японский дождь что это два с половиной человека
Энгус Т. Джонс попросил поклонников не смотреть «Два с половиной человека»
Джейк Харпер из популярного американского ситкома «Два с половиной человека» – уже не тот малыш, которым он когда-то пришел в знаменитое телешоу. Сейчас Энгусу Т. Джонсу 19 лет, и звездный тинейджер вовсю размышляет над смыслом жизни, в котором, как оказалось, не нашлось места сериалу с его участием.
«Если вы смотрите «Два с половиной человека», то вам нужно прекратить смотреть этот ситком, – говорит Энгус Т. Джонс в видеообращении на Youtube. – Я снимаюсь в этом сериале и мечтаю скорее отделаться от него. Пожалуйста, прекратите смотреть его. Не засоряйте свои головы».
По мнению Энгуса, «Два с половиной человека», в который в этом году была приглашена Майли Сайрус, не просто развлекательное шоу: оно плохо влияет на всех, кто его смотрит.
«Люди, которые смотрят ящик, думают, что в этом нет ничего страшного. Но телевидение зомбирует наши мозги, и сериалы не исключение, – продолжает Энгус. – Если вы верующий человек, вам следует отказаться от просмотра «Двух с половиной человек». И я, как христианин, тоже не могу сниматься в шоу, подобном этому».
Интересно, насколько серьезны намерения Джонса, зарабатывающего за один сезон 1,2 млн долларов? Родители Энгуса предпочли воздержаться от комментариев.
А что думаешь ты? Может, это всего лишь не самая удачная шутка малыша Джейка?
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Источник
12 звезд «Два с половиной человека» и где они сейчас
Давайте посмотрим, как сегодня выглядят харизматичные актеры, покорившие наши сердца! И давайте сначала просто упомянем некоторые из самых известных камео!
1. Меган Фокс
2. Люси Лоулесс
3. Майли Сайрус
4. Эштон Катчер
5. Чарли Шин
6. Джон Крайер
7. Ангус Т. Джонс
8. Эйприл Боулби
9. Мелани Лински
У Мелани, которая играла слишком привязанную соседку Роуз, чертовски большой список на IMDb. До и после появления в « Два с половиной человека» она снялась в более чем 80 проектах, включая « Касл Рок», «Жаркое американское лето: 10 лет спустя» и ее последнее шоу « Желтые жакеты».
10. Эммануэль Вожье
11. Кончата Феррелл
После незабываемого образа Берты, уборщицы Чарли, Кончата появилась в фильмах «Ранчо», «Грейс и Фрэнки» и «Очень ненормальное Рождество». Фильм « Депортированные » 2020 года стал последним хитом Кончаты перед ее кончиной 12 октября 2020 года.
12. Холланд Тейлор
Источник
Описание серий сериала «Два с половиной человека». 5 сезон.
1 (97) серия: «Large Birds, Spiders and Mom»
«Большие птицы, пауки и мама»
Джейк переходит в среднюю школу, Алан очень сильно волнуется за сына. В это же время Чарли постоянно жалуется на сыпь.
2 (98) серия: «Media Room Slash Dungeon»
«Комната для игр дробь темница»
Мать Алана и Чарли собирается на мероприятие и просит своих сыновей составить ей компанию. Чарли предстоит узнать много нового о матери.
3 (99) серия: «Dum Diddy Dum Diddy Doo»
«Дум Дидди Дум Дидди Ду»
Алан знакомится с девушкой-ровесницей. Чарли очень стесняется своего возраста, а Джейк постоянно говорит по телефону со своей подружкой.
4 (100) серия: «City of Great Racks»
«Город больших сисек»
Чарли постоянно мерещится Роуз, соседка, при этом он встречается с новой девушкой, судьей. В конце концов, поговорив с психологом, Чарли пытается сам во всем разобраться.
5 (101) серия: «Putting Swim Fins on a Cat»
«Одевая на кота ласты»
Алан заметил, что у Чарли заканчиваются деньги. Сам Чарли предпочитает не думать об этом, однако его брата эта проблема очень сильно волнует.
6 (102) серия: «Help Daddy Find His Toenail»
«Помоги папе отыскать его ноготь»
Чарли недоволен тем, что его девушка не хочет вести его на мероприятие в её честь, Джейк хочет отправиться на концерт, однако Алан не хочет отпускать его туда.
