яндекс учебник что это такое

ЗНАКОМСТВО С ЯНДЕКС.УЧЕБНИКОМ

Семинар «Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе на примере Яндекс.Учебника»: вернуться на главную страницу мероприятия [ править ]

Яндекс.Учебник – один из рабочих инструментов в привычном процессе работы учителя, который экономит время на поиске материала и даёт полный контроль над образовательным процессом.

Фактически, Яндекс.Учебник – это библиотека, которая содержит более 50 000 интерактивных карточек с заданиями по русскому языку, математике и окружающему миру. Яндекс.Учебник содержит интерактивные карточки с заданиями по русскому языку и математике для 2–4 классов. Материалы разработаны с участием ведущих экспертов и могут использоваться с любым УМК. Сервис гарантирует безопасность личных данных и отсутствие рекламы, он прост в использовании и не требует дополнительного оборудования.

Задания доступны учителям бесплатно, независимо от количества учеников и используемого материала. Яндекс.Учебник не планирует делать сервис платным.

Учитель выбирает из этой библиотеки те карточки с заданиями, которые требуется ему для отработки определённой темы, и создаёт из них подборку – «занятие».

Дети заходят на сайт Яндекс.Учебника, выполняют эти задания. Система мгновенно выдает обратную связь ребёнку и одновременно показывает результат решения учителю.

Основные характеристики Яндекс.Учебника как цифрового образовательного ресурса

1. Яндекс.Учебник содержит материалы по русскому языку и математике, так как это основные, базовые для начальной школы предметы, без которых ребёнку тяжело осваивать другие дисциплины. В дальнейшем возможно появление материалов по другим предметам и для других уровней

2. Карточки по русскому языку и математике оформлены максимально просто. Специфика оформления материалов Яндекс.Учебника связана с двумя основными причинами:

— Яндекс.Учебник разработан именно для начальной школы. В начальной школе дети отличаются рассеянным вниманием, поэтому чем меньше отвлекающих факторов, тем проще ребёнку сосредоточиться на задаче

— Яндекс.Учебник предлагается как часть основного образовательного процесса. Чтобы дети воспринимали работу с ним как часть учебного процесса, оформление приближено, насколько это возможно, к оформлению учебников и рабочих тетрадей

3. Яндекс.Учебник – ресурс для основного образовательного процесса

Согласно ФГОС, школа самостоятельно выбирает учебно-методические ресурсы и образовательные технологии. Все материалы Яндекс.Учебника подготовлены с учётом примерных программ по русскому языку, математике, окружающему миру и соответствуют ФГОС начального общего образования. Это позволяет рассматривать Яндекс.Учебник как инструмент для основного образовательного процесса

4. Яндекс.Учебник – один из инструментов работы учителя, но не замена других инструментов.

Яндекс.Учебник является одним из инструментов работы учителя – как обычные учебники, рабочие тетради, методические пособия. В зависимости от учебной ситуации в конкретном классе, учитель принимает решение о том, какой инструмент ему необходим в данный момент.

В ряде случае Яндекс.Учебник может рассматриваться как альтернатива бумажным рабочим тетрадям, однако он не является заменой других образовательных инструментов – учебников, рабочих тетрадей и других пособий, – а используется вместе с ними.

Карточки Яндекс.Учебника можно использовать на уроке или в качестве домашнего задания. Возможность видеть статистику по каждому ребёнку и выдавать задания не только всему классу, но и отдельным ученикам помогает учителю реализовывать индивидуальные образовательные траектории каждого ребёнка.

5. Яндекс.Учебник не является электронной формой учебника (ЭФУ) или составной частью УМК в печатной форме.

В нём нет теоретических материалов для разбора и прохождения тем без участия учителя. Методисты Яндекс.Учебника считают, что учащиеся начальной школы не смогут полноценно освоить новый материал без пояснений педагога. Ключевой фигурой процесса обучения является именно учитель.

6. Все материалы Яндекс.Учебника разработаны экспертами.

