яндекс такси самозанятый или таксопарк что выгоднее
Самозанятость или сотрудничество с парком – что лучше?
В последнее время сервис Яндекс.Go активно агитирует водителей стать самозанятыми. Им обещают сниженную комиссию за заказы и отсутствие необходимости платить комиссию таксопарку, а также множество иных привилегий. Поэтому неудивительно, что многие таксисты, как начинающие, так и опытные, стали переходить в этот новый и пока малоизвестный статус. Но осталось немало и таких, кто предпочитает работать на прежних условиях. Поэтому стоит подробнее разобраться в плюсах и минусах обоих способов сотрудничества.
Стоит отметить, что даже сейчас самозанятость для сотрудников сервиса такси действует не по всей России. Но сегодня таких регионов уже осталось немного, и Москва или Московская область явно к ним не относятся. При этом каждый водитель, оформивший самозанятость, может рассчитывать на повышенный приоритет и дополнительные баллы от системы. Кроме того, такие таксисты могут работать с сервисами напрямую, не обращаясь в таксопарк для подключения.
Также известно, что у самозанятых пониженная ставка при уплате налогов. А платить их следует с каждого заказа. При этом с заказов от физических лиц взимается налог в 4% от стоимости поездки. Если же такси заказывает юридическое лицо – то 6%. Платить налоги, а также проверять их оплату, самозанятые водители Яндекс. Go могут в специальном приложении «Мой налог». А в 2020 году для них действуют ещё и дополнительные льготы, которые, скорее всего, окажутся временными.
Преимуществом такого типа трудоустройства принято считать отсутствие необходимости брать справки о налогах и льготные автокредиты по специальным программам. Интересно, что оформить такой статус могут не только россияне, но и граждане Беларуси, Кыргызстана и Казахстана. Также плюсом система считает быстрое зачисление средств без комиссии при поездках с безналичной оплатой. Утверждается, что таксист с помощью приложения может легко проверять свои заработки. Обещают самозанятым и бесплатную юридическую поддержку в сложных ситуациях. Поэтому может показаться, что у самозанятости лишь одни плюсы. Но опытные водители сервиса считают, что это – не совсем так.
Конечно, преимущества у данного способа есть. Но не лишён он и недостатков. Например, нередко сниженные налоговые ставки оказываются менее выгодными, чем сотрудничество с таксопарками с низкой комиссией, например, таксопарк «Зелёный свет». Иногда подключение к такому таксопарку оказывается даже выгоднее, удобнее и надёжнее. Также спорным можно назвать и то, что самозанятым никто не указывает, когда выходить на линию и уходить с неё. Сотрудники, работающие с парками, также вправе выбирать время работы. Причём это касается даже тех, кто использует арендованное авто. Возможно, таким людям и приходится работать чуть дольше, чем тем, кто трудится на своей машине, но не всегда.
Известно, что те, кто оформил самозанятость, могут также официально трудиться на другой работе. Но и таксистам, работающим с парками, никто не запрещает этого делать. А по поводу выплат на карту можно сказать, что зачастую у тех, кто сотрудничает с таксопарками, выплаты приходят ничуть не медленнее. Кроме того, всегда можно уточнить у руководства, почему сумма оказалась меньше ожидаемой. Несмотря на то, что Яндекс. Про также обещает оперативные ответы на все обращения пользователей, на практике их зачастую приходится ждать долго. Бывает, что система не может решить все спорные вопросы таксистов. В таксопарках же их стараются урегулировать.
Не всем понятно, что при оформлении самозанятости для работы в такси, также нужно оформлять и ИП. Поэтому говорить о снижении налогов и простой регистрации сложно. Тем, кто работает с таксопарками, обычно этого не требуется. Кроме того, есть категории лиц, которые не могут оформить самозанятость. Например, это граждане иных государств, чем было указано выше, сотрудники государственных предприятий, совмещающие свою основную работу с такси Яндекс.Go. Невозможно бывает получить этот статус и в некоторых иных случаях. Также могут возникнуть сложности и с лицензией на работу в такси.
Большинство таксопарков активно поддерживают водителей и помогают им в сложных ситуациях. Это особенно важно в Москве и Московской области, где велика вероятность серьёзного ДТП или неадекватных пассажиров. Самозанятым же приходится рассчитывать только на техподдержку, которая не всегда работает корректно и быстро. К тому же она не может решить многие вопросы. Люди же, работающие от парка на арендованной машине в случае сильной аварии, вероятнее всего, не останутся без работы. На время ремонта они смогут арендовать другой автомобиль. А многие парки помогают и с быстрым восстановлением личных авто сотрудников сервиса или предлагают им на это время взять машину в аренду.
