яндекс такси или индрайвер что лучше

Сравниваем сервисы такси: Yandex Go, Uber, inDriver или DiDi?

Рассказываем, какое такси дешевле, быстрее и удобнее в Алматы.

Фотография: иллюстрация Ольги Цай

Сегодня в Казахстане работают Yandex Go, Uber, inDriver и DiDi. В этом эксперименте мы рассмотрим, чем они отличаются, какие цены в час пик и насколько удобен и безопасен сервис каждого из них.

Дисклеймер: в этом материале автор выражает собственное мнение и дает оценку происходящему. Мнение других пользователей сервисов может отличаться.

«Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси» появился на рынке Казахстана в июле 2016 года. В это же время появился Uber, а через год «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса.

Сейчас в приложении Yandex Go представлены услуги заказа еды, доставки вещей и отслеживания движения общественного транспорта. Также можно вызвать курьера до двери, минивэн или грузовую машину. «Яндекс.Такси» работает с таксопарками.

Если говорить о сервисе такси, перед заказом Яндекс подсчитывает время поездки с учетом пробок. Есть выбор между классами: «Эконом», «Комфорт», «Комфорт+» и «Бизнес». Можно привязать банковскую карту для оплаты, но если отменить вызов, когда водитель почти на месте, с карты автоматически списывается стоимость минимальной поездки.

Я сравнивала стоимость поездок (для расстояния в 7 километров) в разных приложениях в разное время.

Цена у Yandex Go не в час пик — 700-750 тенге. А в часы пик и непогоду — до 2 200 тенге. В моем случае водители такси выполняли заказ вовремя и всегда следовали маршруту, предложенному сервисом. Один раз, когда водитель не смог довезти меня до пункта назначения из-за проблем с машиной, через час со мной связалась служба поддержки, извинившись за инцидент и подарив промокод на 400 тенге. В целом, были вежливы, пунктуальны и адекватны.

Плюсы: приложение удобно тем, что сохраняет прошлые адреса и определяет текущее местоположение. Также можно указать, что вам нужна машина с кондиционером или детским креслом, заказать вторую машину, пока едет первая или выбрать одно такси на два пункта назначения. Для безопасности пользователей можно поделиться маршрутом с другим человеком и добавить номера доверенных контактов. В случае чрезвычайной ситуации есть кнопка вызова полиции или скорой.

Минусы: высокие цены и их неоправданный рост в часы пик. Машины «Эконом» класса часто старые, с резким запахом бензина внутри. Более того, в Yandex Go иногда нет возможности вызвать такси, если вы хотите совершить оплату наличными, несмотря на то, что эта опция заявлена.

Uber запустился в Сан-Франциско в 2009 году, а в Казахстане появился лишь в 2016. В 2017, после объединения с «Яндекс.Такси», сервис продолжил работу, но его функционал стал больше похож на Yandex Go. Сейчас Uber работает как с частными лицами, так и с таксопарками.

Перед поездкой Uber показывает, сколько времени займет дорога и предлагает четыре класса машин: UberX — обычная машина, Select — комфортная, Black — бизнес-класс и Van — вместительностью до шести человек. Если вы привязываете банковскую карту к Yandex Go, она автоматически привязывается и к Uber. При запуске приложения предлагаются три направления для быстрого доступа: две ваши последние локации и аэропорт Алматы.

Судя по моему эксперименту, несмотря на то, что «Яндекс» и Uber похожи, цены у последнего ниже. В обычное время поездка в 7 километров обходится в 650 тенге, а в час пик цена поднимается, но всегда дешевле на 20-100 тенге, чем у Yandex Go — около 2 000 тенге.

Плюсы: в приложении можно оставить комментарии для водителя перед поездкой или заказать такси для кого-то еще. Как и в Yandex Go, можно выбрать одно такси на два пункта назначения или заказать второе, пока выполняется первый заказ. В целях безопасности можно поделиться маршрутом со своими родными.

