яхта барабас что за яхта

Mainship 390

Boatshed Seattle

Эта лодка с рынка здесь есть некоторые яхты, которые до сих пор продаются

Дополнительные данные

Механический

Двигатель 2 x дизель 230лошадиная сила
Производитель и модель двигателя Yanmar 4LH-STE (2001)
Моточасы Двигатель1= 2700
Двигатель2= 3000
Охлаждение двигателя Indirect
рулевое Колесо
тип передачи вал
Винт(ы) 4 Blade Bronze
Расход топлива (примерно) 27.3 литр (6.0 г) / в час Крейсерская скорость
Крейсерская скорость (примерно) 10 скорость
Максимальная скорость (примерно) 18 скорость
Опреснитель

Unique AquaMarine DC generator / watermaker installed in lazarette. This is a 6 hp Kubota diesel engine driving a 210 amp DC alternator for battery charging and a high pressure pump system for watermaking simultaneously. This efficient system is favored by many world cruisers because of its reliability and practicality.

Magnum 2800 watt true sine inverter with remote installer 2010.

Размеры

Общая длина 11.89м
Ширина 4.32м
Минимальная осадка 1.12м
Водоизмещение 9,977кг (22,000.0фунты)
Кабинет 1.96м
Статистика На пристани

Электрические системы

12 вольт аккумулятор, 10 аккумуляторы заряжены: Двигатель, Береговое питание, генератор

Конструкция

Construction Стеклопластик
Тип днища Частичное водоизмещение
отделка Гелькаут отделка

Total LOA 39′ 9″
Poly water and holding tanks; aluminum fuel tanks.
Three water tanks 2 x 65 gallons and 1 x 30 gallons for a total of 160 gallons.

Проживание

Общее количество коек 4
Кол-во двойных коек 1
Кол-во одноместных коек 2
каюте(ах) 2
рукомойник 1
душ 1
туалеты 1 туалеты (Электрический)

The forward companionway provides access to the master cabin with its island berth (new custom SlumberEase mattress) and a good amount of storage. The guest stateroom has two twin beds and storage. The head is accessed from the companionway or the master stateroom and is roomy and well-lit. The enclosed shower is large and customized with attractive tile. There is a newer (2009) Masterflush head.

The flybridge is accessed from the cockpit using a secure curving staircase. It is fully enclosed (new enclosure in 2010), has seating for seven, and has a table with fold-up leaves. It also has a custom fitted carpet.

Cabin heat is provided by an Espar hydronic furnace system.

Watermaking capability (24 gallons / hour) is integrally a function of the new AquaMarine Inc. generator/watermaker.

3 топка газовая плита

Проживание

плита
Гриль
Печь
Раковина
Холодильник
Морозилка
Ковер
Занавеси
Обогрев каюты
Система водоснабжения под давлением
Система горячего водоснабжения
Забортная вода для умывания
Душ на кокпите
Некурящий владелец судна

The forward companionway provides access to the master cabin with its island berth (new custom SlumberEase mattress) and a good amount of storage. The guest stateroom has two twin beds and storage. The head is accessed from the companionway or the master stateroom and is roomy and well-lit. The enclosed shower is large and customized with attractive tile. There is a newer (2009) Masterflush head.

The flybridge is accessed from the cockpit using a secure curving staircase. It is fully enclosed (new enclosure in 2010), has seating for seven, and has a table with fold-up leaves. It also has a custom fitted carpet.

Cabin heat is provided by an Espar hydronic furnace system.

Watermaking capability (24 gallons / hour) is integrally a function of the new AquaMarine Inc. generator/watermaker.

3 топка газовая плита

Палубное оборудование

Брызговик на корме
Тент рулевой рубки
Тросы
Кранцы
Шлюпбалки
Платформа для купания
Чехол панели управления
Большой тент рулевой рубки
Бимини (тент)

электрический Lewmar лебедка (с дистанционным управлением)
1 якоря
(CQR-type)
60.96м цепи

New (2012) Weaver Hoist system for loading dinghy onto swim deck, with Weaver Lever for outboard. Hoist is operated hydraulically with footpump, making dingy deployment / retrieval reliable and easy.

A stiff arm crane is mounted on the upper boat deck for loading of kayaks or other items topside.

