яхты с флайбриджем что это
YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России
Всё о Яхтах, Яхт-Клубы, Купить Продать Яхту, Актуальные новости мира Яхт
Моторные яхты с флайбриджем
Моторные яхты отличаются от любых других яхт наличием мощных дизельных двигателей. В некоторых моделях встречается несколько двигателей. Эти яхты прекрасно подходят для скоростного движения.
Максимальная скорость, которую они могут развивать – 40 узлов. Это составляет примерно 74 километров в час. Моторные яхты характеризуются высоким уровнем мобильности, при этом нет никакой зависимости от скорости или направления ветра.
Можно отметить и большую просторность внутри яхты и повышенный уровень комфорта, если сравнивать с парусными яхтами таких же размеров.
Наличие нескольких двигателей увеличит стоимость аренды яхты или стоимость ее содержания (в случае, если вы планируете стать владельцем яхты).
В связи с тем, что работа мощного мотора и сильные удары волн о корпус могут утомлять, то моторные яхты чаще всего используются для недолгих и быстрых перемещений – от бухты до бухты.
Существует несколько видов моторных яхт:
И последний вид моторных яхт, которые будут рассмотрены более подробно – это моторные яхты с флайбриджем.
Флайбридж это особый мостик, открытая площадка, которая размещается на крыше яхты – вторая палуба. На нем располагается дополнительный пост, с которого можно управлять яхтой.
Одним из первооткрывателей флайбриджа принято считать Бернарда Олесински. Этот известный английский архитектор яхт еще в семидесятых годах создал эскизы, на которых видно верхнюю палубу, которая в дальнейшем стала почти основным атрибутом для яхты.
С самого начала идея создания флайбриджа предусматривала создание еще одного поста для управления. Но со временем, эта дополнительная площадка стала прекрасным местом для того, чтобы разместить на ней диванчики, столики и просто оборудовать удобное и приятное место для отдыха. Так, удалось совместить приятное с полезным.
Дизайнеры часто рассматривали мысль перенести место для отдыха наверх. Но все-таки, флайбридж в основном так и остался постом управления яхтой.
Вы можете сравнить моторные яхты с флайбриджем и кабриолеты и не ошибетесь. Ведь вы можете прокатиться с ветерком, а в это время вас будут ласкать потоки морского воздуха.
Открытые типы яхт могут развивать скорость до 50 узлов. Яхты с флайбриджем немного уступают, и максимальная скорость, которую они способны развивать – около 30 узлов (это составляет приблизительно 55 километров в час). Это обусловлено тем, что обустройство флайбриджа добавляет яхте веса, это и снижает скорость.
Если высота яхты составляет более 50 футов, то флайбридж можно использовать для хранения тендера. Его можно поднимать и спускать при помощи крана-балки. При этом освобождается место на корме. Тут вы можете хранить, например, гидроцикл.
В больших яхтах, в особенности на мегаяхтах, флайбридж стал уже обязательным атрибутом. Хотя, скорее, на таких больших яхтах флайбридж – это уже полноценная палуба. Здесь обустраивают самые настоящие зоны отдыха, а можно обустроить и целую площадку для вертолета.
Самое приятное преимущество флайбриджа – это ведь возможность принимать солнечные ванны. Разве это не самое приятное во время путешествия на яхте?
Обустройте флайбридж по своему вкусу, и он всегда будет дарить вам ощущение легкости и свежести. Вы сможете наслаждаться отдыхом в полной мере.
С увеличением веса увеличивается и стоимость яхты. Это очевидно, ведь нужно оборудовать еще один пост управления, обустроить необходимыми материалами, мебелью и всем необходимым – все это влетает «в копеечку». Однако, оно того стоит: хорошо обустроенный флайбридж добавляет яхте красоту, стиль и вкус.
Если открытые яхты больше подходят для молодежи, это видно даже по их агрессивному виду, то яхты с флайбриджем станут прекрасным вариантом для семьи.
Источник
Что такое флайбридж?
Яхты делятся на 3 типа: открытые, с хардтопом (hardtop), и с флабриджем (flybridge).