7 (103) серия: «The Leather Gear Is in the Guest Room»
«Кожаные приспособления в гостевой комнате»
Чарли и Алан ссорятся из-за обилия ненужных вещей в доме Чарли. Это приводит к тому, что Алан принимает решение съехать куда-нибудь в другое место.
8 (104) серия: «Is There a Mrs. Waffles?»
«А есть ли мисс Вафля?»
Чарли снялся в рекламе, что сразу повысило его популярность среди женщин. Алан чувствует себя приниженным и его откровенно бесит успех собственного брата.
9 (105) серия: «Tight’s Good»
«Плотно — это хорошо»
10 (106) серия: «Kinda Like Necrophilia»
«Своего рода некрофилия»
Джейка бросила подружка. По этой же причине Алан впал в депрессию по несостоявшимся когда-то отношениям. В итоге это приводит к конфликту между братьями.
11 (107) серия: «Meander to Your Dander»
«Блуждая в твоей злости»
Алан встречается с девушкой, но хочет с ней расстаться. Поэтому он обращается к Чарли, который даёт своему брату пару советов.
12 (108) серия: «A Little Clammy and None Too Fresh»
«Немного липкий и совершенно несвежий»
13 (109) серия: «The Soil is Moist»
«Почва увлажнена»
Алан случайно встретил подругу своей бывшей жены. Он хочет за ней приударить, поэтому Чарли даёт советы. С другой стороны, бывшая жена Алана не думает, что из этих отношений хоть что-то выйдет.
14 (110) серия: «Winky-Dink Time»
«Время флирта»
Алан хочет снять проститутку, Чарли не может вспомнить, как зовут его бывшую девушку, а Джейк знакомится с Милли, дочкой этой бывшей девушки.
15 (111) серия: «Rough Night in Hump Junction»
«Грубая ночь в Хемп Джанкшн»
Чарли меняет девушек, как перчатки, за это его иногда бьют. Алан обеспокоен поведением брата, в конце концов, Чарли отправляется к психологу, чтобы решить свою проблему.
16 (112) серия: «Look at Me, Mommy, I’m Pretty»
«Посмотри на меня, мама! Я красивый!»
Мать Алана и Чарли готовится к свадьбе с Тедди. У жениха есть дочь, которой теперь больше нельзя встречаться с Чарли, однако, у Чарли иное мнение по этому поводу.
17 (113) серия: «Fish in a Drawer»
«Рыба в ящике»
Тедди скоропостижно умер на свадьбе. Чарли первым заметил тело, после чего сообщил всем присутствующим. Всех отправили на допрос, в ходе которого выясняется много интересных подробностей семьи Харпер.
18 (114) серия: «If My Hole Could Talk»
«Если бы моя дырка могла говорить»
Алан сердится на Джейка за то, что он не успел вовремя написать сочинение. Братьям приходится ехать в магазин, искать нужную книгу. Там Чарли встречается с девушкой, которая старше его.
Источник
Японский дождь что это два с половиной человека
Измайловский районный суд Москвы признал бывшего схиигумена Среднеуральского женского монастыря под Екатеринбургом Сергия (в миру Николай Романов) виновным по делу о склонении к самоубийству, самоуправстве и воспрепятствовании богослужению и приговорил его к трем с половиной годам лишения свободы. «Медиазона» кратко напоминает о деле против строптивого священника, начавшемся год назад ночным штурмом монастыря.
Трансляции RusNews от Измайловского суда в ютьюбе — многочасовой стрим с улицы; в суд никого из журналистов до сих пор не пускают из-за коронавируса. Сам Сергий выступал категорически против санитарных ограничений и «чипизации населения», проклиная «богоборческие власти» — церковные и светские — за закрытие храмов из-за «псевдопандемии».
Патриарх Кирилл месяц назад ответил Сергию в рифму: «Самое главное, что у нашей Церкви есть прививка от всех таких курьезов, от всех этих искривлений церковной жизни Мы справились с расколами, с разделениями, мы стали едиными и консолидированными». Патриарх подчеркнул, что «такого рода люди время от времени появляются — одержимые манией величия, с повышенными требованиями к окружающим в отношении собственной персоны, со стремлением непременно лидерствовать, причем это стремление иногда сопровождается требованиями тоталитарного характера».