Навигационное снаряжение

Компасс
Скорость
Бортовой журнал
Радар
VHF
VHF DSC радио
GPS
Картплоттер
Автопилот
Стерео
Часы
Барометр
Навигационные огни
Эхолот

Raymarine C90 multi-function display (used as chart plotter) upper. Raytheon RL80C Pathfinder radar with displays at lower and upper helm.
ICOM IC-M45 VHF (lower) and Standard Horizon GX2100 VHF with DSC (upper).
Raytheon autopilot with remote. Raytheon depth.

Sony CD / XM satellite stereo system lower and upper.

Снаряжение безопасности

3 осушительные насосы (0 ручной / 3 электрический)

Источник

Что происходит на яхтах миллиардеров: 9 признаний обслуживающего персонала

«Работаю на яхте» — звучит гламурно, но только не для тех, кто там действительно работает.

Издание Insider опросило членов экипажей роскошных судов, принадлежащих очень богатым людям, чтобы выяснить, каково это на самом деле.

1. Работать на яхте — прибыльно.

Яхта Azzam, 180 м, владелец — президент ОАЭ Халифа ибн Заид Аль Нахайян. Фото © Wikimedia Commons

По сведениям издания Business Insider, матросы зарабатывают в среднем от 3 до 3,5 тысячи долларов в месяц (в зависимости от размера судна). Капитаны получают от 7,7 до 20 тысяч долларов. Газета Sun Sentinel сообщала, что капитан яхты в Форт-Лодердейле (курорт в штате Флорида) однажды потратил более 14 тысяч долларов на обслуживающий персонал, который был нанят на два месяца.

Яхта Fulk Al Salamah, 164 м, владельцы — королевская семья Омана. Фото © Wikimedia Commons

Капитан одной 36-метровой яхты пожаловался, что сильно устаёт. По его словам, миллиардер, владеющий судном, очень требователен, а рабочий день длится с 6 утра до позднего вечера.

3. А ещё нужно быть стрессоустойчивым

Яхта Eclipse, 162,5 м, владелец — бизнесмен Роман Абрамович. Фото © Wikimedia Commons

Технический специалист 68-метровой яхты рассказал, что наниматели ожидают первоклассного сервиса в любых обстоятельствах. Иногда они оказывают на персонал «давление». Пригодится вся ваша выносливость и стрессоустойчивость, признался опрошенный.

4. На яхте не должно быть ни пятнышка

Яхта Dubai, 162 м, владелец — премьер-министр ОАЭ Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум. Фото © Wikimedia Commons

Яхта всегда должна выглядеть так, будто её никто не использовал. Чтобы поддерживать её в таком виде, персоналу приходится просыпаться намного раньше гостей. Брызги морской воды, птичий помёт, отпечатки пальцев и следы ног не должны попадаться на глаза хозяевам лодки и их гостям, и за этим нужно следить постоянно.

5. Стирать, улыбаться и голодать

Яхта Dilbar, 156 м, владелец — бизнесмен Алишер Усманов. Фото © Wikimedia Commons

Обслуга на яхте постоянно что-то стирает. Нужно думать о том, что гости захотят взять с собой на берег и что им понадобится по возвращении. Порой не остаётся времени на нормальный приём пищи и приходится перекусывать на ходу. При этом улыбка не должна сходить с лица на протяжении всего дня.

6. Работать легче, когда хозеяв нет на яхте

Яхта Prince Abdulaziz, 155 м, владельцы — королевская семья Саудовской Аравии. Фото © Wikimedia Commons

Большую часть времени хозяев нет на яхте. Всё, что остаётся делать персоналу, — поддерживать её в соответствующем виде до их возвращения. «Если у вас хорошая команда, это даже может доставлять удовольствие, — признаётся один капитан. Ну, а если нет — стресса не избежать», — добавляет он.

7. Всё зависит от личности владельца

Яхта Topaz, 147 м, владелец — заместитель премьер-министра ОАЭ Мансур ибн Зайд Аль Нахайян. Фото © Wikimedia Commons

Некоторые богачи относятся к персоналу яхты как к членам семьи. А некоторые видят в нём лишь прислугу. Тут уж как повезёт, уверяют знающие люди.

8. И не только владельца.