Минусы: судя по моему опыту, могут быть небольшие погрешности с вашим местоположением, поэтому лучше проверять, откуда вы заказываете такси. Также в интернете много новостей и негативных отзывов о грубости, некомпетентности и обмане со стороны водителей.

inDriver

Международная компания inDriver, основанная в России, вышла на рынок Казахстана в конце 2014 года. В отличие от других сервисов такси, inDriver работает по системе договорённости между водителями и пассажирами. Пассажир предлагает свою цену, а водитель может согласиться или предложить другую. Любой человек может зарегистрироваться как водитель и принимать заказы. Этот сервис также дается возможность заказывать такси между городами. Выбирая точки от двери до двери, можно предложить свою цену, указать нужное время выезда или же договориться с водителем, который уже оставил заявку в приложении.

Сервис предлагает два тарифа — «Стандарт» и «Комфорт». В inDriver нет централизованной системы оплаты, поэтому ее можно производить наличными или через перевод на карту Kaspi Bank. Также можно вызвать курьерскую доставку или грузовую машину.

Плюсы: дешевизна относительно Yandex Go или Uber. Например, за расстояние в 7 километров в час пик меня довезли за 1400-1500 тенге. А еще для безопасности сервис предлагает кнопку вызова полиции и возможность поделиться деталями поездки со своими близкими.

Минусы: заказывая эту службу такси дважды, я дважды осталась не удовлетворена. В первый раз меня смущала громкая музыка в салоне автомобиля, курение водителя и очень плохое состояние машины. Во время второй водитель просматривал ленту в соцсетях прямо во время движения, из чего мы чуть не попали в аварию и задерживались в дороге. Также по пути случались вынужденные остановки, чтобы подбросить тех, кто «ловит» такси, а в салоне присутствовал сильный запах бензина. Также приложение не выстраивает маршрута, по которому нужно ехать, что неудобно как для водителя, так и для пассажира.

В этом году в Казахстане появился еще один сервис такси — DiDi. Китайская компания зашла на рынок, заявив, что работает только с таксопарками. Сервис также предоставляет услуги каршеринга, доставки еды, аренды велосипедов и автомобилей, а также грузовых перевозок.

В приложении есть два тарифа: «Эконом» и «Комфорт». Оплату можно производить картой, но окончательная цена будет видна только в конце поездки. Сервис использует карты 2ГИС и показывает текущее местоположение во время поездки.

Плюсы: На первую поездку сервис предлагает скидку в 30%. Стоит отметить, что даже без скидки цены в DiDi ниже, чем у остальных компаний во время часа пик. Поездка на расстояние в 7 км обходится в 1300-1500 тенге, а в обычное время — 600-700 тенге. Для безопасности номера водителей и пассажиров остаются анонимными. Более того, можно отправить информацию о своей поездке близкому человеку или воспользоваться кнопкой SOS.

Минусы: в приложении не видно приблизительного времени поездки, пока вы не сядете в такси. Также DiDi не может определить точную геолокацию. Время ожидания заказа чуть больше, чем у остальных сервисов. В интернете пользователи также часто жалуются на то, что водители отменяют заказы и не довозят до места назначения, а техподдержка не отвечает и не возвращает деньги.

Источник

Дешевле, чем Яндекс.Такси и Uber

После появления на нашем рынке Uber, Яндекс.Такси и других агрегаторов цены на такси начали стремительно падать. Водители сначала были довольны, ведь компании компенсировали им всё это дело щедрыми бонусами, но когда аттракцион невиданной щедрости закончился, периодически жаловались пассажирам на тяжелую жизнь таксиста.

Агрегаторы тоже оказались не такими простыми и после набора критической массы пользователей начали постепенно повышать цены. При этом каждое такое повышение подавалось как положительное изменение. Особенно меня «радовали» как бы фиксированные цены: если ты доехал быстрее расчёта фикса, то платил столько же, а если попадал в пробку, то происходил перерасчёт в большую сторону.

Затем Uber увеличил вдвое стоимость километра и уменьшил также вдвое цену минуты поездки. В итоге короткие поездки стали дешевле, а длинные — дороже. При этом найти водителя в том же Uber с каждым днем становилось всё сложнее, машины если и были, то ехать им нужно было до вас 15-20 минут. И, разумеется, водитель бурчал и возмущался, что он ехал к вам так долго, а поездка оказывалась копеечной (в Uber водитель не знает маршрута до начала поездки).

