яндекс такси долг за поездку что это
Яндекс такси долг за поездку что это
Последнее обновление 16 ноя 2021
Наличными, картой, с промокодом или с корпоративного счёта — рассказываем, как пользователи оплачивают поездки и что вам нужно учесть в каждом случае.
Наличные
Плюс этого способа очевиден: вы получаете деньги сразу после поездки.
Минус в том, что часто приходится иметь дело со сдачей. Это значит, что перед выходом на линию лучше заранее разменять деньги.
Если не уверены, что наличных хватит, перед подачей машины уточните у пассажира, с какой купюры нужна сдача — для этого можно написать в чате или позвонить.
Банковская карта
Чтобы платить картой, пассажир привязывает её номер в своём приложении Яндекс.Такси.
В конце поездки вы нажимаете на кнопку «Завершить поездку» — и перед вами точная сумма заказа и напоминание, что оплата безналичная, то есть вам не нужно брать деньги с пассажира.
Деньги за безналичные заказы поступят на баланс вашего Яндекс.Про не сразу, а в течение трёх-пяти дней — пожалуйста, учитывайте это при планировании расходов. Так происходит потому, что мы перечисляем деньги паркам, а они — вам.
Деньги на балансе Яндекс.Про можно использовать для оплаты комиссии парка, аренды авто или для заправки топливом (на некоторых заправках). Следить за балансом можно в разделе «Заработок»: по каждому заказу можно посмотреть детальную информацию.
Уже в поездке пассажир может поменять способ оплаты. Если он выбрал безналичную оплату, наша система проверит, достаточно ли на карточке денег, чтобы заплатить за заказ. Если окажется, что денег нет, способ оплаты поменяется на наличные. При любой смене способа оплаты вы получите уведомление в Яндекс.Про.
С корпоративного счёта
Вы приехали на заказ, нажали кнопку «На месте». На экране надпись: «Корпоративный заказ». Это значит, что платить за поездку будет компания, в которой работает пассажир, и оплата будет безналичной. Такой заказ может быть выгоднее обычного, и вот почему:
Средний чек больше
В среднем поездка корпоративного клиента стоит на 50% дороже.
Гарантированная оплата
За эту поездку платит компания, а не пассажир — на корпоративном счёте всегда достаточно денег.
Ожидание = деньги
Пассажиры на таких заказах могут иногда задерживаться, но не переживайте — ваше время ожидания точно оплатят.
Обратите внимание на несколько особенностей при выполнении корпоративных заказов:
Только безналичный расчёт
Компания сможет оплатить поездку только по безналичному расчёту, и пассажир не может поменять способ оплаты.
Иногда пассажир не может поменять детали заказа
Такси пассажиру может вызывать секретарь его компании. И тогда пользователь будет знать, какая машина к нему приедет, но не сможет поменять детали заказа или отменить его. Поэтому мы просим вас ждать пассажира точно в указанном месте. И пожалуйста, чётко соблюдайте стандарты сервиса.
Корпоративный тариф не ниже обычного
За корпоративные заказы вы будете получать не меньше, чем за обычные — для водителей тарифы не отличаются. Даже если поездка для клиента немного дешевле, не переживайте — для вас заказ будет стоить как обычно.
Промокод или купон на скидку
Чтобы заказов в сервисе стало больше, Яндекс.Такси устраивает акции — предлагает потенциальным пассажирам скидки на заказы. Если поездка проходит удачно, «новички» обычно заказывают такси ещё, но уже за полную стоимость.
На заказах с промокодом вы обычно ничего не теряете — пользователь заплатит меньше, но скидка возместится вам на баланс Яндекс.Про. Сумму вы увидите, когда приедете по конечному адресу и нажмёте «Завершить поездку». Оплатить заказ с промокодом можно и наличными, и картой — всё зависит от условий акции.
Источник
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽
История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.
На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.
Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.
Выбор агрегатора
Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».
Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.
Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.
Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.
Договор с таксопарком
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Условия работы
удерживал один из таксопарков в качестве залога
Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Яндекс-таксометр
Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.
Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.
В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.
Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.
Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.
Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.
Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.
Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.
Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.
Контроль качества
Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.
Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.
При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.
Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.
Лицевой счет
Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.
Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.
Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.
Расходы
Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
Сколько я заработал за четыре дня
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Прибыль | 4505 Р |
Как зарабатывать больше
Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.
Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.
Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.
Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.
Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.
Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.
Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.
Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.
Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!
Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.
Источник
О возможности использования услуг Яндекс.Такси в долг
При регистрации профиля в приложении Яндекс.Такси пассажиры привязывают свою банковскую карту, с которой после завершения поездки списывается конкретная сумма. По этой причине многих интересует: если нет денег на банковской карте для оплаты Яндекс.Такси, можно ли вызвать машину или нет.
Получится ли вызвать Яндекс.Такси, если на вашей карте нет средств
Изначально необходимо помнить о том, что сервис Яндекс.Такси предоставляет возможность расплачиваться клиентам:
Оплата доступна в случае оформления заявки через специально разработанное приложение:
Специалисты компании настоятельно рекомендуют скачивать и устанавливать приложение на гаджет с последней версией операционной системы.