Яхта Nord, 142 м, владелец — бизнесмен Алексей Мордашов. Фото © Wikimedia Commons

Шеф-повар, работавший на одной 45-метровой яхте, рассказал, что проблемы персоналу может создавать не только владелец судна. Ещё одним человеком, который распоряжается на борту, является капитан. И иногда непонятно, кто хуже.

9. Богачи — обычные люди, но с большими деньгами

Яхта Yas, 141 м, владелец — член королевской семьи ОАЭ Хамдан Бин Зайд Бин Салтэн аль Нахайян. Фото © Wikimedia Commons

Богачи — обычные люди, но с поправкой на их состояние, считает капитан 35-метровой яхты. Некоторые из них ведут себя абсолютно демократично, соглашается работница другого судна. Но чаще всего бывает наоборот, и персоналу приходится подстраиваться под капризы нанимателей.

Источник

Бизнесмен и море: какие яхты предпочитают российские миллиардеры

Владелец футбольного клуба «Челси» Роман Абрамович в 2021 году получит новую 145-метровую суперъяхту-эксплорер Solaris, сообщил Forbes. Самое большое гнутое стекло в мире, погреб с винами и плавучий террариум: какие яхты предпочитают российские бизнесмены — в фотогалерее РБК

Бизнесмен Роман Абрамович в 2021 году получит новую яхту Solaris. 145-метровое судно строится на немецкой верфи Lloyd Werft. У экспедиционной моторной яхты Solaris стальной корпус, алюминиевые надстройки и восемь палуб из тикового дерева. На яхте установлен лифт, есть тренажерный зал, вертолетная площадка, джакузи, бассейн, ангар для вертолетов и гараж для тендеров (сопроводительных судов). На лодке 48 кают, а ее вместимость — до 36 пассажиров и 60 человек экипажа. Для яхты также заказаны два вертолета Airbus ACH145. По оценкам экспертов, стоимость судна может доходить до €450 млн.

Абрамович владеет также яхтой Eclipse. Ее длина изначально составила 162,5 м и впоследствии еще увеличилась. Стоимость постройки изначально оценивалась в более €400 млн, причем половина пошла на внутреннюю отделку по проекту любимого дизайнера предпринимателя Теренса Дисдэйла.

Яхта была построена в 2011 году и называлась Amnesia. Заказчиком выступал британский миллиардер Грэм де Зилль, который перепродал ее незадолго до спуска на воду. Согласно информации на сайте по поиску яхт Yachtcharterfleet в семи каютах этой яхты могут разместиться 14 гостей.

В середине 2015 года стало известно, что Мельниченко заказал в Германии самую большую, по оценке Forbes, парусную яхту в мире (на фото), а в мае 2017 года почти 143-метровое судно уже передали заказчику. Она также получила название «А». У парусника восемь палуб, он оснащен одним из самых больших гнутых стекол в мире: лист площадью 58,8 кв. м весит около 2 т. Предположительно яхта оценивалась в €400 млн. Только для ее обслуживания понадобилось бы нанять более 50 человек.

За яхтенный экстерьер и интерьер отвечало агентство Michael Leach Design. В 2010 году судно получило премию World Yachts Trophies в категории «Дизайн». На яхте восемь кают, которые могут принять 16 гостей.

В 2017 году яхта получила премию World Superyacht Awards в номинации «Моторная яхта года». «Качество строительства ее интерьера, в котором используются редкие материалы, и поразительная отделка поистине впечатляют, как и закрытый бассейн объемом 180 кубических метров, самый большой из когда-либо установленных на яхте. Эта яхта является достойным победителем», — говорится в сообщении организаторов премии.

На Quantum Blue кроме комфортабельных кают есть спортзал, кинотеатр, спа, лифт, вертолетная площадка, бассейн, джакузи.

Nirvana также была выставлена на продажу, но затем пропала с рынка. Она продавалась сначала за €230 млн, а затем цена была снижена до €199 млн. На яхте Nirvana шесть кают, кинотеатр, бары, ресторан, тренажерный зал, бассейн, вертолетная площадка и террариум с экзотическими рептилиями.

За дизайн новой Anna отвечал Майкл Лич, который ранее работал над Palladium Михаила Прохорова. Известно о ней немного: четыре палубы, стальной корпус и алюминиевая надстройка.