Высказывания Сергия с самого начала получали ответ церковного начальства: в Екатеринбургской епархии открестились от заявлений схимника и наложили на него запрет проповедовать и публично высказываться, исполнять который он не стал, записав новое видео против чипов и самоизоляции. Этим священник навлек на себя новый запрет: вести службы в храмах, причащать и исповедовать. Сергия дважды штрафовали в светском суде: за распространение фейков о коронавирусе и возбуждение ненависти и вражды.
Когда Сергию предписали удалиться в Иоанно-Богословский мужской скит, он продолжил служить в Среднеуральском монастыре, окружив себя сторонниками и предложив выгонять его «с полицией и Росгвардией». Так в итоге и произошло: в ночь с 28 на 29 декабря прошлого года монастырь оцепили силовики, которых сторонники Сергия приняли не слишком радушно: произошли стычки, схиигумена задержали, отправили под арест и — как стало традицией с обвиняемыми по резонансным делам — этапировали в Москву. Не помогла поддержка знаменитого хоккеиста Павла Дацюка и комика из команды «Уральские пельмени» Дмитрия Соколова — оба приезжали в монастырь летом, до штурма, а после — писали Путину о «беспределе в канун Рождества».
Вину по обвинениям Сергий не признал. «Дело в том, что, еще раз подчеркиваю, своим нахождением я показал всему миру: если ты веришь, духом не упадешь. Если ты веришь, то веру православную надо защищать. Стоять за веру православную даже до смерти. Как сказал Гермоген, святейший Патриарх Московский и Всея Руси, призвал всех умереть за православную веру, — выступал он с последним словом в суде. — И поэтому я еще раз подчеркиваю, что все мои проповеди, все мои слова были сказаны по послушанию. По послушанию моим духовным наставникам».
В своих речах Сергий мало обращался к фактической стороне обвинений, предпочитая проповедовать: «Наш народ — красивый народ. Мужественный, жертвенный народ» или «Если нужна Богу жертва, пусть, я даже не для красного слова, прими мою жертву. В любую секунду отдаю свою жизнь за вас, за вас, за вас, за всех присутствующих, за всю Россию. И за все священноначалие. И за всех, кто обвинял меня. Потому что я искренне люблю вас».
Хоккеист Дацюк тоже выступал в суде, свидетелем защиты. «Я работал, сборная, команда Red Wings, Детройт, Америка. Больше там пятнадцати лет. После этого СКА, «Автомобилист», сборная России, — рассказывал хоккеист в суде. — [С Сергием знакомы] с 2007 года. Дочку крестили, там и познакомились». Дацюк подчеркивал, что давлению Сергия не подвергался, а добровольно давал деньги на строительство онкоцентра, небольшого храма и прочие нужды монастыря.
Выступала в суде и монахиня Сергия (в миру Елена Жукова), которую допрашивали по поводу склонения к самоубийству. «Я считаю, что это просто беседа батюшки с духовными чадами, — рассказывала она. — Батюшка, наоборот, всегда отдавал себя людям. То есть, он, как сказать, всегда жертвовал временем своим, силами какими-то, всем. То есть, мы одевали там. Батюшка говорил: надо… Кто-то паломники раздетые. Или там дать продукты, там как-то… То есть, у нас был хоспис, где мы принимали раковых больных, от которых отказались, каких-то совсем тяжелых. Батюшка общался с ними, и они уходили не в таком вот состоянии плачевном, они уходили, наоборот, в таком… Ну, то есть, в духовном подъеме, в таком благостном состоянии».
Процесс над отцом Сергием продолжался три месяца, чтение приговора — около трех часов. Когда судья Андрей Седышев дошел до резолютивный части, на улице уже стемнело: на шапке пожилой сторонницы Сергия в стриме RusNews заблестели снежинки, молитву-оберег на ее шее закрутил ветер. «Вы стоите на опасном месте, мы можем заболеть», — говорила она оператору после рассуждений о стравливании россиян властями и предчувствии «гражданской войны».
Редактор: Мария Климова
Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!
Источник
«В России ощущается неравенство: вот чувак на «Мерседесе», а вот бомж на вокзале. Здесь такого нет». Парадоксы Японии – глазами нашего ученого
Япония для нас – что-то далекое и необычное. Там едят суши, любят дзюдо и сумо, мы оспариваем с ними Курильские острова, а еще из школьной истории помним русско-японскую войну 1904-1905 гг и такой набор слов, как «гейши», «камикадзе», «самураи», «бусидо» и «харакири».