Поэтому однозначного ответа, как лучше работать – самозанятым или с таксопарком, нет. Здесь каждый должен решать для себя сам, как ему будет удобнее и спокойнее.
Источник
Кто такие самозанятые и какие у них преимущества
Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром Яндекс.Про, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.
Почему стоит стать самозанятым прямым партнёром
Повышенный приоритет на заказы
Получайте больше заказов — приоритет +5 баллов действует с момента регистрации в качестве прямого партнёра и без ограничения срока.*
Официальный доход
Можно заказать справку с подтверждением дохода в приложении «Мой Налог».
Нет комиссии парка
Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую.
Перевод денег с баланса
Сразу на вашу банковскую карту без посредников.
Совмещение с официальной работой
Можно быть самозанятым прямым партнёром и при этом официально работать в другом месте.
3 бесплатные юридические консультации каждый месяц
На весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки.
Доступ к автокредиту
Прямые партнёры-самозанятые и ИП-водители могут купить машину в кредит от банков-партнёров и на особых условиях по программе «Новый автомобиль».
Специальные условия программы:
Чтобы участвовать в программе, нужно сотрудничать с сервисом от двух месяцев в качестве прямого партнёра-самозанятого и за это время выполнить под аккаунтом самозанятого прямого партнёра не менее 100 заказов в тарифах такси. Подробнее о программе — по ссылке.
Ещё самозанятые прямые партнёры могут покупать смены в тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+». После регистрации в Яндекс.Про они получают промокод на 1 смену по 12 часов — для этого нужно совершить хотя бы одну поездку под аккаунтом прямого партнёра Яндекс.Такси.
А в течение 3-х месяцев с момента регистрации в качестве самозанятого прямого партнёра водители получают +10 баллов в программе привилегий за каждую поездку.
Какие налоги платят самозанятые
У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ.
Также для самозанятых предусмотрен единоразовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц до исчерпания суммы налогового вычета. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.
Кто может стать самозанятым
Самозанятыми могут стать граждане РФ, а также граждане Республики Беларусь, Казахстана и Киргизии. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент.
Если у вас ИП, его не нужно закрывать — достаточно сменить текущий налоговый режим на НПД и стать самозанятым водителем-партнёром. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы ИП, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы ИП.
Не получится стать самозанятым, если:
Подробнее о том, как ИП стать самозанятым, читайте здесь:
*Сейчас срок действия приоритета не ограничен. Следите за условиями на данной странице.
Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры. При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.
Источник
Самозанятость в такси: за и против
Впервые режим самозанятости начали тестировать в 2019 году. Сейчас он доступен уже в 76 регионах нашей страны, а агрегаторы такси призывают водителей переходить на самозанятость и предлагают бонусы тем, кто станет их партнером.
Мы уже рассказывали о том, какие налоги и взносы приходится платить самозанятому таксисту. А на этот раз решили опросить тех, кого этот налоговый режим касается напрямую — водителей и таксопарков, и выяснить, выгодно ли переходить на него или нет.
Кто: Владислав, водитель такси, ведет канал BombilaGram в Телеграм
В теории, самозанятость — это удобно и прозрачно. В приложении «Мой налог» мне доступны все совершенные поездки: я заранее вижу, сколько налогов мне нужно будет заплатить в конце месяца, и понимаю, какой заработок получу от агрегаторов.
Эти плюсы немного омрачает процесс перехода на самозанятость в такси. Прямо сейчас, чтобы воспользоваться этим налоговым режимом, я сначала должен оформить ИП и сделать разрешение на работу в такси на автомобиль, а уже потом перейти на самозанятость. Это выглядит скорее как дыра в законе, чем нормальное функционирование самозанятости для такси.
Кто: Андрей, водитель такси, ИП и самозанятый
В самозанятости в такси есть как плюсы, так и минусы. Положительный момент для водителя в том, что, например, в случае работы с Яндекс.Такси он на полгода получает бонусные баллы приоритета.
Когда водитель работает как самозанятый, он может официально подтвердить свою зарплату. В моем понимании это плюс, но есть некоторая часть населения, которой возможность показывать свой реальный доход просто не нужна. Это касается тех, кто платит алименты или у кого есть задолженности перед банками. Для таких водителей плюс «прозрачности» дохода скорее превращается в минус.
Спорно выглядит и размер налога, который самозанятые таксисты платят с заказов. Если сопоставить его с комиссией таксопарков, то разница получается не такой уж большой в пользу самозанятости. Здесь все зависит от того, какую комиссию для водителей определяет таксопарк.