Лодка была построена на одной из самых дорогих верфей мира — Lürssen. На Areti есть большой апартамент-люкс и восемь гостевых апартаментов, которые вмещают 18 человек. Она оснащена оздоровительной зоной, куда входят сауна, турецкая баня и джакузи, а также пляжным клубом.

Акционеру USM Holdings и одному из самых богатых депутатов Госдумы Андрею Скочу приписывается владение 99-метровой яхтой Madam GU, построенной в 2013 году в Нидерландах. Сам он эту информацию не подтверждал. В 2014 году яхта получила награду конкурса World Superyacht Awards.

Источник

Один в океане

С чего она началась?

Как назвали яхту?

Говорящее! Решили его не менять?

А какие еще у яхтсменов приметы?

Дмитрий Пелевин: Их много. Например, считается, что ни в коем случае нельзя причинять вред чайкам. И если чайка случайно попадется на рыболовный крючок, ее надо обязательно освободить. А вообще я не очень суеверный человек.

Не страшно одному плыть через океан?

Какая нужна подготовка для такого путешествия?

Вы сказали, что размер вашей яхты чуть меньше среднего. То есть на 37-футовых парусных лодках обычно не выходят в океан?

Дмитрий Пелевин: Считается, что это не совсем океанический вариант. Оптимальной длиной называют 45-50 футов. Но на самом деле за границей люди проще к этому относятся. Англичане, французы, новозеландцы, шведы выходят в океан и на 30-футовых лодках.

Какие опасности могут поджидать яхтсмена-одиночку в океане? Ураган? Шторм?

А что насчет пиратов?

Вы планируете делать остановки в пути?

А как с алкоголем? Можно ли позволить себе бокал вина во время путешествия через океан?

Дмитрий Пелевин: Все относятся к этому по-разному. Многие яхтсмены, особенно в компании, употребляют спиртное даже во время переходов. Я считаю, что все-таки надо придерживаться трезвого образа жизни, потому что такое путешествие требует предельной концентрации.

Что самое удивительное для вас в океане?

Как держать связь

Как подготовлена яхта

За путешествием Дмитрия Пелевина можно следить в соцсетях:

Источник

Как выглядят 25 самых больших яхт мира

От чрезвычайно больших до совершенно гигантских — 25 крупнейших яхт мира по‑прежнему впечатляют. Их строят самые лучшие верфи по всему миру: в Нидерландах и в Объединённых Арабских Эмиратах, в Италии и в Соединённых Штатах, в Греции и в Великобритании. При этом многие яхты периодически переоборудуют по запросу владельцев, чтобы они оставались на острие прогресса. Первенство в сегменте самых больших суперъяхт принадлежит немецким верфям. Только Lürssen построила 11 кораблей из топ-25, а ещё две яхты сошли со стапелей Blohm + Voss. Ниже — список крупнейших яхт на настоящий момент.

25. Maryah (125 м), Neorion Elefsis Shipyards
Это бывшее российское исследовательское судно было спущено на воду с верфи в Щецине, Польша. В 2010 году началась его реконструкция в Греции. Усилиями компании Elefsis за пять лет корабль превратили в суперяхту. За дизайн экстерьера и интерьера отвечало ателье H2 Yacht Design, которое превратило гадкого утёнка в прекрасного лебедя. На корабле появились бассейн, SPA-салон, современный декор (включая выполненные на заказ мебель, фурнитуру, люстры, светильники и многое другое), а помещения стали куда более просторными. Maryah развивает максимальную скорость в 18 узлов, а её вместимость составляет 54 человека.

24. Octopus (126,2 м), Lürssen
Первоначально построенный Lürssen для соучредителя Microsoft Пола Аллена, восьмиэтажный Octopus является крупнейшей в мире экспедиционной яхтой. Аллен хотел иметь возможность бросить якорь в самых удалённых уголках Мирового океана при сохранении всей роскоши суперъяхты. Яхта была спущена на воду в 2003 году, но в 2019 году была переоборудована. На корабле есть ангар для пары вертолётов, семи катеров и внедорожника, а также внутренний док, в котором можно хранить находки. На борту также есть дайвинг-центр и барокамера. Тем, кто не готов погружаться в воду, но хочет посмотреть на жизнь морских обитателей, адресован зал для наблюдения со стеклянным дном. Ещё одна уникальная особенность корабля — баскетбольная площадка на корме. Яхта участвовала во множестве разведывательных открытий. Её максимальная скорость составляет 20 узлов.

