яндекс такси водитель отказался везти что делать
Водители «Яндекс.Такси» и Uber стали отменять невыгодные заказы. Объясняем, что делать пассажирам
Полезный текст для тех, кто хочет ехать, и тех, кто хочет везти.
Мария Погребняк автор Мария Погребняк.
Водители «Яндекс.Такси» стали часто отменять заказы: они звонят пассажирам, уточняют конечный пункт и заявляют, что не поедут. Такие ситуации возникают не только в Ростове, но и в других регионах. Это происходит потому, что агрегатор перестал показывать таксистам конечную точку маршрута.
Мы спросили, что же делать теперь «невыгодным» пассажирам у опытного ростовского таксиста.
Почему в «Яндекс.Такси» водители стали отменять заказы?
Водители «Яндекса» изначально видели конечную точку маршрута. Ее убрали этой зимой якобы во благо пассажира, чтобы водители не отказывались от невыгодных им поездок. На деле клиент от этого сильно пострадал. Пример невыгодного заказа: пассажира надо забрать в Ростове с Орбитальной или Малиновского куда-нибудь в сады. Поездка выйдет дешевая. Водитель потратит на это полчаса, плюс ему придется ехать по разбитым дорогам и гробить машину. Конечную точку он видит, только когда приезжает к пассажиру: понимает, что ему это невыгодно, отменяет заказ, и клиенту приходится ждать другое такси. Невыгодные поездки бывают и в часы-пик: программа не отображает реальные пробки, и, следовательно, некорректно считает время. Ты выезжаешь в 7:30 утра или в 5 вечера, навигатор показывает 3 балла, хотя улицы уже стоят. Пассажир заказывает такси с Северного в центр, программа говорит, что ехать полчаса — в действительности на Нагибина затор, и по факту добираться не меньше часа. А заплатят водителю как за полчаса, потому что программа указывает это время. Таксист звонит пассажиру, уточняет локацию, понимает, что ему брать этот заказ невыгодно, и отменяет его. И снова пассажир вынужден ждать.
В Uber, кстати, точка назначения всегда была скрыта, и некоторые их водители поступают точно так же.
Штрафуют ли водителей «Яндекс.Такси» за отмененные заказы?
Есть заказы непринятые и отмененные. В чем разница: непринятые — когда водителю прилетает заказ, а он его отбивает. Как правило, из-за слишком длинных подач: то есть до места, где его ждет пассажир, ехать 5-10 км. Такие заказы, опять же, в часы пик невыгодны, тебе придется час добираться, чтобы просто забрать пассажира. (А программа, как я объяснял ранее, может все посчитать неверно.) Иногда бывает, что ты стоишь в неудобном месте и отменяешь подряд заказов десять. И твой рейтинг водителя из-за этого падает. Если на 100 поездок водитель сделал 75 отмен, то его заблокируют: в первый раз на 3 часа, во второй — на сутки, в третий — на 3 суток.
Отмененный заказ — водитель отменил поездку, приехав на место. Если их количество превышает норму (12% отказов от общего числа заказов), таксиста также блокируют.
Даже если водитель попросит пассажира отменить заказ, его рейтинг все равно упадет, потому что в приложении пассажир укажет причину: «водитель попросил отменить заказ».
Что делать пассажиру, чтобы водитель не отменял заказ?
Писать комментарии, чтобы водитель знал конечную точку. Раз агрегатор ее больше не показывает, эту функцию придется взять на себя пассажирам: так они облегчат жизнь и себе, и таксистам. Вам надо из Ростова в Батайск, напишите об этом в комментарии. Пятеро водителей не примут, а шестой точно повезет: многие таксисты живут в Батайске, и кто-то из них будет рад такому заказу. Но, конечно, поездки в Батайск многие отменяют, и я тоже: поездка может стоить 130 рублей (из центра), обратно часто едешь пустой — работаешь в минус.
В отличие от «Яндекса» и Uber, в «Лидере» и «306» водитель видит конечную точку. То есть если там взяли, то точно повезут. И в «Лидере», и в «306» гораздо серьезнее санкции за отмененные заказы: в «306» за первый же отказ блокируют сначала на час, потом на сутки, а в «Лидере» могут пожизненно забанить. Да и водителям, получается, нет смысла отменять заказы, потому что они знают и конечную точку, и стоимость.