Существенный минус самозанятости, на мой взгляд, в том, что водитель не может отследить поступления от агрегатора, потому что они поступают частями и не всегда понятно, за какой отрезок времени пришла выплата. Скажем, у Яндекс.Такси деньги падают водителю на карту сразу по трем договорам: безналичная оплата, вознаграждение за корпоративные заказы и бонусы от самого агрегатора.
При этом за заказ, который водитель совершил сегодня, деньги с карты пассажира могут списываться и поступать на счет Яндекс.Такси, а после водителю в течение трех дней. То есть, если водитель за день совершает заказов по безналичному расчету на 1000 рублей, а на утро получает от агрегатора 700 рублей, он не понимает почему и не всегда знает, какую часть ему не доплатили. Нет прозрачности в выплатах и возможности свериться, получил ли ты все, что тебе причитается, или нет.
Кто: Дмитрий, водитель такси, самозанятый
Самозанятый таксист сотрудничает напрямую с Яндекс.Такси. Не нужно платить паркам, а это несомненный плюс. Хоть они и пишут, что комиссия у них 2-3%, мы все забываем про процент за вывод средств, который они удерживают. У большинства парков он равен 1-3%, но не менее, к примеру, 30 или 40 рублей. Если сесть и посчитать, сколько водитель теряет на этой комиссии за месяц, то можно получить все 5-7% в сумме. Самозанятый водитель никакой комиссии за вывод денег не платит. Сколько заработал, столько и пришло.
Еще один несомненный плюс — это налоговый вычет для самозанятых, который водитель сейчас получает от государства и Яндекс.Такси. Это 22 130 рублей. Кроме этого, вместо 4% с заказов от физических лиц и 6% с заказов от юридических лиц таксист сейчас платит 3% с заказов от физических лиц и 4% с заказов от юридических лиц. И деньги за уплату налога в таком режиме отдает не водитель: они отнимаются от этих 22 130 рублей. Я работаю самозанятым уже два месяца, но своих денег еще ни копейки не заплатил.
В программе «Мой налог» все отображается четко: сколько я заработал, сколько вычитается налогом, где заказы от физических лиц, а где — от юридических. А еще через нее можно напрямую самостоятельно делать пенсионные накопления.
Ну, и на полгода водитель получает приоритет от Яндекс.Такси, если переходит на самозанятость.
Минусы у этого режима, конечно, тоже есть. Например, отвратительная работа техподдержки Яндекс.Такси. Раньше мои вопросы решал парк, а сейчас их приходится задавать напрямую, и техподдержка может сутками не отвечать ни по телефону, ни в чате.
В недостатки я бы отнес и неравномерное списание денег с баланса в Таксометре. Когда я выводил деньги через парк, то мог обнулить баланс и четко отслеживать поступления, а самозанятому нужно смотреть каждый заказ и отслеживать, пришла оплата или нет. Деньги поступают на карту автоматически только на следующий день после 15:00, а заработок за субботу приходит в понедельник. Это не очень удобно, но, если держать все тонкости в голове, то проблем не будет и плюсы сильно перевесят минусы.
Пока мне нравится быть самозанятым.
Кто: Василий, владелец таксопарка «Приоритет»
Я вижу несколько проблем с самозанятостью как для таксопарков, так и для водителей.
Первая проблема: агрегаторы активно переманивают к себе водителей из парков.
Яндекс.Такси, например, делает рассылку в Таксометре, в которой говорит водителю: «За прошлый месяц вы отдали таксопарку в качестве комиссии 620 рублей. Мы подсчитали за вас и выяснили, что в год вы заплатите парку около 7000 рублей. Если вы перейдете в самозанятые, то эту комиссию парку отдавать не будете».
Водители решают, что им на самом деле выгоднее стать самозанятыми, и уходят. Мы потеряли таким образом около 10% водителей, но почти все они вернулись. Это приводит нас ко второй и третьей проблемам.
Вторая проблема: зачисления на карту водителя происходят частями. Таксист зачастую не может разобраться, за какие заказы он получил деньги, а за какие — нет. Он начинает писать в службу поддержки агрегатора, но та может не реагировать неделями. В какой-то момент водитель просто не выдерживает и возвращается в парк, потому что здесь ему отвечают на вопросы.
И третья проблема: водители, которые умеют считать, с самого начала понимают, что самозанятость не будет выгоднее для них, потому что 4% и 6% с заказов обычно дают больший минус, чем комиссия парка в 4-5%. Такие водители тоже возвращаются.
Как бы государство ни старалось перевести сферу такси полностью в белую, таким способом этого вряд ли удастся добиться.