23. Al Mirqab (133 м), Kusch Yachts
Спущенный на воду в 2008 году, Al Mirqab был построен для бывшего премьер-министра Катара Хамада бен Джасима аль Тани под надзором Kusch Yachts на верфи Peters Werft в Германии. Автором дизайна экстерьера выступил Тим Хейвуд. Длинный синий корпус венчает белая надстройка. Дизель-электрическая силовая установка позволяет Al Mirqab развивать максимальную скорость 21 узел. Интерьер яхты авторства Эндрю Винча получил несколько наград. Центральным его элементом является лестница, напоминающая волну. Она окружена многочисленными стеклянными панелями, выполненными на заказ. Полы отделаны мрамором, а в отделке стен использованы традиционные арабские мотивы. Яхта рассчитана на 36 гостей, а её экипаж составляет 45 человек.

22. Serene (134 м), Fincantieri
Serene стала дебютом для компании Fincantieri в сегменте суперъяхт. К моменту спуска на воду в 2011 году она была самой большой яхтой. Семипалубная конструкция от Espen Øino отличается крутыми изгибами на бортах корпуса и надстройки. Это сделано для того чтобы обеспечить лучший обзор с основной и верхней палуб. На трёх уровнях расположены балконы, а на кормовой площадке расположен стеклянный павильон с зимним садом. На борту Serene также есть две вертолетные площадки, большой бассейн и ангар для подводной лодки. Автором интерьера выступил Паскаль Реймонд из Reymond Langton Design, но все детали проекта тщательно охранялись. Владельцем яхты часто называют российского бизнесмена Юрия Шеффлера.

21. Crescent (135,5 м), Lürssen
Созданная в Espen Øino и построенная на верфи Lürssen яхта стала одной из главных премьер 2018 года. Тёмный корпус и многоуровневая надстройка создают неповторимый образ, который полностью оправдывает проектное название яхты Thunder — «Гром». Главная особенность дизайна корабля — огромные трёхбалубные окна главного зала, визуально разрезающие надстройку. Яхта рассчитана на 18 гостей, которые могут разместиться в девяти каютах. Интерьер, спроектированный Франсуа Зюретти, покрыт завесой тайны. Lürssen характеризует его, как «традиционно стильный».

19. Flying Fox (136 м), Lürssen
Самая большая яхта, которую можно зафрахтовать, была создана Lürssen по заказу Imperial Yachts. Это одна из самых современных суперъяхт — спуск на воду состоялся в 2019 году. Дизайн экстерьера был разработан компанией Espen Øino из Монако. Яхту отличает уникальный оттенок серого цвета и плавные изогнутые линии, но её главной особенностью стал 12-метровый бассейн, пересекающий главную палубу, который впервые появился на яхте такого размера и стал настоящим технологическим прорывом. За дизайн интерьеров отвечал Марк Берриман. Flying Fox соответствует стандарту PYC и может разместить 25 гостей в каютах с морскими террасами. Среди особенностей интерьера — огромный двухэтажный SPA-центр.

18. Rising Sun (138 м), Lürssen
Rising Sun, разработанный гуру яхтенного дизайна Джоном Банненбергом, была построена Lürssen для генерального директора Oracle Ларри Эллисона. Строительство было завершено в 2004 году, а в 2011 она была переоборудована в последний раз. Интерьер яхты был разработан Seccombe Design и насчитывает 82 помещения. К услугам 18 гостей на борту есть тренажерный зал, кинотеатр, винный погреб и баскетбольная площадка. Экипаж составляет 46 человек,

17. Al Salamah (139 м), Lürssen
Когда Lürssen представил Al Salamah в 1999 году, это была третья по величине яхта в мире. Спустя 20 лет она занимает лишь 14 место — живой символ гигантизма последних десятилетий. Яхты была спроектирована Теренсом Дисдейлом для принц Султан ибн Абд аль-Азиз Аль Сауда и носила кодовое название MIPOS или «Миссия выполнима». Её отличает внушительный экстерьер с массивной надстройкой и верхней палубой с вертолётной площадкой. На борту Al Salamah есть каюты для 40 человек: два люкса для владельца и его семьи, 11 VIP-кают и восемь двухместных кают. Экипаж яхты насчитывает 96 человек, а максимальная скорость корабля — 22 узла. Последний раз Al Salamah была переоборудована в 2009 году.

