические, к которым можно отнести стресс, погрешности питания, побочные воздействия лекарственных препаратов и других средств; и физиологические. При обращении к врачам, люди не всегда жалуются на дискомфорт при шуме, хотя он может быть одним из важных симптомов в установлении диагноза некоторых заболеваний.

Часто это состояние развивается на фоне хронической головной боли или прозопалгии (болевые синдромы, локализирующиеся в зоне лица). Больше половины пациентов, страдающих от поражения внесуставных мягких тканей или неврологической патологии, испытывают повышенную реакцию на шум.

Большинство пациентов с гиперакузией имеют такие отклонения: дегенеративные патологии позвоночника, спастические боли в шее, плечах, мышечных тканях, депрессивные состояния, расстройства сна.

Многие испытывают гиперакузию в период интенсивной умственной нагрузки: школьные экзамены, сессия в университете, срочная проектная работа. Это состояние может сопровождаться расстройствами других сенсорных функций, таких как вкус, обоняние, осязание.

Такая гиперчувствительность связывается с биохимическими патологиями головного мозга, вызванными стрессовыми ситуациями. Когда напряженная психоэмоциональная нагрузка заканчивается, проявления гиперакузии постепенно уменьшаются, но могут повториться заново.

Физиологические причины, провоцирующие гиперчувствительность к шуму:

Если вы испытываете похожие симптомы, обязательно посетите врача-сурдолога или ближайший центр реабилитации слуха. Специалист назначит коррекционную терапию, обучит справляться и полноценно жить с патологией и снизит интенсивность ее проявлений.

Источник