Задания разрабатывает сильная команда методистов-предметников, привлекаются авторы методических пособий и учебников:

— математика: Иван Ященко, Наталья Сопрунова, Ирина Мишарина, Марина Рогатова;

— русский язык: Анна Булгакова, Софья Ярошевич, Александра Башкирова.

Для предметной экспертизы привлекаются такие профильные организации, как Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН (Москва) и Центр педагогического мастерства (Москва).

Также в команде Яндекс.Учебника работает детский нейропсихолог Ксения Вотякова, которая отвечает за психологическое сопровождение обучения и соответствие материалов нормам Института возрастной физиологии РАО.

Все изменения в работе сервиса обязательно предварительно тестируются в реальных школах с реальными учениками и учителями.

7. Яндекс.Учебник – безопасный и простой в использовании сервис.

Яндекс.Учебник является полностью безопасным цифровым продуктом. Компания «Яндекс» гарантирует полную безопасность персональных данных. Сервис содержит только образовательный контент – на сайте нет рекламы и посторонних материалов.

Яндекс.Учебник прост в использовании с технической точки зрения. Работа с ним не требует сложного оборудования или отдельного программного обеспечения: достаточно компьютера, ноутбука или планшета с подключением к интернету. Если в классе есть компьютер/ноутбук учителя, интернет и проектор/интерактивная доска, то учитель может использовать сервис во фронтальной работе.

Если есть устройства для учеников – можно выдавать задания для индивидуального решения, решения в парах или группах.

Если учитель выдаёт ученикам домашнюю работу в Яндекс.Учебнике, для решения заданий дома им будет достаточно любого современного компьютера или планшета с доступом в интернет.

У Яндекс.Учебника нет версии для работы с телефона, так как изображение даже на большом по размерам экране смартфона оказывается слишком мелким для детей 6–10 лет.

Сайт организован так, чтобы найти и выдать задания было легко.

1) Открываем раздел «Мои занятия» и выбираем предмет – русский язык, математику или окружающий мир.

2) Нажимаем «Создать занятие». Так мы начинаем формировать подборку заданий для учеников.

3) Открывается страница создания занятия. Она состоит из двух частей.

— Слева – рубрикатор. Это оглавление, содержание библиотеки с заданиями по выбранному предмету. Здесь учитель видит все материалы и выбирает нужные.

— Справа – черновик занятия. Здесь будут видны карточки, которые учитель выбрал для занятия.

4) Сначала учитель выбирает материалы внутри рубрикатора. Нажимает на нужный раздел, выбирает подраздел, тему и подтему.

5) После выбора самой узкой подтемы внутри раздела, открываются задания. Учитель просматривает их, выбирает те, которые хочет включить в занятие, и добавляет их в свой черновик, нажимая «+». После добавления карточки перемещаются в правую часть экрана, в черновик. Учитель может выбрать как все карточки, так и часть из них, в любом произвольном порядке.

6) Если необходимо добавить задания из других рубрик, возвращаемся в соответствующий раздел по ссылке над рубрикатором, слева сверху.

7) Когда черновик в правой части экрана собран, нажимаем «Далее».

8) После нажатия кнопки «Далее» переходим ко второму шагу. Здесь учитель определяет параметры будущего занятия:

а) задать название урока, нажав «карандашик» в левом верхнем углу экрана;

б) выдать всему классу или отдельным ученикам;

в) срок доступности занятия ученикам.

9) Когда настройки выбраны, учитель нажимает «Выдать». С этого момента занятие отражается у всех учеников, которые уже добавлены в журнал. Ещё занятие можно вывести на доску/проектор и использовать во фронтальной работе. Давайте именно это и попробуем сделать – при этом занятие отобразится так, как его будет видеть ученик. Выберите «Вывести на доску» Так учитель создает занятие.

Решение занятия учеником

Ученик видит экран с карточками заданий, и может выбрать те карточки, с которых ему проще начать выполнение задания.

Выбираем первую карточку.

1. Открывается карточка, в которой видно:

б) содержание задачи;

в) кнопку «Ответить», а рядом с ней – обозначение количества попыток, которые есть у ученика при решении задачи (это всегда 3 попытки).

2. Ученик читает задание и вносит решение.