Сколько сейчас зарабатывают таксисты в Ростове?
Выгодно работать со всеми агрегаторами и приложениями, сочетать «Яндекс», Uber, «Лидер» и «306». У «Яндекса» в какой-то момент может быть повышенный коэффициент, у Uber нет, ты ездишь по «Яндексу», а потом переключаешься.
Тарифы «Яндекса»: посадка — 39 рублей, километр — 12 рублей, минута — 1 рубль. Тарифы Uber: посадка — 30 рублей, километр — 8 рублей, минута — 2 рубля. При этом из суммы поездки вычитается комиссия агрегатора и комиссия компании-партнера, через которую подключены водители — примерно 20% с каждой поездки. Если поездка стоила 200 рублей, то водитель заработает 160.
За 12 часов можно заработать 3000 рублей «грязными»: вычитаем 500 рублей (комиссия), 1000 рублей на бензин и остается 1500 — это «чистый» заработок.
Есть таксисты, которые ездят на брендированных авто, это значит, что используют один агрегатор или приложение. Хотя ко мне как-то приезжала машина с лого «306» по Uber, но так делать нельзя, водителей за это штрафуют на приличные суммы.
Какие заказы водителям брать выгоднее?
«Длинный» заказ с повышенным коэффициентом, в часы-пик или праздники, когда цена в 2,5 раза выше. «Короткий», даже с коэффициентом, брать невыгодно. Например, поездка с Горького на Садовую. Водителю 15 минут ехать к пассажиру по пробкам, везти еще минут 15, итого полчаса. Заработает водитель рублей 60 (это с учетом комиссии агрегатора). Ну и какой смысл ехать за 60 рублей, если можно взять «длинный» заказ, в Батайск, Александровку, на Северный, за 300-400 рублей.
Но в «Яндексе» «короткие» заказы без пробок и коэффициента выгодны, потому что он доплачивает за такие поездки. Скажем, надо ехать с «Шайбы» на «Квадро», пассажир платит 50 рублей, а «Яндекс» доплачивает водителю сверху разницу до 140 рублей: то есть с учетом комиссии водитель зарабатывает за 5 минут 100 рублей. (140 рублей — сумма до вычета комиссии, фактически с доплатой выходит меньше.) Но такие короткие поездки выгодны, повторюсь, только в «Яндексе», в Uber доплаты нет.
Почему некоторые водители не любят, если с ними расплачиваются безналично?
Расплачиваясь наличными, пассажир может оставить чаевые: отдать 200 рублей вместо 160. В Uber разница еще и в том, что в случае оплаты наличными комиссию берет только Uber (15%), а безналично — еще и компания-партнер (к 15% добавляем еще 5-7%). Водители не любят безнал еще и потому, что оплата по нему от Uber приходит только через неделю.
У «Яндекса» разницы нет: в обоих случаях комиссия одна и та же.
Могут ли водители обмануть агрегаторы и заработать больше?
Сейчас обмануть агрегаторы невозможно. Раньше можно было в «Яндексе». Схема такая: водитель едет на «длинный» заказ, с учетом комиссии он получит 240 рублей (для пассажира поездка стоит 300). Через 2 километра таксист нажимает на кнопку «завершить заказ», хотя продолжает ехать. И стоимость поездки пересчитывается, она считается «короткой» (а за «короткие», как я говорил, «Яндекс» доплачивает). То есть такая поездка стоит 50 рублей, водитель получает доплату до 140, плюс получает деньги от пассажира. Сейчас это легко отследить по GPS, «Яндекс» за такие вещи сразу банит без возможности восстановления, и ради лишней сотки никто рисковать не станет.
Источник
Вызвала «Яндекс.Такси», водитель грубо отказал в поездке. Теперь он заблокирован
О том, что происходит на рынке пассажирских перевозок в Беларуси, можно судить по новостям вокруг «Яндекс.Такси». Конкурент жалуется на сервис в МАРТ: дескать, установили низкий тариф, привлекают клиентов и доплачивают водителям. Не все водители, правда, согласны с такой постановкой вопроса и тоже жалуются, требуя увеличить выплаты. Ну а на водителей — некоторых — жалуются клиенты. И если тарифы и прочие экономические и законодательные моменты — вопросы дискуссионные, то отношение человека к человеку, перевозчика к клиенту, иной раз ввергает в ужас.
