яндекс такси что это за организация

Как работает агрегатор Яндекс Такси

Яндекс Такси — это сервис-агрегатор, который помогает связаться с водителем службы такси напрямую, не обращаясь при этом к диспетчеру. После вызова автомобиля клиент может наблюдать за передвижением такси по карте в собственном смартфоне. Выгоден сервис тем, что он значительно экономит время, так как обоим сторонам не нужно связываться с диспетчерами. Обычно авто подают за 4-5 минут. Яндекс Такси работает на территории России, Беларуси, Казахстана, Грузии, Молдовы, Армении, Узбекистана и других стран.

Принцип работы

Клиент подает заявку через мобильное приложение, предварительно выбрав форму оплаты и тариф. Яндекс Такси сотрудничает с таксопарками, частными лицами и индивидуальными предпринимателями. Вызвать машину можно через мобильное приложение, по телефону или же через официальный сайт.

Когда таксист подтверждает заказ, он автоматически за ним закрепляется. Движение машины клиент может видеть на карте в режиме реального времени.

Когда автомобиль подан, таксист ставит соответствующую отметку в приложении и пассажир получает информацию о прибытии. Ожидание бесплатно в течение несколько минут (зависит от тарифа).

По окончании поездки пассажир расплачивается наличными или сумма автоматически списывается с банковской карты.

Водителя можно отблагодарить за хороший сервис положительным отзывом в приложении (поставить 5 звезд) — так его рейтинг поднимется. За грязную машину, долгое время подачи и другие замечания ставят пониженную оценку, соответственно, рейтинг понижается. Так же можно оставить чаевые.

Выгода для клиента

Люди активно пользуются услугами Яндекс Такси. Клиенты отмечают следующие преимущества агрегатора:

Подытожим: сервис заботится о своих клиентах, своевременно подает автомобили, наказывает водителей за некачественное обслуживание и старается организовать работу максимально качественно.

Информация для водителя

Попасть в ряды сотрудников компании просто. Сначала нужно оставить заявку на официальном сайте. Если кандидатура будет одобрена, таксисту нужно заключить договора в партнером или стать ИП. Далее можно выходить на линию, скачав предварительно приложение Таксометр, которое работает только на мобильных устройствах на Android.

Информировать диспетчеров о своей готовности отправляться на маршрут можно при помощи изменения статуса в системе. Есть кнопки: «Занят» (если нужно отлучиться), «В пути», «На месте» и так далее. За предоставление клиентов таксист платит комиссию (до 23%) от стоимости заказа. Чтобы вывести деньги с «Таксометра», также нужно заплатить комиссию.

Мобильное приложение для пользователей

Платить за установку приложения Яндекс Такси пользователям не нужно, оно совершенно бесплатно. Вместе со службой такси в приложение встроены другие сервисы Яндекса: доставка продуктов и блюд из кафе, курьерская служба. В нем можно отслеживать статус выполнения заказа, конечную стоимость, информацию о водителе и его автомобиле, ставить оценки и расплачиваться за поездку картой.

Источник

Кому принадлежит Яндекс Такси

Достижения на рынке транспортных услуг компании-агрегатора «Яндекс.Такси», которой за 8 лет удалось из никому не известного сервиса стать лидером сегмента в Москве и ещё в 300 городах России и мира, давно вызывает повышенный интерес у публики. Причём не меньше, чем технология успеха, привлекает внимание и фигура его вдохновителя — владельца Яндекс Такси, которым считается его генеральный директор. И хотя в мае 2019 г. на этом посту произошли изменения, все главные события последних 5 лет в жизни сервиса связаны с именем Тиграна Худавердяна.

Почему сервис Яндекс Такси так популярен

Яндекс Такси — высокотехнологичный агрегатор, обеспечивающий взаимодействие клиента и транспортной компании. Переведя оказание услуг в интернет-пространство, он совершил революцию в этой области, оптимизировав все процессы деятельности таксопарков от момента заказа автомобиля до способов расчёта за поездку. Установка специализированного приложения на мобильное устройство открывает для клиента доступ ко всему спектру услуг, предоставляемых компанией. Востребованным Яндекс Такси стало благодаря следующим факторам:

Всё это избавляет заказчика от необходимости «висеть» на занятой линии, пытаясь дозвониться диспетчеру, или тратить время на ожидание автомобиля. Появление Яндекс Такси обеспечило высокий уровень обслуживания, скорость и безопасность поездки, её комфорт, экономию нервов и времени.