Первоначально основной задумкой создания флабриджа было освобождения основной палубы путем переноса зоны отдыха для гостей и владельца наверх. Но на самом деле, главная идея флайбриджа – это возможность управления яхты под открытым небом, так как на флайбридже находится второй пост управления для капитана. Flybridge – это идеальное место на яхте для отдыха и загорания. На флайбридже есть все необходимое оснащение для замечательного отдыха: матрасы для загорания, обеденный стол и диваны, холодильник, гриль, пост управления для капитана. На яхтах свыше 55 футов на верхнем мостике может храниться лодка для рыбалки (тендер), кран-балка для поднятия тендера (что в свою очередь освобождает место на корме) и даже установлена гидромассажная ванна с джакузи!
Моторные яхты с верхним мостиком пользуются невероятной популярностью среди владельцев не только в Украине, но и во всей Европе. Лучшие европейски верфи выпускают линейки класса яхт с флайбриджем: Azimut, Fairline, Monte Carlo, Princess, Absolute, Sunseeker, в то же время другие производители выпускают исключительно скоростные модели: Pershing, Baja, Sarnico.
Важно отметить, что моторные яхты с флайбриджем имеют более низкие показатели скорости по сравнению со скоростными открытыми яхтами. Для примера, яхты 60 футов имеют разные показатели скорости: максимальная скорость флайбриджной яхты, как правило, не превышает 30 узлов, в то время как яхта скоростного типа достигает 40-45 узлов.
Источник
Флайбридж как он есть //03.07.2007
Все моторные яхты делятся на два типа: открытый (open) и флайбриджный (flybridge).
Флайбридж давно перешагнул те границы, которые делили различные виды яхт: есть флайбриджные лобстер-боты, есть парусно-моторные катамараны с флайбриджем и «летящие мостики», венчающие традиционные водоизмещающие голландские яхты.
Одним из законодателей этого архитектурного новшества считается Бернард Олесински, известный английский яхтенный архитектор, сотрудничающий с Princess Yachts и Fairline. Достаточно взглянуть на его первые проекты, созданные в середине 70-х (например такие, как Powles 38), чтобы увидеть то, что стало постоянным атрибутом стиля современной яхты – флайбридж.
Особенно успешной была спущенная на воду в 1982 году Princess 45. Компания рассчитывала мощности исходя из того, что выпуск таких яхт будет составлять 8 штук в год, однако заказов приходило в три раза больше. Флайбридж из довольно скромного по площади, высоко приподнятого над основной палубой поста управления постепенно превращался в развитую для отдыха структуру: появились диваны для гостей, места для принятия солнечных ванн, обеденные столы и т.д. Флайбридж стал самым посещаемым и излюбленным местом времяпрепровождения на круизной яхте не только на ходу, но и на стоянке.
Первоначально флайбридж не только увеличивал полезную площадь небольшой по размерам яхты, но и позволял освободить главную палубу, перенеся наверх зону отдыха. Однако основная его функция как была, так и осталась – наслаждение от управления яхтой под открытым небом. Поэтому сюда перенесен, практически полностью дублированный, пост управления: даже швартоваться с верхнего поста удобнее за счет его высокого положения и, соответственно, широкого обзора.
На яхтах свыше 50 футов на флайбридже можно хранить тендер, спуская и поднимая его гидравлической кран-балкой с электроприводом, освободив место на корме или купальной платформе, для хранения, например, гидроцикла.
Нет какого-то определенного размера, с которого яхта уже подразумевает наличие флайбриджа, все же флайбридж – это прежде всего стиль, почерк того или иного дизайнерского бюро.
Скажем, что на моторной яхте Starfisher 840 Fly, на яхте размером 8,40 метра уже имеется флайбридж – его площадь не превышает одного квадратного метра, тут размещены штурвал и приборная доска, а также два сиденья: капитанское и штурманское. Подобные флайбриджи мы видим на яхтах Beneteau серии Antares – Antares 8.8, самая маленькая в линейке флайбриджная яхта.
Наличие флайбриджа снижает скоростные характеристики яхты, что причисляет подобные яхты к спокойному «семейному» типу, тогда как скоростные яхты open выглядят более агрессивными и молодежными. Одинаковые по размеру яхты, скажем, 65-футовые, за счет подобных конструкторских изменений показывают различные максимальные скорости: флайбриджные показатели не превышают 30 узлов, тогда как на яхте open максимум уверенно переходит за цифру в 40 узлов.
Флайбридж – идеальная площадка для принятия солнечных и воздушных ванн. И поскольку она является частью внешнего пространства, ее дизайн подчинен иным законам. Мостик парит над плоскостью воды, словно тончайшее фарфоровое блюдце. И предметы обстановки флайбриджа, выполненные из белого винила и пластика, являются частью самой площадки.