3. Нажимает «Ответить».

Если всё сделано верно, ученик видит сообщение «Сделано».

4. Ученик переходит к следующей задаче, нажимая «Следующая задача». Решает следующую задачу.

5. Если ребёнок решает задачу неверно, то система реагирует следующим образом:

1) При первой ошибке ученик получает сообщение «Попробуй ещё раз». «Сгорает» первая попытка.

2) При второй ошибке ученику, кроме сообщения «Попробуй ещё раз», на несколько секунд подсветят красным цветом неверные варианты, и зелёным – верные. Причем зелёная подсветка верных значений будет зафиксирована, чтобы ребёнок сосредоточился на тех вариантах, где допущена ошибка. «Сгорает» вторая попытка.

3) Если ученик ошибётся и в третий раз, он увидит сообщение «Неверно. Наведи на задание и посмотри ответ». При наведении курсором на задание верный ответ подсветится зелёным. Если передвинуть курсор за пределы задания, будет видна ошибка, выделенная красным цветом.

6. Если ученик воспользуется подсказками, то сценарий будет таким:

1) При первой ошибке ученик получает сообщение «Попробуй ещё раз». «Сгорает» первая попытка. Ученик мог поторопиться, невнимательно прочитать задание – поэтому при первой ошибке ему просто предлагают попробовать ещё раз, не показывая верные и неверные решения.

2) При второй ошибке ученику показывают верные и неверные решения, уже адресно помогая ему. «Сгорает» вторая попытка.

3) В случае решения с третьей попытки ученик получает сообщение «Сделано».

7. Таким образом, в процессе решения карточек ученик:

— учится: даже в случае неверного решения он увидит правильный ответ;

— получает обратную связь сразу, в момент действия – это основное условие её эффективности. При этом формат обратной связи максимально дружелюбен для ребёнка.

Выполняя задания карточек, ученик может вводить решения разными способами:

— вводить число в карточке,

— выбирать значение из предложенных вариантов,

— решать круговые примеры.

Задания сделаны таким образом, чтобы максимально напоминать то, что дети видят в рабочих тетрадях и учебниках. Благодаря этому ученик тратит минимум времени, чтобы понять, что требуется сделать для выполнения задания. Различные варианты заданий позволяют по-разному отрабатывать навыки и поддерживают интерес ученика.

Работа со статистикой

Мы посмотрели, как учитель создает занятие, и как ученики решают выданные задания. Результаты решения заданий мгновенно отображаются не только у ребёнка, но и учителя – отдельно по каждому ученику.

Для работы со статистикой учителю на странице предмета необходимо выбрать «Журнал». В Журнале учитель видит:

— успеваемость учеников, то есть процент успешно решённых заданий из каждого занятия. Перечень занятий отражается сверху с порядковыми номерами.

Успеваемость приведена в процентах. Яндекс.Учебник не ставит стандартных оценок по двум причинам:

— в начальной школе оценка может зависеть от изначального уровня и особенностей ученика;

— в российских начальных школах используется несколько шкал оценивания, поэтому успеваемость в процентах – это вариант, который подходит учителю независимо от используемого в школе подхода к оценкам.

Результаты учеников за выполнение заданий по каждому занятию выделены цветом:

— зелёный – высокие результаты;

— жёлтый – низкие результаты;

— отсутствие цвета означает, что ученик не приступил к решению задач.

Как именно учитель будет использовать Яндекс.Учебник, решает только он. Общий алгоритм работы с сервисом прост. Подключать всех учеников класса одновременно желательно, но не обязательно.

В зависимости от технических условий школы учитель может использовать Яндекс.Учебник наиболее удобным для него образом:

— в классе выводить карточки на интерактивную доску;

— в классе выдавать задания детям на устройства для индивидуального решения или решения в парах/группах;

— в классе для проведения контрольных и проверочных работ;

— в качестве домашнего задания.

Независимо от выбранного варианта работы с Яндекс.Учебником, основной алгоритм состоит из следующих этапов:

1) Учитель выбирает на сайте нужный предмет – математику, русский язык или окружающий мир.