Перед Олимпиадой-2020 редактор Sports.ru Павел Копачев связался с большим знатоком местного языка и культуры Александром Раевским, который сейчас живет и работает в Сендае.
Он окончил Институт стран Азии и Африки, преподает на факультете психологии МГУ и занимается исследованиями в университете Тохоку. Вместе с ним развеиваем мифы, пытаемся понять быт и ценности японского народа.
– Я прожил в Токио чуть больше года, на самом деле в нем мало японской самобытности. Это интернешнл, мегаполис. В этом смысле интереснее Камакура, примерно в часе езды от столицы – там древние храмы, сидит огромный будда (бронзовая статуя Дайбуцу – вторая по величине в Японии), можно почуять запах Тихого океана. Или Никко – там собираются паломники, потрясающие горные виды, в том числе на водопад Кэгон.
Но и в Токио есть уникальные места – Императорский дворец, парки Уэно и Синдзюку, пруд Синобадзу или район Асакуса, где много древних храмов, рёканов (гостиниц в традиционном японском стиле).
– За что вы любите Японию? Как эта любовь менялась с годами?
– Один из важных уроков, которые я вынес из изучения японской культуры: она сильно отличается от нашей, иначе устроена. Тут очень вкусно и реально красиво. Если вкратце, то:
а) Япония – это комфорт. Все очень продуманно. Если у человека возникла практическая потребность, не сомневайтесь: японцы уже об этом задумались. Например, на улице дождь, а у кондуктора в автобусе можно купить зонтик.
б) Япония – это спокойствие и безопасность. Можно в любое время ходить по самым темным улицам – и никто не тронет. Когда я жил в Москве, то был постоянно сконцентрирован – особенно вечерами, около метро, на окраинах. Здесь абсолютно не возникает страха за жизнь.
Мой друг, когда приезжал в Токио пару лет назад, реально удивлялся: а вдруг человек захочет что-то украсть из магазина? Я ему: такое никому не придет в голову. Он: да брось, человек всегда думает, как обойти законы. Я: нет, здесь другая культура.
Пару лет назад я сам потерял кошелек – сильно расстроился, там были не только деньги, но и карточки, документы. Не особенно веря в успех, обратился в полицию. В России не факт, что я бы вообще пришел в участок: такие мелочи у нас даже не расследуются. Потерял – сам виноват. А японская полиция меня долго расспрашивала в подробностях, какого цвета и размера кошелек, какие карточки там были, какая сумма. Узнали, что я из России, вспомнили Достоевского. Ну окей, думал, раз кошелек не вернут, так хотя бы про литературу поговорили. В тот же вечер, через 4 часа, мне позвонили полицейские из другого округа и сказали: «Александр, вы потеряли кошелек? Похожий на ваш принесли в отделение, приезжайте». Я приехал – не пропало ни одной малюсенькой йены.
Я не знаю, почему так. Нет простого ответа на этот вопрос. Если копаться совсем глубоко, агрессии как будто неоткуда взяться. Япония все-таки находится на сильном отдалении от материка, ее даже принято сравнивать с Великобританией. Пока везде бушевали войны, японцы спокойно осваивали острова. К ним никто до конца XIII века не приезжал (ну, кроме китайских путешественников).
Возможно, отсюда вытекает еще одно важное знание: в) Япония – очень добрая и отзывчивая нация. По крайней мере, внешне – японцы улыбчивые, всегда готовы прийти на помощь. И этим располагают. Наверняка внутри они могут думать про себя разные гадости («ой, ты белая обезьяна»), но внешне – все такие классные, «да, проходи, конечно, так тебе рады». Это приятно.
Во многом эта особенность связана с тем, что японцы живут в очень тесном мире — территория небольшая (около 380 тысяч кв.км), а людей много (125 млн человек). 75% страны – горы, их окружают море – никуда не убежишь. Гармония просто необходима, поэтому так важны поклоны, чтобы никто – не дай бог – не обидел друг друга.
– Русских называют душевными, немцев – педантами, итальянцев – горячими и страстными. Японцы – какие?
– Вежливые, трудолюбивые, дотошные. Если говорить о самой важной черте японского сознания, то это коллективизм. Желания и мысли одного человека ничего не стоят.