16. Scheherazade (140 м), Lürssen
Эта яхта раньше была известна под именем Project Lightning. Осенью 2019 года корабль прошёл морские испытания и был передан заказчику в 2020 году. Яхта до сих пор остаётся одной их самых засекреченных. По фотографиям можно понять, что на борту расположены две вертолётные площадки и большая пляжная зона с бассейном на корме. По официальным данным, гости размещаются в 22 каютах, а команда насчитывает 94 человека. Комфорт во время движения и на стоянке обеспечивают стабилизаторы качки. Интересный факт — Scheherazade в июле посещала с визитом Сочи.

15. Solaris (140 м), Lloyd Werft

Solaris — одна из крупнейших яхт, поставленных в 2021 году, но о ней мало что известно. Огромная яхта-эксплорер построена на верфи Lloyd Werft, а ходовые испытания проходила в Северном море. Экстерьер разработан австралийским дизайнером Марком Ньюсоном. У яхты стальные корпус и надстройка, восемь палуб из тикового дерева. На борту есть большая вертолетная площадка, сандек и просторный бич-клаб на корме. Сообщается, что он принадлежит Роману Абрамовичу. Luna, предыдущая исследовательская яхта россиянина, также была построена Lloyd Werft. Абрамович продал её своему близкому другу Фархаду Ахмедову в 2014 году за 360 миллионов долларов.

14. Ocean Victory (140 м), Fincantieri
Построенная в 2014 году по заказу российского бизнесмена Виктора Рашникова Ocean Victory отняла у Serene звание крупнейшей итальянской яхты в истории. На её семи палубах нашлось место для двух вертолётных площадок, ангара, плавучего дока, шести бассейнов, SPA-центра, комнаты для подводного наблюдения и каюты для 28 гостей и 56 членов экипажа. Подробности о яхте тщательно скрываются, но известно, что экстерьер разрабатывал Эстен Ойно, а интерьер — покойный Альберто Пинто.

13. Yas (141 м), Abu Dhabi Mar
Yas — одна из самых интересных яхт в этом списке, ведь изначально она была фрегатом Королевских военно-морских сил Нидерландов. Он был построен в 1978 году и впоследствии продан военно-морскому флоту Объединённых Арабских Эмиратов, где он был переименован в Al Emirat. В 2011 году в порту Абу-Даби начались работы по превращению фрегата суперъяхту, которые завершились четыре года спустя. Экстерьер, разработанный парижской студией Pierrejean Vision, определяется массивными стеклянными поверхностями, а стремительный силуэт яхты напоминает дельфина. Yas может принять 60 гостей и 58 членов экипажа. Соединённая со стальным корпусом, надстройка является самым большим из когда-либо построенных композитных сооружений. Максимальная скорость судна — 26 узлов.

12. Dream Symphony (141 м), Dream Ship Victory

Завершение строительства парусной яхты Dream Symphony — настоящее событие для яхтенного мира. Великолепная 141-метровая шхуна построена турецкой верфью Dream Ship Victory. Когда она будет доставлена заказчику ​​в 2021 году, то станет самой большой частной парусной яхтой в мире. Конструкция парусника разработана в Dykstra Naval Architects, а за экстерьер и интерьер отвечал Кен Фрейвох. Эта же команда работала над легендарным парусником Maltese Falcon. Корпус Dream Symphony склеен из дерева и ламинирован с использованием новейших эпоксидных и композитных материалов. В интерьере использованы дерево, углепластик и нержавеющая сталь. На главной палубе расположена мастер-каюта, салон и офис. Нижняя палуба отведена спа, тренажерному залу и процедурным кабинетам. Открытая палуба между дуплексом владельца и домиком для гостей может быть закрыта от непогоды, а пол бассейна поднимается и превращается в танцпол.

11. Nord (142 м), Lürssen

Суперъяхту Nord ждали давно. Впервые о начале проекта было объявлено ещё в 2015 году, но на воду Project Opus, как изначально назывался корабль, был спущен лишь в ноябре 2020 года. После чего яхта прошла цикл испытаний в Балтийском море. Nord стала первым кораблём Lürssen, построенным в новом плавучем доке в порту Бремена. За интерьер отвечала итальянская студия Nuvolari Lenard. Всего на шести палубах расположены 20 кают, которые могут принять 36 гостей. На борту также есть тренажёрный зал, дайвинг-центр, две вертолётные площадки и ангар для хранения вертолёта и двух 15-метровых тендеров.