2) Создаёт занятие из 3–8 карточек – с учётом, что работа с ними не должна занимать больше 15 минут.

3) Выбирает, когда и кому – всему классу или отдельным ученикам – будет выдано занятие.

5) Ученики решают задания.

6) В журнале отображается результат решения.

7) На основании статистики решённых заданий можно, например, создать новое занятие на сайте или подготовить материалы для разбора на следующем уроке.

Учитель не тратит время на проверку рабочих тетрадей, обработку результата, сведение статистики по освоению темы – вся эта информация отображается у него автоматически при решении учениками карточек с заданиями.

Не обязательно подключать всех учеников одновременно. Если по каким-то причинам часть класса не может выполнять задания из дома – ничего страшного, они могут выполнять аналогичные задания из учебников или пособий в тетради.

Что Яндекс.Учебник даёт учителю

— Бесплатный аналог рабочих тетрадей.

Не нужно искать задания в нескольких пособиях, что-то выписывать или копировать. Все нужные материалы собраны в одном месте и доступны бесплатно. Если учитель когда-либо готовил для детей карточки, чтобы выдать на уроке, то Яндекс.Учебник – это те же самые карточки, только в цифровом виде, с автоматической проверкой и обратной связью ребёнку. Среди нескольких тысяч карточек точно найдутся нужные для конкретного урока.

— Дополнение к любому УМК.

Материалы Яндекс.Учебник не привязаны к конкретному УМК, учитель сможет подобрать задания к любой программе.

— Экономию времени на проверку заданий и подготовку к урокам.

Не нужно проверять тетради, а при подготовке урока не нужно использовать множество бумажных источников – достаточно одного цифрового.

— Подробную статистику по каждому ребёнку и всему классу.

На экране со статистикой по решённым карточкам сразу видно как задания, которые вызвали трудности у всего класса и требуют совместного разбора, так и проблемы, которые возникли у конкретного ребёнка и с которыми ему нужна помощь.

— Поддержку индивидуальных траекторий внутри одного класса.

Это достигается благодаря двум функциям: подробной статистике и возможности выдавать отдельное занятие конкретному ребёнку.

Что Яндекс.Учебник даёт ученику

— Красиво оформленные и увлекательные онлайн-задания, которые детям интересно решать.

— Право на ошибку. Дети знают, что не обязаны решить верно с первого раза, и что у них есть дополнительные попытки. Благодаря этому у детей снижается тревожность. По данным исследований нейропсихологов, чем ниже уровень стресса, тем лучше работает мозг.

— Мгновенную обратную связь. Результат видно сразу, не нужно ждать, когда задание проверят взрослые. Обратная связь поступает сразу в момент ошибки, и поэтому максимально эффективна.

— Способ легко наверстать пропущенные уроки во время болезни или в период восстановления.

— Формируется навык обучения в цифровой среде, а также навык использования цифровых устройств с пользой, а не только для развлечения.

— Дети чувствуют себя взрослыми: есть задание, которое они выполняют на компьютере – совсем как родители.

— Многим детям даже в начальной школе цифровая среда уже привычна и знакома. Те же дети, которые мало работали с компьютером, получают важные навыки компьютерной грамотности.

По итогам апробации было замечено, что в электронном виде дети решают задания быстрее, чем на бумажном носителе Так получается потому, что онлайн детям не приходится следить за чистописанием, отмерять клеточки, и можно сразу сосредоточиться на решении. По этой же причине у детей снижается уровень стресса по сравнению с выполнением заданий в тетради.

При этом использование на уроках Яндекс.Учебника не предполагает отказа от письма от руки: это важный навык, который должен быть сформирован в начальной школе.

Карточки предлагаются как опция для чередования видов деятельности, а также тех случаев, когда необходима отработка навыков или повторение пройденного.

Источник

Как работать с Учебником

Яндекс.Учебник упрощает учителю подготовку к уроку. В библиотеке Учебника вы найдете карточки любого уровня: от ключевых тем образовательных программ до олимпиадных, межпредметных и нестандартных задач. Автоматическая проверка решений сэкономит ваше время.