В социальной психологии различаются культуры индивидуалистические (Америка, Европа) и коллективистские (Азия). В европейских обществах индивид превыше всего, а в азиатских развит конформизм. В Японии даже есть два понятия: хоннэ и татэмаэ. Хоннэ – то, что люди думают на самом деле. Татэмаэ – то, что от них ждут остальные. Японцы никогда не скажут, что думают на самом деле. Они скажут то, что от них ожидают услышать.
Японцы смотрят на себя глазами окружающих. Здесь не принято выделяться, чтобы на тебя обращали внимание. Конечно, и в Японии есть пижоны, но в целом, выделяться – это не очень комфортно. Азиаты привыкли, что нужно действовать строго по правилам, и тогда все будет хорошо.
Мне кажется, японское трудолюбие – это не потому, что они очень любят работу. Как показывает опыт, когда японцы приезжают в русские компании, они уходят из офиса ровно в 18:00, опаздывают на встречи («ой, я в пробке был, извините»). Они быстро подстраиваются под окружающих: если они видят, что вокруг все работают, значит тоже будут работать. Это эффект коллектива.
– В Австралии «луна вверх тормашками». Чему в первую очередь удивляется турист в Японии?
– Конечно, очереди. В России, если ждешь поезда, гуляешь по платформе. В Японии обязательно все стоят друг за другом. Для японца очередь – это что-то хорошее, он как все, не один. Очередь – это возможность почувствовать себя частью прекрасного японского народа.
– Русские гордятся космосом и балетом, а чем гордятся японцы?
– Мне кажется, японцы вообще не мыслят такими категориями. Сейчас постараюсь объяснить. Например, они меня часто спрашивают: «Александр, вы уже давно в Японии. Не скучаете ли по России?» Я им отвечаю: «Скучаю, но мне все нравится в Японии». И они искренне удивляются: «Правда? Вам у нас нравится? Как хорошо!»
Или: «Ты ешь сырую рыбу? Тебе вкусно? Вау, ничего себе. В России нет сашими, а у нас есть». У них это не повод для гордости, а повод для удивления. Им очень важно услышать подтверждение, что они не фриковая, а крутая страна.
Почему так? Потому что японцы в себе постоянно сомневаются. Долгое время они жили в географической изоляции, два с половиной столетия – в политической – и не понимали свое место в мире. Японцы пытаются осознать себя благодаря нашему мнению.
У многих есть национальная гордость, а японцы до сих пор пытаются себя лучше понять. Разобраться, кто они вообще такие. И когда они получают подтверждение своей исключительности, то радуются: все-таки мы хорошая страна, все-таки нас любят. Это в какой-то степени самоутверждение.
Ну, может быть, я не совсем прав, и они гордятся техникой. Я в лаборатории провожу эксперименты, и мы использовали в одном из них электромагнитные резонансы. И это оборудование – португальское – стало часто ломаться. И вот недавно профессор сказал: «Португалия – хорошая страна, но в плане техники японцам больше доверия».
– Японская еда – это же не только только суши и суп рамэн. Что еще?
– Ха, не «суши», а «суси». Более того, часто японцы говорят «о суси». Когда мы добавляем вежливый предлог «о» – значит, мы уважаем их еду.
Еда в Японии всевозможная, на любой вкус и цвет. Это и рыба, и лапша, и морепродукты, и вообще все сорняки, которые мы даже не подумаем употреблять. А японцы делают из них темпуру, обжаривают, поливают разными соусами. Во-первых, это любопытство. Японцы изначально народ любопытный: о, давай это пожрем, а давай еще и это. А во-вторых, это еще и голод. Японцы не ели массово рис до XX века. Крестьяне отдавали весь урожай в качестве налога. Еды не было. А с голодухи ты съешь все что угодно. И японцы едят: есть такая фигня, как хоя, или морской ананас. Даже если посмотреть картинку в гугле, уже не хочется есть. А вживую смотрится еще противнее.
– Говорят, рис в Японии особенный. Это правда?
– Да, тут действительно другой рис – в нем больше амилопектина, за счет этого он клейкий. В России, если честно, я вообще не ем рис – он не вызывает у меня никаких чувств. А в Японии готов есть его хоть каждый день – тут его готовят с рисовым уксусом.