10. Парусная яхта A (143 м), Nobiskrug
Гладкие серебристо-металлические поверхности, практически невидные окна, три мачты с едва заметным изгибом, скрытые от посторонних глаз палубы, — всё это футуристическея облик парусная яхта A с дизайном от Филиппа Старка. Её создание стало настоящим техническим триумфом немецкой верфи Nobiskrug и воплощением мечты российского миллиардера Андрея Мельниченко. Широкое использование композитных материалов позволило создать необычный дизайн без ущерба для мореходных качеств яхты. Помимо парусов яхта оснащена также и гибридной дизель-электрической силовой установкой, которая обеспечивает судну максимальную скорость в 21 узел. Интерьер яхты, также созданный Старком, остаётся секретом.

9. El Mahrousa (145,7 м), Samuda Brothers
Если в случае с Savarona, мы использовали эпитет «одна из самых легендарных суперъяхт», то El Mahrousa достойна титула самой легендарной. Она была построена в 1865 году базировавшейся в Лондоне компанией Samuda Brothers для правителя Египта Исмаила-Паши, который значительно расширил автономию провинции в рамках Османской империи. Название El Mahrousa переводится с арабского как «защищённая». В 1869 году именно эта яхта стала первым кораблём, прошедшим по Суэцкому каналу. В настоящий момент El Mahrousa — официальная президентская яхта Египта. Первоначальный дизайн яхты был разработан британским военно-морским архитектором сэром Оливерои Лангом, но по ходу своей истории судно не раз перестраивалось. В результате 1872 году её длина выросла 12 метров, а в 1905 году — ещё на 5,2 метра. Во время второго ремонта владельцы заменили её лопастные двигатели на винты с турбинным приводом. Яхта, находящаяся на попечении египетского флота, иногда выходит в море на день или два. В 2015 году самая старая суперъяхта в мире была использована для открытия нового Суэцкого канала.

8. Prince Abdulaziz (147 метров), Helsingør Værft
Эта нестандартная яхта, спущенная на воду датской компанией Helsingør Værft в 1984 году, была переоборудована в 2005 году. Prince Abdulaziz — одна из яхт королевской семьи Саудовской Аравии. Её первым владельцем был король Фахд. Спроектированная Maierform, на момент спуска на воду она была самой длинной и самой высокой в ​​мире. Более того, судно водоизмещением 5200 тонн удерживало первенство в течении 22 лет. Автор интерьера — Дэвид Найтингейл Хикс, известный любитель ярких цветов. Говорят, что вестибюль яхты является точной копией вестибюля «Титаника». Согласно популярной легенде, яхта несёт ракеты класса «земля — воздух», чтобы в случае угрозы отбить атаку вражеской авиации.

7. А+ (147 м), Lürssen
Ранее известная под именем Topaz, A+ — одна из самых загадочных суперъяхт в мире. Она была построена в 2012 году и в настоящий момент является четвёртой сумой крупной яхтой в истории верфи Lürssen. Известно, что дизайн экстерьера был создан в Tim Heywood Designs, а за интерьер отвечала компания Terence Disdale. На передней палубе расположена вертолётная площадка, а на кормовой — бассейн. Яхта принадлежит члену правящей семьи эмирата Дубай и по совместительству владельцу футбольного клуба «Манчестер Сити» шейху Мансуру ибн Зайду аль-Нахайану. Максимальная скорость — 22 узла, максимальное число гостей — 62 человека, а экипаж — 79 человек.

6. Al Saïd (155 м), Lürssen
Напоминающая своим силуэтом и парой труб по центру классический круизный лайнер яхта Al Saïd была построена в 2016 году по заказу султана Омана. За экстерьер отвечал Espen Øino, а дизайн интерьера был разработан студией Redman Whiteley Dixon. Среди особенностей последнего — концертный зал, сцена которого вмещает симфонический оркестр. По некоторым данным, Al Saïd рассчитан на 70 гостей, обслуживать которые призваны 154 члена экипажа.