Конфликт с водителем
История одного заказа
О произошедшем мы знаем со слов нашей читательницы Марии. В пятницу поздним вечером она со знакомыми возвращалась домой.
— Мой друг поскользнулся и неудачно упал: без серьезного рассечения, но на макушке было кровотечение. Я предложила вызвать скорую, но друг отказался. Кровотечение мы остановили, однако решили не рисковать и довезти друга домой на такси, — рассказала девушка корреспонденту Onliner.
Нужно отметить, что в конце прошлой недели в Минске и правда было очень скользко. В ночные часы подмораживало и тротуары быстро покрывались наледью, обрабатывать их не успевали.
Мария вызвала «Яндекс.Такси», водитель Renault Logan принял заказ и приехал спустя некоторое время. План был простой: отвезти друга домой и вернуться на прежнее место — короткая поездка. То, что происходило затем, не вполне понятно.
— Мы взяли нашего знакомого под руки (учитывая его самочувствие после падения), повели к машине — водитель отъехал метров на 100. Мы снова пошли — он опять отъехал. Тогда я уже взяла в руки телефон и увидела сообщение от водителя.
Переписка с водителем
По сути, все дело именно в этом коротком обмене сообщениями между водителем и клиентом, точнее в избранной водителем манере общения. За рулем был молодой мужчина, Мария не смогла разглядеть его лучше. Очевидно, он, увидев, как двое людей ведут под руки третьего и приближаются к его машине, заподозрил, что клиент проблемный, вероятно пьяный. Немногим нравится возить нетрезвых пассажиров, поэтому водитель решил отказаться от поездки. Он мог сделать это по-разному, но выбрал не самый дипломатичный вариант.
Попытка Марии прояснить ситуацию ни к чему не привела. Она позвонила — водитель не взял трубку. Вместо этого он потребовал, чтобы клиентка отменила заказ. Получив отказ, водитель отменил его сам, но только спустя несколько минут. То есть выходило, что это не он отказался везти клиента, а клиент опоздал, что дало водителю право без последствий для себя отказаться от поездки и уехать.
Может ли водитель отказаться от заказа?
Чисто технически — может. Правда, это повлияет на его рейтинг, на параметр активности, что, в свою очередь, может повлиять на те же бонусы. Но формально у водителя есть возможность отменить заказ. Традиционно она предусмотрена для случаев, когда выполнение поездки означало бы нарушение ПДД — например, если пассажир требует перевезти негабаритный груз. Также водители отказывались везти детей, если в машине не было удерживающего устройства.
Иногда мы слышали от водителей, что они отказываются от заказов, чтобы не везти пьяного пассажира. Действительно, перевозка нетрезвого человека может обернуться дополнительной головной болью: вопросами с оплатой, поведением в автомобиле, а то и химчисткой салона. Неприятно — понять можно.
Но в описанном случае у водителя была возможность разобраться в ситуации. Кроме того, предполагалось присутствие в машине нескольких пассажиров — что называется, было бы с кого спрашивать. И уж по крайней мере, те обороты, которые использовал водитель, не кажутся уместными при общении с клиентом.
— Водитель не мог оценить степень трезвости пассажира, — уверена наша читательница. — Я считаю, что такое поведение даже для просто незнакомых людей недопустимо. Не говоря уже о том, что человек оказывает услугу по перевозке.
Обращение в службу поддержки
Мария обратилась в службу поддержки «Яндекс.Такси». В ответ она получила извинение за произошедшее, списание полученного долга за «опоздание», а также заверения в том, что водитель отправлен на повторное тестирование и поставлен на контроль.
Это не устроило нашу читательницу.
— Я, если честно, просто в шоке. Я все понимаю: можно принять человека за пьяного и не оказать ему помощь. Но хамство, которое позволил себе водитель, просто недопустимо. Тем более по отношению к девушке. И тем более если ты представляешь «Яндекс.Такси», — считает Мария. — Я несколько лет пользуюсь услугами этого сервиса. В том числе за границей. Не представляю себе, что где-то еще возможно такое отношение к клиенту, после чего водителя не отстранят от работы, а всего лишь направят на повторное тестирование.