И сами японцы говорят: если индийский рис «паса-паса», он как будто шуршит, то японский «бетА-бетА» – более липкий.
В последнее время японцы полюбили хлеб и фаст-фуд. Можно предположить, что японская генетика и высокая продолжительность жизни (у женщин – более 86 лет), которая во многом зависит от еды, будет потихоньку меняться. Понятно, что не сейчас, но через поколения. Значит, японцы тоже будут страдать от ожирения, станут выше ростом и т.д. В общем, глобализация дошла и до Японии.
– Япония – технологичная страна, помешанная на роботах; но что там есть, чего нет у нас, и наоборот?
– Вообще, это большой миф, что Япония – передовая страна. Это, скорее, отголоски 70-х и 80-х. Уже в 90-е японский мыльный пузырь в экономике лопнул. Потерянное десятилетие, плоды которого пожинаются до сих пор.
Япония так и не может оправиться от кризиса. Да, у страны большие финансовые запасы, экономика не сильно катится вниз, но пока нет и роста. Если раньше японцы скупали недвижимость в США, то сейчас такое невозможно.
Только-только на островах приходит бесконтактная оплата. Если в России можно легко перевести деньги за 2 минуты из любого приложения банка, то в Японии это до сих пор проблема. Ну и в принципе в Японии больше любят наличку. Наличные – это надежность.
Еще одна проблема – приложения такси. Они только-только развиваются. И если отъехать от Токио чуть подальше, нет опции вызова. За вами просто никто не приедет. Поэтому когда мы говорим, что Япония – высокотехнологичная страна, то должны понимать – не во всем. Во многом – это архаичная и консервативная держава.
Мы проникли в Токио – на Олимпиаду-2020: за нами следят два приложения, сдаем тесты плевками и ужинаем «Дошираком» 💪
– Острые социальные проблемы Японии – в чем они заключаются?
– В Японии хорошо, потому что зарплаты высокие. И даже неоправданно высокие. Люди могут ничего не делать, посещать офис и получать космические деньги (примерно 300-400 тысяч рублей в месяц). Для жителей это точно плюс, для экономики – большой вопрос.
Если в России почти нет среднего класса, то Япония – страна победившего социализма. То, о чем мечтали Маркс и Энгельс. Все одеваются более-менее одинаково, ездят в общественном транспорте, но могут себе позволить поход в ресторан. В России легко почувствовать неравенство: вот чувак пронесся на крутом «Мерседесе», а вот лежит бомж на Павелецком вокзале. В Японии такого диссонанса нет.
Конечно, есть вещи, которые не видны. Я слышал, что притесняют матерей-одиночек. Таким женщинам сложно устроить детей в сады или в престижные кружки.
– Сколько времени нужно, чтобы выучить японский язык?
– Когда-то моя преподаватель сказала, что потребуется 25 лет. Незаметно, но я к этому сроку приближаюсь. Но и сейчас я далеко не все понимаю: особенно когда смотрю гангстерское якудза-кино.
Есть японская поговорка «Не учить, а привыкать». Сейчас я уже не учу, а пользуюсь теми знаниями, которые получил в университете. Лучше учиться язык тогда, когда ты находишься внутри культуры. Это даже не обсуждается.
Разговорный японский – довольно простой, а грамматика – и вовсе примитивная. Существительные никак не меняются, нет понятия рода, чисел, падежей, склонений, всего два времени. Зато много степеней вежливой речи и разные счетные суффиксы: деревья считаем так, столы иначе, маленьких животных – по-третьему, а больших – по-четвертому.
– В Токио, как говорят, летом невыносимая жара и сезон ливней. Многие даже сомневались, нужно ли проводить Игры летом – в частности, на Олимпиаде-64 соревновались осенью.
– Да, 2-4 недели – сезон дождей. А когда дожди стихают, аномальная жара в июле-августе. Это сурово – спортсменов жалко, за исключением серферов, которые будут гонять на побережье в Чибе. Там классно, им завидую.
Высокая влажность – через минуту на улице ты уже мокрый и липкий, как тот рис бета-бета. На протяжении дня хочется постоянно залезть в душ. Понятно, что везде есть кондиционеры, но на улице некомфортно.
– Японцам несвойственно идти против власти: насколько необычна ситуация, что жители (почти 80 процентов) не поддерживают Олимпиаду в условиях пандемии?