А объёмы перевозок сделали возможным и снижение стоимости за услуги, что ещё больше способствовало востребованности сервиса.

История создания

Яндекс Такси появился 26 октября 2011 г. в Москве как один из сервисов материнской компании ООО «Яндекс» благодаря реализации замысла одного из сооснователей глобального поисковика Аркадия Воложа. Под руководством его старшего сына Льва Воложа, назначенного на должность генерального директора сервиса, был произведён старт и осуществлён весь начальный организационный период работы агрегатора. При этом первый год сервис предлагал свои услуги бесплатно, а комиссия была введена лишь в 2012 г.

Человек, которому принадлежит заслуга глобального успеха компании, был назначен на должность генерального директора в 2014 г., когда перед сервисом встали задачи по расширению территории обслуживания. Тигран Оганесович Худавердян оказался талантливым хозяином и организатором, распространившим деятельность агрегатора на более 200 городов России, а с 2016 г. выведшим его и на международный уровень.

Он не относился к числу предпринимателей, приходящих на всё готовое с улицы, а вырос в компании «Яндекс», где работал с 2006 г. Родившийся 28 декабря 1981 г. в Ереване, он окончил МГУ им. Ломоносова (физический факультет, кафедра низких температур и сверхпроводимости) в 2004 г. Некоторое время посвятил предпринимательской деятельности, открыл интернет-магазин, написал книгу. Но полностью его таланты раскрылись в компании «Яндекс». Он руководил направлением мобильных и программных продуктов, участвовал в разработке «Яндекс.Браузера» и «Навигатора».

Под его руководством блок «Такси» стал осваивать регионы, была введена программа «Яндекс.Таксометр», появилась услуга переадресации звонков и усилилась защита данных клиента. С этого же времени были введены обязательные экзамены для водителей на знание сервиса и региона, в котором им предстояло работать. За 5 лет обучение (только в Москве) прошли более 30 тыс. таксистов, установлены партнёрские отношения с 450 таксопарками, зона обслуживания охватила 18 стран, включая Израиль, Финляндию, Гану, Кот-Д’Ивуар и 12 бывших республик Советского Союза.

22 мая 2019 г. Тигран Худавердян был повышен до должности управляющего директора всех компаний системы «Яндекс», что открыло новые перспективы для его профессионального и личностного роста.

Кто руководитель Яндекс Такси

Юридическим собственником «Яндекс.Такси» является ООО «Яндекс» — частная компания, зарегистрированная в Нидерландах. Ей принадлежит 99% уставного капитала. Агрегатор вписан в общую систему материнской компании, в его деятельности активно используются поисковые данные с сервисов «Карты», «Навигатор» и др. Должность генерального директора в СМИ часто совмещается с понятием «владелец», что не соответствует истине. Скорее это ключевая фигура, от которой зависит стратегия развития сервиса и принятие решений по основным направлениям.

Сегодня эту должность занимает Даниил Владимирович Шулейко.

Краткая биография

Даниил Шулейко родился 22 сентября 1988 г. в пос. Большой Камень под Владивостоком. Когда ему было 9 лет, семья переехала в Москву, где, окончив школу, юноша поступил в Московский инженерно-физический институт на факультет автоматики и электроники. К моменту окончания учёбы в 2011 г. он уже год работал менеджером по маркетингу в компании Delivery Club, где быстро выдвинулся в число лучших сотрудников. Его активная деятельность была отмечена основателями компании, и в 2014 г. он получил долю в бизнесе.

Когда в 2015 г. Delivery Club была куплена компанией Foodpanda, Даниилу было предложено место в центральном берлинском офисе новых владельцев. Однако в качестве продолжения карьеры он выбрал сотрудничество с «Яндекс», где получил работу директора по маркетингу.

В 2018 г. стал управляющим и операционным директором, а в мае 2019 г. — генеральным директором «Яндекс.Такси». В том же месяце Forbes включил Даниила Шулейко в список «30 до 30» в категории «Управление бизнесом». В его лице руководство компанией продолжило традицию подготовки руководящих кадров внутри собственного коллектива.

Личная жизнь

Если о предшественнике Даниила — Тигране Худавердяне — сообщалось, что он увлечённо занимается фотографией, а также воссоздаёт старинные часы, то о Шулейко подобная информация отсутствует. Он женат, у него есть дочь, но данные о них не афишируются.