Платформа для загорания, стол, диван в виде большого топчана, рундук, оснащенный холодильником и грилем, капитанский пост управления – все здесь призвано создавать ощущение легкости и свежести. Все предметы, которыми оснащен флайбридж, предназначены для наслаждения солнцем, ветром и пенными брызгами.
Многие бренды сделали себе имя как раз на активном использовании флайбриджа для определения стиля своих яхт (Azimut, Elegance, Ferretti, Majesty), в то время как другие традиционно остаются в нише открытых скоростных яхт (Pershing, Sarnico). Чаще всего верфи осваивают производство и тех и других моделей, чтобы охватить как можно более широкую массу потенциальных клиентов (Princess, Fairline, Jeanneau).
Начиная с девятиметровых яхт флайбридж является украшением и несомненным атрибутом яхт побольше, вплоть до мегаяхт. Хотя в этих случаях его правильней было бы называть полноценной верхней палубой, sun deck или sky lounge, площадь которой позволяет не только разместить тут зону отдыха с шезлонгами и даже бассейном, но и предусмотреть место для вертолетной площадки. Как правило, необходимый атрибут флайбриджа – второй пост управления тут становится неуместным, зато отдается все место под отдых под солнцем: большие матрасы для загорания, бассейн с джакузи, обеденная зона со столом и диванами.
Флайбриджные яхты зачастую сравнивают с автомобилями-кабриолетами: наслаждение от управления обоими видами транспорта под встречным свежим ветром и под лучами солнца трудно заменить чем-то другим.
Автор текста Константин Старцев
Источник
Блог Сочи Все о яхтах и водном транспорте
Парящий мостик на Яхте
Создавая в семидесятых годах прошлого века модели с авангардными и инновационными на то время элементами надпалубных конструкций яхт, Бернард Олесински прежде всего задумывался о создании еще одного поста для управления судном.
Знаменитый архитектор яхт и парусных судов заботился прежде всего о комфорте при управлении, проектируя дополнительную площадку на крыше яхты. Он совершенно не думал о том, что вскоре предназначение флайбриджа, а именно так назвали новый конструктивный элемент, изменится и расширится. Яхты с флайбриджем станут очень популярными, а их продажи побьют все рекорды.
Типы и конструкции катеров и яхт
Вообще все сравнительно небольшие морские суда, в том числе и яхты, условно можно разделить на три категории. К первой будут относиться открытые катера и моторки, без палубных надстроек или с рубками открытого типа. Их прародителями считаются обычные рыбацкие моторные катера, для которых скорость была важнее всего, а о комфорте особо не задумывались.
Катера и яхты класса open отличаются повышенными скоростями, 40-45 морских узлов для них не предел. Морская прогулка на такой открытой яхте позволяет полностью проникнуться единением со стихией, насладиться стремительным скольжением по водной глади. Ветер в лицо и соленые брызги не мешают наслаждению, а отдых наполнен экстримом и адреналиновыми взрывами.
Достоинства яхт с флайбриджем
Источник
Тест-драйв Nimbus 405 Flybridge: испытываем лодку холодом и осенним дождём
Серию видео-обзоров яхт на Youtube-канале itBoat продолжает выпуск об ещё одной лодке от шведской верфи Nimbus. На этот раз основатель и креативный директор itBoat Никита Горчаков протестировал 13,3-метровую модель Nimbus 405 Flybridge, на которой могут собираться до 12 пассажиров.
Единственная Nimbus с флайбриджем
Как и другие яхты из серии Coupe, эта лодка — всепогодный круизер. Однако в отличие от «сестёр» по модельному ряду эта модель, которую Nimbus выпускает с 2015 года, оснащена флайбриджем. На сегодняшний день 405 Flybridge — единственная лодка знаменитой шведской верфи такого типа.
В хорошую погоду отдыхать на верхней палубе 405-ой могут до 6 человек. Здесь расположены удобный полноценный пост управления, а также небольшой бар и гриль. Двухместное кресло рулевого разворачивается внутрь флайбриджа, так что во время стоянки водитель и его компаньон могут присоединиться к общему веселью и им не придётся для этого искать себе новое место.