– Все уже давно не столько против Игр, сколько против мер правительства. Это тренд времени. Зачем мы платим такие большие налоги, если люди во власти, принимающие решения, настолько непоследовательны? Ну вот представьте, в Японии долго действовал режим ЧС, кабаки и рестораны закрывались в 20:00 из-за коронавируса, там не продавали алкоголь, а тут мы пускаем людей со всего мира. Где логика? Почему месяц назад было так, а сейчас – все совсем иначе.
– Да, например, в ресторанах, чайных, старинных районах Киото. Это часть культуры, но большая ошибка думать, что все японцы этим увлекаются. Я никогда не участвовал в банкетах с гейшами: а) очень дорого, б) не факт, что это будет незабываемое и интересное зрелище. Ну танцуют и танцуют, их песни, если верить одной европейке XIX века, напоминают вой гиен. С точки зрения нашего сознания сценические элементы, которые показывают гейши, странные.
– Как японцы относятся к России – как к европейцам или как к соседям?
– Ни то, ни другое. Как европейцев они нас не воспринимают, потому что и мы себя так не воспринимаем. Добрый сосед? Такой категорией японцы тоже не мыслят.
Для них Россия – северная, холодная страна, где носят шапки-ушанки, варят борщ, все любят Путина, а еще есть красивая фигуристка Загитова, у которой есть собачка акита-ину. Японцы мыслят о нас стереотипами, как, собственно, и мы о них.
Нет нелюбви, типа верните нам Курильские острова (про них в основном говорят только политики), но и разговоров о том, какая крутая Россия, я не слышал.
Они нас опасаются – во многом из-за незнания. А когда нет информации, то и особого интереса нет, как бы это обидно не звучало. К Италии и Франции, сокровищницам культуры, интерес огромный. А о России японцы почти ничего не знают. Есть, конечно, рифма «Россия осросии» (по-японски «страшная»).
Но учитывайте, что в Японии тоже работает пропаганда: и если смотреть новости о России, которые показывают на местном ТВ, я бы такую Россию тоже не любил. Ну, например, бедные деревушки, затерянные в глухих снегах. А если так, нет надежды, что там найдутся добрые и отзывчивые люди, с которыми можно приятно поговорить. Скорее всего, там все хмурые, неулыбчивые и злобные.
Ломка предрассудков – долгая история. И то, чем я занимаюсь в Японии – объясняю коллегам: все не так страшно и опасно, как вы думаете. Россия – большая и интересная страна, в ней хватает проблем, но она не такая, как вам показывают по телику.
– Вы сказали, что японцы обожают Загитову. Откуда такая любовь?
– Они обожают и ее, и наше фигурное катание. Фигурка, как и балет, – сильная картинка о России. Ну и Загитова – очень красивая, восточная. Они удивляются, как можно быть такой женственной в юном возрасте. Японки, когда им 15-17, выглядят как дети. А Алина – неземная. Они реально так думают.
– Для нас болезненный вопрос Великой отечественной войны, где почти в каждой семьи погибли близкие, для сербов – тема Косова, для Армении – Карабах. О чем среди японцев лучше не рассуждать?
– Я пытаюсь представить такую тему, которая поставила бы в тупик японцев, чтобы они отреагировали в духе «О, это ты напрасно». У меня ощущение, что с японцами можно говорить на любую неудобную тему.
Бомбардировка Хиросимы и Нагасаки – печальная история, но японцы ее активно обсуждают. Тут другое отношение к трагедиям – нас, например, возили к местам землетрясения 2011 года. Сендай как раз сильно пострадал от подземных толчков. Когда я был студентом, нам показывали мемориальный музей Хиросимы (Гэмбаку дому). Они показывают трагедии, переживают их заново – с посылом «помним, чтобы это не повторилось».
Важность памяти тут никто не оспаривает. Как и свои проступки – например, в 1930-е Япония вела себя агрессивно. А с 1945 по 1952 годы империя потеряла многие территории и провела в оккупации. Но это история – ее нельзя выкинуть в окно. Японцы, как безумно любопытная нация, относится к своему прошлому бережно и критично.
Как можно стесняться прошлого, если это твоя история? У японцев любое время нужно изучать – даже страшные междоусобные войны XV и XVI века, когда Киото сгорел дотла. Они про каждый период времени рисуют комиксы для молодежи.
Источник