Источник

Экономия и прозрачность: как работает Яндекс.Такси для бизнеса

Банк «Открытие», Baker McKenzie, DOC+ и другие клиенты делятся впечатлениями

Три года назад, в апреле 2016 года, мы начали работать с корпоративными клиентами. За это время к сервису Яндекс.Такси для бизнеса подключились больше 23 тысяч компаний в России и Казахстане. Рассказываем, чем мы им помогаем.

Кому и зачем нужен Яндекс.Такси для бизнеса

Подключение к корпоративному сервису Яндекс.Такси избавляет компанию от необходимости содержать собственный автопарк или заказывать машины в конкретном таксопарке. В первом случае приходится обслуживать автомобили и платить зарплату водителям, во втором — платить за ожидание. Переход на Яндекс.Такси помогает бизнесу сэкономить от десятков тысяч до миллионов рублей в квартал и обеспечивает сотрудников надёжным доступом к транспорту в любое время суток.

Вы хотите подключить свою компанию. Что делать дальше

Для подключения достаточно заполнить форму на сайте и подписать договор — в этот же день вы получите логин и пароль от своей учётной записи.

После подключения к сервису всю информацию о поездках можно найти в личном кабинете. Там же можно установить лимиты по сумме, числу заказов или классу машин для разных сотрудников, проанализировать расходы за любой период и сформировать электронные документы для бухгалтерии.

Заказывать такси может ответственный представитель компании через личный кабинет или каждый сотрудник самостоятельно. Для второго варианта нужно дать сотрудникам доступ к заказам — тогда у них в приложении появится новый, корпоративный способ оплаты. Можно дать и временный доступ к заказам, например, на время командировки. Сотрудники могут вызывать такси не только для рабочих, но и для личных нужд — если компания предлагает бесплатное такси как часть соцпакета.

Мы работаем с любыми клиентами: они могут совершать и пять поездок в месяц, и сто тысяч. Если у бизнеса есть подразделения в нескольких регионах, для их одновременного подключения достаточно всего одного договора. Один из наших клиентов таким образом пользуется сервисом в 383 городах.

Шесть плюсов Яндекс.Такси для бизнеса

Средняя скорость подачи машины в Москве и крупных городах России — 4–5 минут

Больше 700 городов работы в России и Казахстане

Одним федеральным договором можно подключить все филиалы в регионах

Интеграция с внутренними IT-системами компании по API

Подробная статистика поездок и электронная отчётность

Отдельная круглосуточная служба поддержки и персональные менеджеры для клиентов

Мы сэкономили 4,8 миллиона рублей, а поездок стало больше

Банк «Открытие»

Алина Зверева, эксперт Управления автотранспортного обеспечения банка

Весь транспорт класса Эконом по заявкам сотрудников, кроме трансферов в аэропорты, нам предоставляет Яндекс.Такси. Сотрудники вызывают такси через заявку на нашем корпоративном портале. У некоторых менеджеров, которые ездят часто, есть возможность делать заказ самостоятельно, через приложение Яндекс.Такси.

Яндекс.Такси для бизнеса часто пользуются компании, которым нужно развозить сотрудников по домам, когда общественный транспорт уже не работает. Машины могут работать по принципу карпуллинга: в маршрут добавляются промежуточные точки, и одно такси может развезти до трёх человек. Задача решается минимальным количеством машин.

Этой опцией пользуются компании из сферы развлечений, ретейла и общепита. Например, сеть «Бургер Кинг» и «Ашан».

К сервису подключены подразделения нашего банка в 26 городах. Общая сумма договоров — более 20 миллионов рублей. Сотрудники головного офиса совершают около 50 поездок ежедневно. Суммарное число поездок по России — больше 1500 в день.

И немного цифр. В первом квартале 2018 года банк тратил на услуги транспортных компаний 7,4 миллиона рублей. А в четвёртом квартале, благодаря оптимизации схемы транспортного обслуживания и привлечению Яндекс.Такси к дневным поездкам, расходы сократились до 2,6 миллиона рублей. Мы сэкономили 4,8 миллиона рублей, учитывая, что поездок стало значительно больше.

Мы планируем заключить централизованный договор для головного офиса и региональных подразделений банка. Это стало возможным благодаря мультикабинету (функции, с помощью которой компания может давать разные права доступа администраторам региональных офисов. — Прим. Яндекс.Такси). К централизованному договору присоединятся наши филиалы ещё в 50 городах России.