Составление учебных планов

Вы всегда можете добавить занятия из Учебника в расписание класса. Занятия на сервисе можно комбинировать с программой обычных учебников.

Работа на сервисе помогает выполнить требования ФГОС, согласно которым в учебные планы должны входить интерактивные занятия.

Чтобы начать работу с Учебником, зарегистрируйтесь или присоединитесь к работе в существующем классе.

Создание класса

Если вы создаете класс, то становитесь ответственным за него. Только вы сможете добавлять предметы, редактировать список учеников класса и приглашать других учителей работать с вашим классом.

Подключите учеников к сервису. Распечатайте и раздайте ученикам инструкции с логином и кодом школы, чтобы они получили доступ к занятиям на сервисе.

Работа с существующим классом

Чтобы присоединиться к работе в существующем классе, попросите ответственного за этот класс передать вам код или ссылку для доступа к классу.

Вы сможете только выдавать ученикам этого класса занятия и следить за их успеваемостью. Вы также можете создать свой класс и стать ответственным за него.

Обучающие занятия

Вы можете выдать готовое занятие или собрать свое вручную. Занятия состоят из карточек с заданиями. На решение каждой карточки у учеников будет по три попытки, результаты видны сразу.

При разработке собственных занятий вы можете подобрать темы, задания и варианты, которые будут полезны для ваших учеников. Готовые занятия пригодятся, когда нет времени собирать занятие из карточек или нужно подготовить материалы для закрепления темы.

Проверочные работы

Знания учеников можно оценить с помощью проверочных работ. В качестве проверочной можно выдать любое занятие и ограничить время на выполнение. В течение этого времени ученики могут менять ответы. Результаты появятся, когда время закончится.

Используйте готовые проверочные или соберите работу вручную. При разработке собственных занятий вы можете составить работу, подходящую вашему УМК. Готовые занятия пригодятся, когда нет времени собирать работу из карточек или нужно подготовить материалы для закрепления темы.

Выставление оценок

В Яндекс.Учебнике нет оценок. Но вы можете следить за успеваемостью каждого ученика. Кто решил все с первой попытки, а с кем нужно еще раз разобрать тему, что вызвало сложности у всего класса и как быстро ученики справились с занятиями — все это можно узнать благодаря статистике.

Опираясь на таблицу успеваемости, вы можете выставить оценки классу, а затем перенести их в электронный или бумажный журнал школы.

Помощь

Обратитесь в поддержку Яндекс.Учебника, если хотите получить помощь наших сотрудников.

Источник

«Компьютер не учит, учит учитель». Что такое «Яндекс.Учебник» и кому он будет полезен

Учителя начальных классов школ Южного федерального округа смогут начать пользоваться новым образовательным продуктом «Яндекс.Учебник». Его создатели утверждают, что с ним учителя будут тратить на подготовку к урокам в восемь раз меньше времени, чем раньше.

Наталья Чеботарь

О планах на ближайшее будущее порталу Юга.ру рассказала Наталья Чеботарь, директор по исследованиям и коммуникациям с профессиональным сообществом проекта «Яндекс.Учебник».

На IX Фестивале науки юга России вы объявили о сотрудничестве с Южным федеральным университетом. Это значит, что за работу с учителями в школах будет отвечать университет?

— Вместе с ЮФУ мы в ближайшее время разработаем программу апробации «Яндекс.Учебника» в регионе. Скоро на сайте университета появится информация о том, как подать заявку на участие. Мы планируем совместные мероприятия, на которых методисты, учителя, студенты и преподаватели педагогических направлений смогут попробовать новый инструмент, и будем приглашать заинтересовавшихся учителей на мастер-классы и семинары.

Как устроен «Яндекс.Учебник» и для кого он предназначен?

— «Яндекс.Учебник» — это сервис, позволяющий учителю начальных классов улучшить работу c заданиями для учеников. Мы собрали традиционные задачи, которые все хорошо помнят из детства: найти ошибки в тексте или сказать, какое число нужно умножить на 8, чтобы получилось 32. Теперь они даются на онлайн-сервисе, и система проверяет их автоматически. Учитель, придя домой, смотрит, как ученики справились с домашней работой и на что именно стоит обратить внимание на следующем уроке. А ребенок не только сразу видит, правильно ли он решил задачу, но и может поработать со своими ошибками, потренироваться на других примерах.