Важно! С целью оплаты по безналичной форме, в частности, банковской картой, у пользователей предусмотрена возможность привязать до 5 карт.
Алгоритм привязки в Яндекс несложен и заключается в следующем:
Необходимо помнить, что, в зависимости от разновидности пластика, финансового учреждения, в котором было оформление, и ряда иных критериев, проверка может быть выполнена одним из немногочисленных способов:
Прежде чем рассматривать вопрос относительно того, если нет денег на карте для оплаты Яндекс.Такси, можно будет воспользоваться сервисом или нет, стоит помнить – даже при наличии положительного баланса деньги могут не списываться.
Оснований для этого может быть много, например:
При отсутствии денег на балансе можно вызвать такси, однако, в таком случае нужно быть готовыми заплатить за поездку наличными.
В любом случае, вызвать Яндекс.Такси, если нет денег на карте, можно. Однако стоит помнить о возможных последствиях.
Все варианты оплаты услуг Яндекс.Такси
Принимая решение, попытаться ездить в долг на Яндекс.Такси, что далеко не всегда выгодно, либо нет, стоит знать об имеющихся вариантах оплаты за предоставленную клиенту услугу:
На сегодня оплата с помощью электронных кошельков Киви и Вебмани временно недоступна.
Получится ли воспользоваться сервисом в долг
По этой причине, если пассажиру заранее известно о недостаточном балансе, оптимальным решением будет взять с собой в дорогу наличные. Как минимум, это позволит избежать попадания в нелепую ситуацию.
В таком случае, если у клиента в своем профиле установлен приоритет по оплате банковской картой, приложение поступит следующим образом:
Если наличных нет, система рассматривает вопрос о возможности предоставления средств в долг. В таком случае водителю Яндекс начисляет вознаграждение за свой бюджет, а после этого пассажир пополняет карточку, и сервис списывает сформированную задолженность.
Чем чревата неуплата за поездку
Изначально необходимо понимать, что после завершения запланированной поездки система автоматически резервирует на балансе пластика итоговую стоимость оформленной заявки. В некоторых ситуациях подобная процедура может быть выполнена по частям – во время всего маршрута следования.
Списание средств с резервного счета осуществляется в течение первых суток. Если же было выявлено частичное списание денег, остаток возвращается на доступный баланс.
Период разблокировки несписанных денежных средств напрямую зависит от условий предоставления финансовых услуг банковским учреждением.
При недостаче денег для возможности расплатиться с водителем средства списываются сразу после пополнения счета.
Непогашение задолженности влечет за собой блокировку аккаунта в системе Яндекс.Такси и невозможность в дальнейшем пользоваться услугами.
Многие недобросовестные клиенты специально заводят «липовые» кошельки в Яндексе, чтобы пользоваться услугами бесплатно, а после блокировки повторяют подобные действия. Однако такое преследуется по закону, из-за чего не рекомендуется пользоваться махинациями.
Источник
Как проверить задолженность водителя через диспетчерскую Яндекс.Такси?
Вместе с опытными владельцами таксопарков мы уже разобрали все виды проверки водителя перед приемом на работу. Ведь с фродом и таксистами-мошенниками они сталкиваются часто. И, несмотря на то, что у парков Jump Taxi есть мощный способ антифрод-защиты, всё же лучше перестраховаться и проверить «подозрительного» таксиста, чем разбираться с последствиями его работы.
Один из простых и полезных способов проверки нового водителя, который рекомендуют таксопарки — это просмотр отзывов о нем в диспетчерской Яндекс.Такси. Делимся короткой инструкцией о том, как это сделать.
Первое, что вы можете сделать, это попросить у водителя серию и номер его прав и название страны, которая выдала их. Такой вопрос не должен его насторожить, так как это стандартная процедура при приеме на работу в таксопарк.
Чтобы узнать, как часто водитель попадает в аварии или нарушает ПДД, вам понадобятся и другие способы проверки. Например, просмотр информации о таксисте в Российском союзе Автостраховщиков.
Вам нужен раздел «Персонал — Водители — Добавить» в диспетчерской таксопарка.
Заполнять информацию о водителе здесь полностью необязательно, ведь мы только хотим проверить таксиста. Для этого нужно ввести серию и номер его прав в графу «Серия и номер ВУ», а страну их выдачи — в графу «Страна выдачи ВУ», и нажать «Проверить водителя».
Когда вы нажмете «Проверить водителя», то увидите новое окно с информацией о таксисте. В каких парках он работал и на каких автомобилях ездил, но самое главное — есть ли у него задолженности перед бывшими работодателями. Об этом вам расскажет столбец «На счете». Если в нем вы увидите «Нет долга», значит, первую проверку водитель прошел.
Разумеется, долгов у него не должно быть ни перед одним парком, с которым он работал.
Еще больше полезной информации о водителе вы сможете получить из столбца «Примечание». Чаще всего парки оставляют здесь именно плохие комментарии: фрод, большой долг за аренду автомобиля, систематические отмены заказов. Если у водителя нет отзывов в этом разделе, значит, с ним можно работать.
Конечно, если по предыдущему пункту у вас не возникло вопросов.
Источник