По этой причине девушка снова написала в службу поддержки: «Такие сотрудники не должны у вас работать».
После этого клиентка получила промокод на 3 рубля в качестве компенсации, новые извинения и обещание серьезного разговора с водителем.
Источник
Поедем на таксо: как приехать куда надо, а не в суд
Казалось бы, что может быть проще поездки в такси? Тем более, когда для вызова автомобиля нужно нажать пару кнопок в приложении. Это уже давно не роскошь, которую можно себе позволить лишь по праздникам. На такси теперь не стыдно съездить в булочную, даже если это уже третий раз за день. Но, как и в любой сфере услуг, неприятности могут поджидать вас в самом неподходящем месте. Будь это обман со стороны водителя, чрезвычайное происшествие или ваша собственная оплошность, которую очень стыдно потом признавать.
Как избежать ситуаций, когда неудачная поездка на такси в соседний район может по стоимости превосходить билет на Сапсан? Из-за чего таксист откажется вас везти? И как получить компенсацию, если попадете в аварию? Устраивайтесь поудобнее, захлопывайте дверцу и главное — пристегивайтесь, мы начинаем поездку.
Чем регулируется деятельность такси?
Такси — это прежде всего автомобиль, который ездит по дорогам, а значит, тут главенствуют старые добрые правила дорожного движения. Дальше идут правила перевозки пассажиров легковым такси, закон № 69-ФЗ, Устав автомобильного транспорта и закон «О защите прав потребителей».
Но сперва нужно убедиться, действительно ли вы сели в настоящее такси, которое подчиняется всем этим правилам. Популярные агрегаторы Яндекс.Такси, Uber или Gett не являются службами такси в привычном нам понимании. В законодательстве они пока никак не обозначены и воспринимаются только как информационные службы. У них нет своего парка машин, а зона их ответственности прописана в правилах пользования на сайте или в приложении.
Не всё то такси, что с шашечками
Сразу оговоримся — такси должны иметь на боках “цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке” и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Водители обязаны проходить предрейсовый осмотр, иметь стаж вождения минимум три года и прочее. Если на вызов приехал баклажановый седан без заветных шашечек и фонаря, то, скорее всего, вы имеете дело с частным извозчиком. Это же касается пойманной попутки без опознавательных признаков. Здесь не применяется Закон “О защите прав потребителей”, и все конфликты придется решать только в суде по общим правилам споров с физическими лицами. Не страшно? Хорошо, но все же запоминайте номер и марку машины — такие детали помогут в дальнейшем, если что-то пойдет не так.
Будет ли компенсация при аварии?
Если насмотревшись боевиков, вы выпрыгнули из салона на полном ходу или перехватили управление машиной, чтобы врезаться в ближайший столб — можете не надеяться на компенсацию. А вот когда виновником выступает водитель такси или другой автомобиль, то деньги за причиненный вред вам должны выплатить. Главное здесь действовать строго по правилам.
Обязательно дождитесь приезда сотрудников ГИБДД — они запишут вас в протокол в качестве пострадавшего и выдадут вам акт о ДТП.
Сразу отправляйтесь в ближайший травмпункт, чтобы зафиксировать причиненный ущерб и получить медицинское заключение. Если после аварии вас забрали на скорой — не волнуйтесь, ваше имя все равно будет указано в протоколе.
Позже вас пригласят в отделение ГИБДД на разбор ДТП, после которого вы получите копию постановления по делу об административном правонарушении.
В течение 15 дней со дня аварии нужно связаться со страховой компанией виновника происшествия. Приготовьтесь передать им следующие документы:
Акт о ДТП, который вы получили на месте аварии;
Медицинское заключение со списком травм, которые вы получили.
Если у вас разбился телефон или пострадали любые другие личные вещи — можно получить компенсацию вреда имуществу. Тогда добавьте к списку следующее:
Чек или другой документ, подтверждающий, что вещь принадлежит вам;
Заключение независимого эксперта о том, что дыра в экране планшета — это не естественный износ, а следствие аварии. Деньги, потраченные на экспертизу, включат в сумму возмещения.