СравниТакси

Из-за всего этого я стал всё чаще обращаться к другим агрегаторам, а потом увидел рекомендацию от Алексея Надежина, советовавшего попробовать приложение СравниТакси. Программа анализировала ваш маршрут и затем показывала стоимость поездки у различных сервисов. Всего в приложении было доступно 7-8 агрегаторов и рекомендация того или иного каршеринга. Нажатие на стоимость автоматически открывало соответствующее приложение с уже введенными координатами. В 90% случаев цена была та же, что показывал СравниТакси.

Первое время я просто смотрел, где дешевле, в Uber или у Яндекса, а затем всё чаще начал обращать внимание на FixTaxi, ведь у него ценник всегда был немножко ниже.

FixTaxi

ФиксТакси является бывшим Аэротакси, которое дешево возило пассажиров в или из аэропортов. Прелесть сервиса в том, что вы сами назначаете стоимость поездки, а затем водители откликаются, если их устраивает эта цена.

Двое моих друзей живут около метро Семеновская, и каждый раз, когда я еду к ним в гости, я вынужден использовать метро с двумя пересадками плюс два автобуса. И если туда я еще кое-как добирался, то обратно практически всегда возвращался на такси. Средний чек от Семеновской до Мосрентгена составлял 700-900 рублей, отдавать их всегда было немного жалко.

В итоге я как-то решил рискнуть и вызвать FixTaxi, подумал, за сколько мне было бы комфортно доехать, и поставил ценник в 500 рублей, как раз за 1 000 добирался бы туда-обратно. Приложение скептично предупредило меня, что шанс найти машину за эти деньги – менее 17%. Но я же тестирую, так что всё равно решил попробовать. К моему удивлению, автомобиль нашёлся довольно быстро, быстрее, чем у того же Uber. Честно говоря, я немного переживал, что же за машины такие приедут с таким дисконтом? Однако водитель ничем не отличался от своих коллег из других агрегаторов, я был приятно удивлен и стал пользоваться сервисом чаще. Суммарно у меня было около семи-восьми поездок, успел поговорить с водителями и узнать, что да как.

Оказалось, что таксопарки сотрудничают с некоторыми сторонними агрегаторами, и мой заказ водители получали всегда через разные приложения. Но они всегда видели стоимость поездки и конечный пункт до принятия заказа, поэтому моя совесть была чиста. А однажды приехала машина комфорт-класса, водитель спросил, за сколько я обычно вызываю комфорт до Семеновской, я с удивлением ответил, что езжу всегда экономом. «Ну, это странно, заказ с эконома я бы точно не принял», — ответил он. В конце поездки у этого водителя заглючило приложение, он попросил меня рассчитаться. Я ответил, что с меня уже списали деньги по карте, а он просто отказался выпускать меня из салона и попросил связаться со службой поддержки. Тут-то и кроется первый подвох. У FixTaxi нет службы поддержки в привычном понимании: никакого телефона, а на письма они никогда не отвечают. В итоге таксист сам позвонил куда-то, диспетчер сказала ему «отпустить пассажира», на этом мы и расстались.

Приятным плюсом FixTaxi стала поддержка карт, но вот моя VISA от Райффайзенбанка почему-то никак не хотела привязываться к приложению на iOS. Попробовал сделать это на Android, и всё заработало.

Из других особенностей выделю пересчет стоимости, если вы останавливаетесь в дороге. Я как-то попросил водителя остановиться около фастфудной сети, чтобы взять кое-что с собой, сказал, что доплачу ему 100 рублей сверху. В итоге с меня еще и сам сервис списал 70 рублей.

Существенным минусом FixTaxi является плохая система слежения за подъезжающей машиной. Она обновляется не в режиме реального времени, а как будто раз в 20-30 секунд. Плюс иногда автомобиль стоит на месте, а потом быстро перемещается к вашему дому.

Интересно, что если на длинных поездках водители готовы пожертвовать своей прибылью, то вот короткие поездки у меня ни разу не приняли, таксисты просто отказывались тратить своё время.

В итоге я суммарно сэкономил на FixTaxi уже около 1 500 рублей и очень доволен сервисом. Конечно, он неидеальный: нет техподдержки, никто не берет маленькие заказы, да и отслеживание машин реализовано плохо, но всё это можно простить за 20% разницу в стоимости поездки и относительно быструю подачу. Приложение работает в Москве и Санкт-Петербурге.