На верфи отдельно отмечают, что при разработке модели специалисты Nimbus уделили особое внимание высоте лодки. Так что несмотря на наличие флайбриджа и радарной арки эта яхта практически наравне с моделями с хардтопом может проходить под сравнительно невысокими мостами. Хотя иногда команде всё же придётся сделать некоторые несложные приготовления.
Как правильно тестировать скандинавов: конечно, в холод и дождь!
Съемки выпуска о 405 Flybridge проходили в 2020 году уже глубокой осенью, да ещё и в пасмурный дождливый день. Так что команда itBoat получила идеальную возможность для того, чтобы протестировать все самые главные опции скандинавской 405 Flybridge, отвечающие за уют и комфорт на лодке.
В этих условиях как нельзя кстати пришлись и дизельный обогреватель, который входит в стандартную комплектацию всех яхт Nimbus, и продуманная система слива воды с палубы на флайбридже.
Кстати, «прогреть» салон 405 Flybridge можно ещё до вашего прихода на лодку.
Если владелец установит на свой смартфон специальное приложение, он сможет запустить обогреватель дистанционно.
Водонепроницаемый материал обивки огромного носового лежака для загорания также на деле доказал своё качество. Даже под дождём он не промокает, так что в непогоду можно не задумываться о том, куда убрать матрас. На солнце же он очень быстро высыхает.
Лежательный тест: проверили, как спится в самой маленькой каюте
На нижней палубе 405 Flybridge расположены сразу три двухместные спальни.
Самая большая и комфортная из них — носовая мастер-каюта. Она имеет отдельный санузел с полноценным душем. В потолке над кроватью оборудовано световое окно. Обычно оно закрыто носовым лежаком. Но если его убрать, в каюте появится дополнительный иллюминатор. В тёплую летнюю ночь его можно открыть, чтобы наполнить спальню свежим воздухом. От насекомых защитит москитная сетка.
На миделе (ширина лодки в этой области достигает почти 4 метров) расположены две гостевые каюты поскромнее. Они делят один санузел, в котором в качестве душа можно использовать выдвижную насадку, соединённую с раковиной.
В каюте по правому борту установлена кровать-трансформер П-образной формы. За счёт съемного вкладыша, она может быть как единым двуспальным лежаком, так и двумя почти раздельными койками. Места здесь вполне достаточно для двух взрослых. А вот в каюте по левому борту комфортнее себя будут чувствовать дети. Она самая узкая из трёх.
Однако кроме основных кают на 405 Flybridge есть ещё 4 дополнительных спальных места. Во-первых, в кровать можно превратить диван в салоне. Для этого нужно только сложить обеденный стол.
Во-вторых, в качестве лежака или кровати можно использовать угловой диван в кокпите.
Если разложить и опустить столик рядом с ним, на него можно положить матрас. Правда, во время ночёвки для защиты от насекомых придётся закрыть весь кокпит тентом.
Какова она в деле? Тест с «щелчка» до максималки
405 Flybridge стала одной из первых лодок, на которых начали устанавливать двигатели Volvo Penta D6 последнего поколения. На тест-драйв к itBoat попала как раз такая яхта, так что в машинном отделении мы увидели пару моторов мощностью 380 л.с. Раньше максимальная мощность составляла только 370 л.с.
На испытуемой яхте установлены все возможные опции по комфорту и навигации, и даже сверх того: на широкой кормовой платформе держатели для тендера, способные выдержать лодку весом до 200 кг; на рейлингах по правому борту вмонтирован гриль; на флайбрижде — две спасшлюпки в специальных гнёздах. Плюс, владелец хранит там дополнительный запас топлива и баллоны для дайвинга. Все это, конечно, утяжеляет лодку. Поэтому по расходу топлива показатели тестируемого корпуса оказались хуже, чем на тестах новых корпусов с завода: скромные 0,4 л/км на оба двигателя в водоизмещающем режиме превратились в ощутимые 3,5 л/км при выходе на глиссер.
Однако со своей задачей — многодневными семейными круизами в любую погоду — лодка справляется отлично: в водоизмещающем режиме она не рыскает, ход набирает плавно.
«Лодка супер! Управляется отлично, идёт хорошо, моментально выходит на глиссирование, адекватный расход топлива. Учитывая все параметры: эргономичность, вместительность, экономичность — это лучший „флайбридж“ в этом классе. Я искренне надеюсь, что таких лодок, как Nimbus, во всех акваториях мира будет становиться всё больше и больше», — сказал по итогам тест-драйва Никита Горчаков.
Источник