У виновника не оказалось страховки? Наберитесь терпения, придется взыскивать у водителя компенсацию через суд и надеяться, что у него хватит денег на ее выплату.
Все пассажиры Яндекс.Такси автоматически застрахованы. В случае аварии выплатят компенсацию до 2 миллионов рублей.
Другие компании не могут похвастаться подобной роскошью, но всегда есть шанс через суд добиться компенсации за сломанную в аварии ногу или разбитый нос. Этим летом вышло постановление Пленума Верховного Суда РФ, по которому агрегаторы такси несут ответственность за жизнь и здоровье пассажиров.
Кто будет платить за непристегнутый ремень?
Водителю в любом случае выпишут штраф за перевозку непристегнутых. Пассажирам могут вынести предупреждение или оштрафовать за то, что не пристегнулись. Исключение — отсутствие ремня.
Водитель платит штраф по ст. 12.6 КоАП РФ — 1000 рублей.
Пассажир по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ получает предупреждение или штраф 500 рублей.
Бывает, что пассажир наотрез отказывается пристегнуться, ведь ремень будет сковывать его свободолюбивую душу или живот. В таком случае таксист имеет полное право высадить вас у обочины. Водитель отвечает за вашу безопасность во время поездки, а вы не хотите пристегиваться и тем самым нарушаете ПДД.
Бывает, что в салоне такси висит предупреждение о том, что непристегнутый пассажир в случае чего платит штраф и за водителя. Это нарушение закона: вы оплачиваете свой штраф, а таксист — свой. Водитель не имеет права заставлять вас платить за себя. Да, вы сами не пристегнулись, но он ничего на это не сказал. Ответственность за перевозку непристегнутых лежит полностью на нем.
Заказали такси, а там нет детского кресла. Кто заплатит за это?
Штраф за отсутствие специального кресла составляет 3000 рублей, и выписывают его строго водителю машины. Но есть нюансы: кроме административного штрафа водитель или руководство службы такси вполне могут быть привлечены к уголовной ответственности за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Наказание за это будет более суровым: начиная от штрафа в 100 тысяч рублей и заканчивая шестью годами лишения свободы. Учитывая такие перспективы, не каждый водитель согласится посадить к себе ребенка без кресла. Если собираетесь в поездку с маленькими детьми, то лучше сообщить об этом оператору службы такси или выбрать в приложении машину, оборудованную детским креслом.
Испачкали салон. Снимут ли плату за чистку?
Зависит от того, какой службой такси вы пользуетесь.
Если пассажир Uber что-то испачкал или сломал, то будет должен возместить расходы на мойку или ремонт. Этот пункт есть в пользовательском соглашении, которое вы принимаете в самом начале, поэтому компания может без уведомления списать деньги за химчистку с привязанной к аккаунту карты.
В правилах пользования Яндекс.Такси и Gett ничего такого нет, а возмещение денег за уборку компании советуют решать напрямую с водителем. Если стошнило по дороге из бара, нечаянно пролили манговый смузи прямо на сидение или внезапное кровотечение из носа превратило салон в ту самую сцену из фильма “Сияние”, то лучше не спорить с водителем и заплатить за химчистку. Боитесь, что водитель сдерет с вас намного большую сумму? Позвоните в автомойку и узнайте стоимость чистки салона автомобиля — именно столько и отдайте таксисту.
Если водитель подобрал вас у сугроба размером с ледяную стену из Игры Престолов и начал возмущаться, что на коврики натекло слишком много воды, то не переживайте — такую уборку оплачивать вы не должны. Вы не виноваты в плохой погоде.
Можно нагрузить такси мелкой мебелью и вещами?
У меня был такой случай. Закупившись в Икее, мы вызвали такси. Водитель безрадостно оглядел восемь сумок с раскладушкой и отказался нас везти. Помещались мы с трудом, а вещи заняли весь салон до самого потолка. Я, конечно, очень сильно возмущалась. Позже, правда, узнала, что в законе прописано: перевозимый пассажиром багаж не должен мешать водителю управлять машиной или пользоваться зеркалами заднего вида. Одно дело — поставить в салон тяжелые пакеты с продуктами из “Ленты”, а другое — торшер, два ковра и разобранное кресло. Если покупок действительно очень много, то лучше заказать грузовое такси, где все смогут комфортно разместиться.