InDriver

Я где-то пару недель радовался своей находке и сэкономленным деньгам, а затем решил поделиться своей радостью в твиттере. Роман Белых сразу же ответил мне, что сам он пользуется InDriver. Его схема схожа с FixTaxi, и сам Рома очень доволен именно этим приложением.

На мой взгляд, у InDriver есть два существенных преимущества перед FixTaxi. Во-первых, очень подробная карта и нормальное онлайн-отслеживание машины. И я, и Рома живем за МКАД, и у того же Uber карта в наших областях проработана, мягко говоря, плохо. Тут же были и улицы, и дома, а не просто белые пятна. Второе преимущество — возможность поторговаться. Вы ставите свою цену на поездку, а сервис начинает показывать вам ответные предложения от водителей, их дальность от вас и цену, за которую они согласны вас отвезти.

В отличие от FixTaxi, у InDriver нет оплаты по карте, зато приложение сразу показывает, есть ли у водителя Сбербанк Онлайн, чтобы вы могли оперативно перевести ему деньги. У меня с этим была неприятная ситуация, водитель зачем-то дал номер телефона, привязанный к питерской карточке, в итоге с меня списали небольшую комиссию за перевод. Также у InDriver есть ограничение на минимальную сумму поездки — 300 рублей, то есть для коротких поездок он также не подойдет.

Отдельно отмечу, что к InDriver определенно подключено большее количество водителей, чем к FixTaxi. Например, когда я был в гостях у Ромы, из FixTaxi никто мой заказ не принимал, а в InDriver машина нашлась сразу.

К качеству машин у меня никаких претензий нет, обычные авто и водители из таксопарков.

Заключение

Не знаю, как вы, уважаемые читатели, а я, когда нахожу что-то выгодное и интересное, скорее тороплюсь поделиться своей находкой, поэтому решил написать для вас отдельный материал про эти сервисы. Если вы также периодически не можете найти машину в Uber или вам жалко отдавать по 700-800 рублей за Яндекс.Такси, то обязательно попробуйте FixTaxi или InDriver. Я не считаю идеальным ни первый, ни второй, но то, что они дешевле крупных агрегаторов — факт.

Кстати, если вы уже пользуетесь одним из этих приложений, то обязательно расскажите в комментариях о своих впечатлениях. Что понравилось, что нет, в конце концов, опыт у всех разный.

Источник

Indriver и его умные системы

Да где же скрин?Скрин в студию.

Яндекс за соблюдение ПДД. Или нет?

Ну что ж, никогда такого не было, и вот опять. Такси, заказ по тарифу «Детский». В точке подачи стоит пара с двумя детьми, кресло указано одно. Отказываюсь везти, традиционно слушаю рассказ о том, что ДПСников всё равно нет, таксистов никогда не останавливают и т.д. Не повезу, говорю (тут стоило отменить заказ и свалить в закат). Пассажир делает ход конём и говорит, что сейчас принесет люльку. Тогда нарушения нет, вынужден везти. Ладно. Всю дорогу сопит, ворчит, что ему теперь с этой люлькой весь день таскаться. О том, чтобы заказывать два кресла, видимо, не задумывается.
Как всегда, стараюсь быть вежливым, подъезжая, традиционно спрашиваю, где будет удобнее, на что слышу «Вы таксист, Вам виднее». Ок, что. Ушли молча.
Само собой, после поездки пишу в техподдержку с просьбой не учитывать оценку, описываю ситуацию. Техподдержка говорит, что удалить или не учесть оценку не может, всё делает «умная» система. Как система поймет, что пассажир пытался заставить меня нарушить? Да никак. Оказывается, и оператор помочь не может. Или не хочет. В ответ одни шаблоны.

К чему это приводит? Водитель понимает, что на нём всё замкнется. Либо он молча нарушает (это не только о детях, неоднократно мне предлагали объехать пробку по обочине, проехать через сплошную), либо просто оставляет пассажиров там, где они стояли, ждать следующую машину. Иногда под дождем. Часто с детьми, потому как от таких пассажиров проблемы чаще всего. Неужели агрегатор в этом заинтересован?

И снова про Яндекс такси. Для меня в последний раз.