Кто: Андрей, водитель такси, самозанятый
Если водитель хочет работать в такси официально, то режим самозанятости для этого подойдет. За каждую поездку в приложении «Мой налог» выставляется чек, который подтверждает мою работу на уровне закона. Если мне нужна справка о доходах, я могу ее заказать, а это большое преимущество.
Еще один плюс: самозанятым довольно просто стать, а платить налоги можно прямо через приложение «Мой налог».
Знаю, что некоторые жалуются на то, что платежи от агрегатора приходят неравномерно, но у меня проблем с этим пока ни разу не возникало. Еще одна немаловажная особенность: перевод денег на мою карту происходит без процентов. Не нужно платить 1-2% за вывод, как в случае с работой на таксопарк.
Вообще, пока действует налоговый вычет, работать самозанятым выгодно. В этом году к обычному налоговому бонусу в 10 000 рублей добавили еще один в 12 130 рублей в качестве поддержки от государства. Но когда он закончится, нужно будет сравнивать предложения от таксопарков, потому что налог в 4% за поездки физических лиц и в 6% за поездки юридических лиц, на мой взгляд, слишком большой. Идеально было бы, если бы установили единый налог на поездки в 3%. Иначе с некоторыми парками будет гораздо выгоднее работать.
Кто: Алексей, владелец таксопарка ПроТакси
Проблема с этим режимом в том, что водитель не понимает: по факту он не может работать как самозанятый в такси. Чтобы это сделать и выполнять заказы Яндекс.Такси, водитель должен открыть ИП. В итоге он платит гораздо больше налогов, чем процентов нам.
Например, у нашего таксопарка есть тариф «Оптимальный», по которому водитель платит с заказа 2,49%. К этому проценту, конечно, прибавляется комиссия за вывод средств, скажем, 1% (минимально — 20 рублей) за вывод на карту Тинькофф. Но это все равно дешевле, чем 4% и 6%, которые самозанятый таксист платит с заказов.
Помимо этого водители теряют помощь парка. Мы 24/7 поддерживаем с таксистами обратную связь, и они всегда могут обратиться за помощью. Самозанятые остаются наедине с агрегаторами, свои вопросы они вынуждены решать сами.
Еще один немаловажный момент и минус самозанятости — это порядок расчета. Работая с нами, водитель точно знает, что он получит заработанные деньги вовремя, что не всегда скажешь о самозанятых и их работе напрямую с агрегаторами.
Источник
Кто такие самозанятые и какие у них преимущества
Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром Яндекс.Про, платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн.
Почему стоит стать самозанятым прямым партнёром
Повышенный приоритет на заказы
Получайте больше заказов — приоритет +5 баллов действует с момента регистрации в качестве прямого партнёра и без ограничения срока.*
Официальный доход
Можно заказать справку с подтверждением дохода в приложении «Мой Налог».
Нет комиссии парка
Вы можете сотрудничать с сервисом Яндекс.Про напрямую.
Перевод денег с баланса
Сразу на вашу банковскую карту без посредников.
Совмещение с официальной работой
Можно быть самозанятым прямым партнёром и при этом официально работать в другом месте.
3 бесплатные юридические консультации каждый месяц
На весь период сотрудничества с Яндекс.Такси в качестве самозанятого. Промокод придёт в течение двух дней после первой поездки.
Доступ к автокредиту
Прямые партнёры-самозанятые и ИП-водители могут купить машину в кредит от банков-партнёров и на особых условиях по программе «Новый автомобиль».
Специальные условия программы:
Чтобы участвовать в программе, нужно сотрудничать с сервисом от двух месяцев в качестве прямого партнёра-самозанятого и за это время выполнить под аккаунтом самозанятого прямого партнёра не менее 100 заказов в тарифах такси. Подробнее о программе — по ссылке.
Ещё самозанятые прямые партнёры могут покупать смены в тарифах «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+». После регистрации в Яндекс.Про они получают промокод на 1 смену по 12 часов — для этого нужно совершить хотя бы одну поездку под аккаунтом прямого партнёра Яндекс.Такси.
А в течение 3-х месяцев с момента регистрации в качестве самозанятого прямого партнёра водители получают +10 баллов в программе привилегий за каждую поездку.
Какие налоги платят самозанятые
У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Налог зафиксирован до 2029 года согласно № 422-ФЗ.
Также для самозанятых предусмотрен единоразовый налоговый вычет 10 000 рублей. Это значит, что первое время налог будет меньше — 3% за заказы от физических лиц и 4% за заказы от юридических лиц до исчерпания суммы налогового вычета. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.