Яндекс.Такси развозит наших сотрудников по вечерам и ночью

Радиостанция «Эхо Москвы»

Дмитрий Михайлов, директор по административно-хозяйственным вопросам

Мы сотрудничаем около года и довольны. Яндекс.Такси развозит сотрудников станции преимущественно по вечерам и ночью, иногда днём тоже. В день бывает по 6-7 поездок. Такси для рабочих нужд можно заказать через референта или в приложении. Оперативные вопросы я решаю по телефону с нашим менеджером службы поддержки.

Раньше мы сотрудничали с таксопарками напрямую, но Яндекс.Такси оказался выгоднее и быстрее

Юридическая компания Baker McKenzie

Евгения Петрунина, менеджер

Мы пользуемся всеми тарифами Яндекс.Такси: в зависимости от грейда сотрудник может выбрать машину определённого класса. В основном мы вызываем такси для поездок на встречи в Москве, в командировках, для трансфера в аэропорт и для встречи гостей. Некоторые вызывают машины с детским креслом для личных нужд. Сделать заказ можно через секретаря или самостоятельно, через приложение.

Раньше мы сотрудничали с таксопарками напрямую, но Яндекс.Такси оказался выгоднее и быстрее: машины их партнёров приезжают к офису за две-три минуты. На каждого сотрудника есть лимит по сумме, но за два года никто за него не вышел. В личном кабинете я могу получить максимально полную статистику поездок, найти по дате нужную информацию, а все квитанции приходят мне на почту.

Мы облегчили жизнь нашим врачам и почти вдвое сократили расходы на транспорт

Медицинский сервис DOC+

Александр Андреев, операционный директор

Мы сотрудничаем с Яндекс.Такси с 2016 года — практически с момента запуска нашего сервиса. Основная доля заказов, конечно же, приходится на наших врачей. С помощью сервиса им удаётся быстро перемещаться от пациента к пациенту. Мы работаем по всей Москве и Московской области, и далеко не всегда доктору удобно использовать личную машину или общественный транспорт. Иногда такси пользуются и офисные сотрудники в корпоративных целях.

С помощью Яндекс.Такси можно не только доехать до нужного места, но и сделать бизнес. Сервис через API интегрируется с внутренними системами компании и позволяет создавать новые сервисы для клиентов и компаний.

По такой схеме работает, например, кэшбек-сервис Citylife: он начисляет своим пользователям баллы, которыми можно расплатиться за такси.

У нас в штате больше 200 врачей. Подобрать водителя под каждого очень сложно. Например, у тех, кто работает по совместительству, часто меняется график работы. Как следствие, нам нужно тратить много операционных ресурсов для управления не только графиками врачей, но и графиками водителей.

Сотрудничество с Яндекс.Такси решило эту проблему. Мы облегчили жизнь нашим врачам, почти вдвое сократили расходы на транспорт. Преимущественно мы экономим за счёт того, что водитель такси не ждёт врача с вызова, а значит, мы не тратим деньги, пока врач работает с пациентом.

Евгений Синельников,
руководитель b2b-направления Яндекс.Такси

Три года назад, перед запуском сервиса Яндекс.Такси для бизнеса, мы много встречались с коллегами по рынку, которые работали в корпоративном сегменте. И почти от всех слышали скептические замечания. Ещё бы: в глазах перевозчиков Яндекс — это про технологии, данные и интернет. Но никак не про сложную бытовую услугу для корпоративных клиентов.

Сейчас мы можем смело сказать: получилось. Оказывается и здесь наши технологии, наш подход и наша команда дают нужный результат. Но останавливаться ещё очень рано, в планах — дальнейший рост в России, международная экспансия и новые продукты.

Мы видим, что у компаний есть запрос на корпоративные решения от наших коллег — других сервисов Яндекса. Поэтому мы будем расширять ассортимент услуг и предложим клиентам новые b2b-продукты уже совсем скоро. А в будущем сможем развить целую экосистему из множества подобных корпоративных сервисов.

Источник

Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Договор с таксопарком

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Условия работы

удерживал один из таксопарков в качестве залога

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 Р за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка 16 326 Р
Аренда автомобиля –6300 Р
Бензин −3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси» −2754 Р
Мойка −300 Р
Экономия на такси 863 Р
Прибыль 4505 Р

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

Источник