Доброго дня, дорогие пикабушники. Так случилось, что я иногда подрабатываю в такси. в яндекс такси. У нас в Нижнем Новгороде их по сути только яндекс и сити остались. Подрабатываю, когда Яша радует персональными целями по типу сделать 50 заказов за неделю и получить бонус 3000 рублей. На основной работе сейчас загружен от и до и поэтому уже почти 2 месяца не выходил на линию. И вот зашёл я в приложение и что же мне оно пишет?

А вот такую фигню, хотя я зарегистрирован уже год и год ко мне претензий не было. Пишу в поддержку, а мне отвечают, что не могут раскрыть данные по каким причинам меня заблокировали.

Ну и до кучи яндекс решил поиздеваться под конец сотрудничества, прислал сочную персональную цель, которую я мог бы сделать за пару вечеров. Ну что же, прощайте яндекс такси. А ведь когда то вы считали меня одним из лучших

Трындеж за рулём или накипело про Яндекс.Такси

Всем привет из Алматы.

Суд поставил под угрозу работу «Яндекс.Такси» в Казахстане

Уточняется, что судья специализированного межрайонного экономического суда Алматы Айгуль Туралиева частично удовлетворила иск, поданный ТОО G-Taxi, которое получило право на использование патента на полезную модель «Автоматизированная система заказа такси». В исковом заявлении к компании «Яндекс. Такси Б.В.» представители «G-Taxi» указали, что те нарушают патентные права, используя систему заказов такси.

Судья постановила заблокировать доступ на территории страны не только к приложениям, а также к веб-версии личного кабинета «Яндекс.Про» и сайту для заказа такси с браузера.

В пресс-службе «Яндекс Go» сообщили, что намерены обжаловать решение в апелляционной инстанции и принимать все меры, предусмотренные законодательством республики, для защиты интересов компании.

На момент публикации материала приложение на территории Алматы продолжало работать.

Суд Алматы вынес решение о блокировке «Яндекс.Такси» в Казахстане

Истцом выступило ТОО «G-Taxi» в лице надежды Ким. 31 августа 2016 года эта компания получила патент на автоматизированную систему заказа такси и теперь заявила, что «Яндекс.Go», оказывая услуги с использованием запатентованной системы, нарушает исключительные права истца. К другим сервисам такси, работающим по той же схеме, истцы претензий не имеют.

В «Яндекс.Go» с исковыми требованиями не согласились. Там заявили, что не используют сервер, сайт, трекер, приложение поиска и заказа такси, а также приложение принятия и обработки заказа, которые выделены в качестве признаков полезной модели по патенту.

«Сам патент описывает базовую функциональность практически любого онлайн-сервиса заказа такси. Возникает вопрос: как можно было его зарегистрировать? Решение должно быть новым на момент подачи патентной заявки. А G-taxi подала свою заявку в 2015, хотя такие платформы уже были широко известны с 2000-х годов по всему миру. Поэтому очевидно, что компания планирует либо заработать денег, настаивая на отступных, либо остановить деятельность всех онлайн-сервисов поездок в стране. Такой недобросовестный подход сдерживает развитие современного бизнеса в Казахстане», – отметили в пресс-службе «Яндекс.Go».

Судья также запретила распространение на территории РК мобильных приложений «Яндекс Go» (такси, доставка, драйв, продукты, еда) и «Яндекс Про» (работа в такси/курьером) через интернет-магазины Google Play и Apple Store.

Пока решение суда не вступило в силу, приложение работает.

«Яндекс.Go» подает апелляционную жалобу.

Ответ на пост «Хватит играть в одни ворота»

Да какая уй разница, хочешь ты или не хочешь возить людей в те или иные, якобы для тебя невыгодные р-ны города. Это твоя работа. Возить людей за деньги из точки А в точку В. Если она тебе не нравится, найди другую. При условии, конечно, что ты обладаешь образованием и навыками для другой работы. Но, и тут я хочу тебя разочаровать. Ты там будешь так же выполнять те задания, которые тебе поручат, в рамках твоих служебных компетенций. А не те, которые тебе хотелось бы.

Врачи не ездят на выезды только к тем больным, которые их устраивают.

Пилоты не летают только в те аэропорты, которые им нравятся.