Как с помощью вашего проекта автоматизируется образовательный процесс? Какое это будет иметь значение для учителей?

— Есть такое понятие actionable insights — это информация, которая дает основания для действий, позволяет сделать следующий шаг. Автоматизация не только избавляет от траты времени на рутинные задачи, но и предоставляет наглядные данные, которые помогают быстрее принимать качественные обоснованные решения.

Как обычно организована работа учителя начальной школы? Учитель несколько часов в день проверяет тетради, а затем еще какое-то время готовит план следующих уроков и материалы для них. Во-первых, это долго, а значительную часть заданий по русскому и математике вполне можно проверить автоматически. Во-вторых, времени на анализ работ учеников часто не остается, но если результаты автопроверки известны сразу, то и решения для следующего урока можно принимать не на глазок, а точно понимая, где слабые места класса и как дети усвоили материал. В-третьих, учитель обычно создает усредненный урок или ориентируется на более успешных учеников. Современные технологии позволяют легко и быстро получать самые разные данные об учениках, задавать разные задания разным детям, формировать индивидуальную траекторию и раз за разом повышать личные результаты каждого ребенка.

Сейчас в мире существует множество приложений, которые призваны помочь ученикам в освоении школьных предметов и получении новых знаний. Вы же создали сервис, который помогает учителям. С какими проблемами сегодня сталкиваются учителя и как их можно решить с помощью технических разработок?

— Одна из главных проблем учителя — это нехватка времени. Наша команда спросила 3500 педагогов из разных регионов, сколько часов у них уходит на подготовку к урокам, и выяснила, что 48% учителей тратят на нее более двух часов. Проверка домашних работ, составление планов, подбор упражнений для контрольных и проверочных, создание новых заданий на дом — эти типичные задачи, возникающие при подготовке к уроку, можно сделать в «Яндекс.Учебнике» примерно за 15 минут. Этому способствует автоматическая проверка и аналитические инструменты: преподаватель может в режиме реального времени следить за тем, как дети выполняют на сервисе задания по русскому языку и математике, и делать выводы, кому нужно помочь, а кому нужно дать больше самостоятельности в освоении материала.

Сегодня нет проблемы получить знания, огромное количество информации находится в открытом онлайн-доступе. Поэтому учитель уже не является единственным ее источником для учеников. Как новые технологии меняют стиль преподавания?

— Гранит науки, и это особенно видно в начальной школе, не всем дается с одинаковой легкостью. Да, много информации лежит в открытом доступе, но только человек может научить другого человека анализировать информацию, выделять главное, развивать, например, чувство языка. В связи с этим меняется роль учителя: он уже не столько воспринимается как источник знаний, сколько становится проводником в современном информационном потоке, учит детей, как отделять важное от неважного, распознавать правду и вымысел с помощью новых технологий в обучении.

Читайте также:

Так, в тетрадках у детей можно встретить самые разные варианты решений, пусть и не всегда правильные. Работа с онлайн-ресурсами позволяет детям быстрее увидеть свои ошибки, сразу оценить себя и свой прогресс. Учитель, таким образом, понимает, насколько справился со своей задачей или что нужно поменять в своей стратегии преподавания. Как применять новые технологии, он поймет только в процессе обучения, анализируя результаты проверки знаний учеников.

Как вы считаете, есть ли вероятность полного перехода образования в онлайн? Например, в онлайн-школах, по статистике, каждый год число учеников растет вдвое. Можно ли ждать, что в будущем традиционной «офлайн» школы не останется?

— Важно понимать, что компьютер не учит, учит учитель. Технологии дают учителю новые возможности — автоматизацию рутинной работы, быстрый доступ к данным, наглядное представление информации и удобство работы с ней. Но не более. Учитель оперирует полученными данными, делает ежедневный выбор, сам решает, какими инструментами воспользоваться, когда и как их применить.

Источник