Кто может стать самозанятым
Самозанятыми могут стать граждане РФ, а также граждане Республики Беларусь, Казахстана и Киргизии. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент.
Если у вас ИП, его не нужно закрывать — достаточно сменить текущий налоговый режим на НПД и стать самозанятым водителем-партнёром. В этом случае к ИП будут применяться все льготы, предусмотренные для самозанятого. Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы ИП, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы ИП.
Не получится стать самозанятым, если:
Подробнее о том, как ИП стать самозанятым, читайте здесь:
*Сейчас срок действия приоритета не ограничен. Следите за условиями на данной странице.
Информация в статьях этого раздела предназначена для самозанятых водителей, которые уже сотрудничают или хотели бы сотрудничать с сервисом как прямые партнёры. При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.
Источник
Регистрация, отчётность и бонусы для самозанятых
В течение июля мы рассказываем вам о самозанятых. Сегодня расскажем, какие приложения понадобятся для регистрации, почему не нужно вести отчётность, какие бонусы получают самозанятые водители-партнёры и что делать, если вы передумаете быть самозанятым.
Регистрация
Для регистрации вам понадобятся два приложения: Яндекс.Про и «Мой налог». Зайдите в Яндекс.Про и перейдите в карточку «О водителе». После в разделе «Занятость» нужно нажать на кнопку «Стать самозанятым». Или вы можете кликнуть на специальный баннер в профиле в Яндекс.Про и сразу попасть в нужный раздел. Дальше следуйте подсказкам.
В конце регистрации нужно ввести реквизиты расчётного счёта, чтобы мы могли перечислять деньги за заказы на вашу карту. Расчётный счёт резидента РФ обязательно должен начинаться с цифр «40817…». На банковский счёт нерезидента РФ или реквизиты чужой карты перевод не пройдёт, так как будет отклонён банком. Подробнее о реквизитах в нашем видео:
Регистрация завершена — вы можете выполнять заказы как самозанятый водитель. Чтобы вам было проще адаптироваться, мы собрали самые популярные вопросы здесь:
Система бонусов от Яндекс.Такси после регистрации
В день регистрации на вашем аккаунте самозанятого появится +5 баллов приоритета, которые будут действовать в течение полугода. Выше приоритет — больше заказов, поэтому выше ваш потенциальный доход.
А ещё вы получите:
— 3 бесплатные консультации юриста от профильной организации каждый месяц. Промокод придёт в течение 7 дней после первой поездки в качестве самозанятого;
— +10 баллов в программе привилегий за каждую поездку под аккаунтом самозанятого в течение первых 3 месяцев;
— промокод на смену: до 12 часов без комиссии Яндекс.Такси. Промокод придёт в течение 3 дней после первой поездки в качестве самозанятого. Его можно использовать только в аккаунте самозанятого;
— доступ к видеокурсу по основам личных финансов.
Список бонусов и привилегий для прямых партнёров Яндекс.Такси постоянно пополняется — мы будем сообщать об этом в ленте Яндекс.Про.
Отчётность и документация, которую не нужно вести
Вам, как самозанятому водителю-партнёру, не нужно будет самостоятельно вести бухгалтерию. Квитанции для оплаты автоматически сформируются в приложении «Мой налог». Также самозанятым не нужны онлайн-кассы.
А ещё самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы, но это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии.
0% налога в 2020 году, пока не исчерпан бонус 22 130 ₽
Налог будет начисляться в приложении автоматически, для этого не нужно ничего делать. У самозанятых пониженная налоговая ставка — 4% за заказы от физических лиц, 6% за заказы от юридических лиц. Согласно закону, налог начисляется на всю сумму дохода. Налоговая ставка зафиксирована до 2029 года согласно № 422-ФЗ.
Но если вы станете самозанятым в 2020 году, вам не нужно будет платить налог до конца года, пока не исчерпается налоговый капитал от государства в размере 22 130 рублей. Бонус будут автоматически применяться для полной уплаты налога до конца 2020 года. Подробнее о программе можно почитать здесь:
Вы в любой момент сможете подтвердить свой доход, сформировав справку в приложении «Мой налог».
Режим самозанятого можно отключить за пару кликов
Если вы передумали быть самозанятым, налоговый режим можно отключить в приложении «Мой налог» за несколько минут.
Станьте самозанятым уже сейчас — регистрация займёт в среднем 15 минут. Вы сможете официально подтвердить доход, получите бонус от государства в размере 22 130 рублей на оплату налогов до конца года и всегда можете отключить налоговый режим, если вам что-то не понравится.
Источник