Кассиры не пробивают товары только тем покупателям, от которых хорошо пахнет и оплата без сдачи.

Учителя не обучают только тех учеников, которые вменяемые и хотят учиться.

Просто, делай ту работу, которую делаешь, правильно и качественно. Раз уж взялся за дело. И все тебе будут благодарны. Вот и весь простой секрет.

Иначе ты, получается, находишься сейчас в когорте тех трёх древних профессий, которые выезжают на вызовы неизменно капризничая и выбирая, хочу-не хочу, буду-не буду:

2 драгоценные коробки скотча

Водители, кто сегодня из Алматы в Костанай (Казахстан) на легковушке (возможно серого цвета) забрал 2 коробки с проспекта Райымбека 496А. По времени около 15:14.
Коробки размером 31/31/34см, внутри лежит забрендированный белый скотч с черным логотипом и инфо.
Скотч материальной ценности не представляет, тем более с чужим логотипом.
Возможно кто-то по ошибке забрал, откликнитесь, прошу.
Читатели, поднимите на верх пожалуйста, возможно в «Горячем» сидит данный водитель.
Если надо в комментариях оставлю комменты для минусов. Тег «Без рейтинга» прикрепляю.
Связаться со мной можно по почте: gizat.aubakirova(собака)mail.ru

🥳КОРОБКИ НАШЛИСЬ🥳
Всем неравнодушным премного благодарна и шлю лучик добра

В Нижневартовске уволили таксиста, угрожавшего клиентке за отмену заказа

Так в сервисе такси отреагировали на произошедший инцидент. О дикой истории рассказала в соцсетях сама пострадавшая.

Девушка через приложение «Индрайвер» заказала такси, ожидание автомобиля неприлично затянулась и она вынуждена была отменить заказ. Таксист воспринял это как личное оскорбление, он выследил клиентку, позвонил ей и потребовал оплатить несостоявшуюся поездку. Более, того, таксист заявился к ней на работу, продолжил угрожать и даже замахиваться на девушку. Инцидент произошел мо во время детского мероприятия. Девушка отдала водителю 200 рублей, но он на этом не успокоился: написал вартовчанке сообщение, где угрожал, что она «получит по лицу», если попытается пожаловаться на него. Вартовчанка выложила пост в соцсетях, подробно описав произошедшую с ней ситуацию.

Представители сервиса inDriver отреагировали приняли решение уволить водителя, склонного к насилию.

«Мы провели проверку по данному инциденту, как только к нам поступило сообщение о произошедшем. Водитель, осуществлявший эту поездку, был заблокирован и не сможет больше работать в сервисе», — прокомментировали в компании.»

В Алматы Яндекс.Такси сбил курьера Яндекс.Еды

Казахи могут в юмор

*Каспи это банк. Часто люди расплачиваются за покупки, такси и прочее через переводы которые осуществляются по сотовому номеру клиента.

Лайфхак №1. Таксисты Петропавловска переоборудовали машины, чтобы продолжить работать

Подсказка итальянских таксистов помогла сотням их коллег в Петропавловске не остаться без работы на период карантина, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Первый канал «Евразия».

Машины в срочном порядке переоборудуют подручными материалами. Идея в том, чтобы полностью изолировать водителя от пассажиров на время поездки. Как выразился один из таксистов, получив указание сделать «такую вот приблуду», водители занялись этим с самого утра и заявки не принимали. В итоге целый город остался на время без такси, а цены у тех, кто рискнул все-таки ехать на вызов, серьезно подскочили.

Вместе с тем, как отмечает канал, стоило бы принимать всерьез, так как день 7 апреля для многих водителей закончился на штрафплощадке, а судьба пяти таксопарков повисла в воздухе. Тотальная проверка, кто и куда едет, вылилась в десятки штрафов.

Пока таксисты перенимали итальянский опыт, город остался без такси. Автобусы в Петропавловске не ходят с момента введения карантина. На личном транспорте передвигаться нельзя. Только по работе и с разрешительной справкой.

Несколько дней в регионе нет новых фактов заражения. 25 заболевших. Жесткий карантин. Петропавловск поделили на 6 зон и еще больше ограничили передвижение, но право на такси даже в таких условиях все-таки отстояли.

Источник