Забыли сумку в такси — как вернуть?
Если вы заказывали машину через приложение Яндекс.Такси, то позвонить водителю можно будет в разделе “история поездок”. Но поторопитесь — опция перестанет быть доступной уже через 24 часа после того, как вы покинули салон такси. Не успели? Тогда смело обращайтесь в техподдержку. В Uber немного другая система: нужно ввести на сайте свой номер телефона, на который вам позвонят и свяжут с водителем. Ни он, ни вы не узнаете настоящий номер собеседника.
Напоминаем, водитель и служба такси не несут ответственность за забытые вами вещи. Выпавший из сумки десятый айфон вполне мог прикарманить человек, который сел в такси сразу после вас.
Заплатили онлайн, а водитель еще и наличку взял. Как отменить двойную оплату?
До боли знакомая история. Компания друзей садится в такси — каждому нужно доехать по своему адресу. Машину заказывал через приложение тот, кому ехать ближе всего. Он и поставил оплату по карте, но забыл предупредить об этом остальных. Когда пришло время выходить последнему пассажиру таксист сообщил, что платить нужно наличными. Ничего не подозревая, молодой человек отдал деньги и спокойно отправился спать. Утром выясняется, что за поездку было заплачено дважды: с карты первого и наличкой последнего. Что же делать? Срочно звоните или пишите в техподдержку с телефона, через который и был сделан заказ. Скорее всего, вам вернут деньги на карту, а водителю сделают предупреждение и понизят рейтинг.
Что делать, если из-за задержки такси опоздали на самолет? Кто вернет деньги за билеты?
Если по вине таксиста вы опоздали на самолет, то можно попытаться получить за это компенсацию. Вам понадобится номер и время вашего заказа — эта информация будет у диспетчера, в приложении или в СМС, которое пришло после подтверждения. Вспомните детали поездки: повез ли вас водитель напрямую в аэропорт или сперва решил показать достопримечательности и намотал парочку кругов по району?
Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если маршрут не определен, водитель такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.
Сначала нужно отправить заказным письмом претензию в службу такси, приложив копии билетов и чеков — доказательств понесенного вами убытков. Если компания не ответит на претензию, то придется подавать в суд. Но помните, что огромная пробка по дороге в аэропорт — это не вина водителя. В таком случае суд откажет вам в выплате.
Основные моменты
Агрегаторы такси (Яндекс.Такси, Uber, Gett) пока воспринимаются законом как информационные службы. Но в недавнем постановлении Пленума Верховного Суда РФ было решено обязать их нести ответственность за здоровье пассажира.
Если такси попало в аварию и вы пострадали — обращайтесь за возмещением в страховую компанию виновника ДТП. Если страховки не было, то подавайте на него в суд. Пассажиры Яндекс.Такси получают возмещение напрямую от агрегатора.
Водитель может отказаться везти пассажира, если тот не пристегивает ремень или не предупредил, что ему нужно детское кресло.
Не пристегнулись и попались? Заплатите штраф или получите последнее китайское предупреждение от сотрудника ГИБДД. Таксиста тоже оштрафуют за провоз клиента в таком виде. Платить нужно только за себя, как бы не уговаривал вас водитель.
Uber может самовольно снять с привязанной карты деньги за чистку испачканного салона. В остальных случаях придется договариваться лично с водителем. Если не хотите ненароком переплатить — позвоните в автомойку и узнайте цены.
В такси можно провозить личные вещи и багаж, но не переборщите с количеством. Если гора покупок будет мешать таксисту управлять машиной, то вас скорее всего попросят подыскать другой транспорт.
Забытые в машине вещи можно вернуть, позвонив водителю, диспетчеру службы такси или в техподдержку агрегатора. Но салон автомобиля — это не камера хранения, за оставленную там сумку никто не несет ответственности.
Если по вине таксиста вы опоздали на самолет, то получить компенсацию получится только через суд.
Источник