5. Dilbar (156 м), Lürssen
Дебютировавшая в 2016 году Dilbar стала знаковым проектом для Lürssen. Это самая большая в мире яхта по внутреннему объёму. Перед создавшим её экстерьер Эспеном Ойно стояла задача создать внушительную надстройку, которая бы не казалась при этом излишне массивной. Ему удалось добиться этого, благодаря длинным палубам и плавным обводам. На борту Dilbar расположены две вертолётные площадки и 25-метровый бассейн — самый длинный яхтенный бассейн в мире. Интерьер от Winch Design держится в секрете. Известно лишь, что в отделке использованы «редкие и эксклюзивные материалы класса люкс». По словам представителей Lürssen, Dilbar — один из самых сложных проектов в истории верфи. Яхта принадлежит российскому миллиардеру Алишеру Усманову и названа в честь его матери Дильбар.

4. Dubai (162 м), Platinum Yachts
Яхта была первоначально разработана Эндрю Винчем по заказу принца Брунея Джефри Болкиаха. Изначально она была совместным проектом Blohm + Voss и Lürssen, но в 1998 году проект был заморожен с голым корпусом и каркасом надстройки. В таком виде судно было продано правительству Дубая для руководителя эмирата шейха Мохаммеда ибн Рашида Аль Мактума. Работы над яхтой возобновились, но осуществляла их уже компания Platinum Yachts. Строительство было завершено в 2006 году. Яхта рассчитана на 24 пассажира и 88 членов экипажа. На её семи палубах расположены: большой атриум, дискотека, кинотеатр, вертолётная площадка, рассчитанная на военно-транспортный вертолёт Sikorky Black Hawk. Максимальная скорость яхты — 26 узлов.

3. Eclipse (162,5 м), Blohm + Voss
В 2010 году, когда Eclipse покинула верфь Blohm + Voss в Гамбурге, она была самой большой яхтой в мире. Строительство корабля заняло пять лет. И экстерьер, и интерьер Eclipse были спроектированы ателье Теренса Дисдейла по заказу Романа Абрамовича. В 17 каютах могут разместиться более 30 гостей, а экипаж насчитывает 85 человек. На борту Eclipse есть сразу три вертолётные площадки, включая ангар на нижней палубе. Бассейн яхты — один из самых больших в мире, но его главная особенность не в этом. Его дно можно поднять, превратив бассейн в огромный танцпол. На борту также есть огромный спас-салон, тренажёрный зал, пляжный клуб и ангар для шести катеров. Гибридные дизель-электрические двигатели разгоняют Eclipse до 21 узла, а дальность составляет внушительные 6000 морских миль.

2. Fulk Al Salamah (164 м), Mariotti Yachts
Этот корабль — один большой секрет. Большая часть информации о нём — слухи. Его владельцами называют королевскую семью Омана. Его длина также официально не подтверждена. Некоторые даже утверждают, что Fulk Al Salamah — это даже не яхта, а вспомогательное судно. С точностью можно лишь сказать о том, что строительство на верфи Mariotti Yachts в Генуе было завершено в 2016 году, а дизайн экстерьера был разработан в Studio de Jorio. С помощью аэрофотосъёмки удалось установить, что на борту есть бассейн и вертолётная площадка.

1. Azzam (179, 7 м), Lürssen
Неудивительно, что самая длинная яхта в мире была построена на верфи, откуда родом 13 из 25 крупнейших суперъяхт. К сожалению, компания Lürssen не смогла в полной мере похвастаться своим флагманом из-за любви её владельца, президента ОАЭ и эмира Абу-Дабу Халифа ибн Заида Аль Нахайяна, к конфиденциальности. Но Azzam интересна не только своими размерами. Команде дизайнеров и инженеров под руководство Мубарака Саада аль-Ахбаби удалось построить настоящий шедевр. Как вам необычайно большая для суперъяхт максимальная скорость, превышающая 30 узлов? А возможность ходить на высокой скорости по мелководью? А силовая установка с газовыми турбинами, соединёнными с мощными водомётами? А само строительство, уложившееся всего в три года? Стремительный экстерьер от Nauta Yacht — лишь вишенка на торте. Lürssen описывает интерьер авторства Кристофа Леони как «изысканный, с роскошным декором, вдохновлённым стилем ампир начала XIX века».

Статья впервые опубликована на сайте Robb Report US

Источник