реле ртк 1 9ухл4 чем заменить

Подключаем двигатель от старой стиральной машины

С развитием бытовой техники современные стиральные машины автоматы, очень быстро поселились в квартирах и домах, стали хорошими помощниками современных домохозяек. Старые стиральные машины из за ненадобности переехали в гаражи и кладовки. Если у вас сохранился двигатель от старой советской стиральной машины, то вы можете найти ему хорошее применение. Сделайте из него точильный станок и вы сможете затачивать ножи, топоры и другие режущие инструменты.

Немного порывшись в своей кладовке, я отыскал рабочий двигатель АЕП-16УХЛ4 от старой советской стиральной машины, он был снят со стиральной машины и тихо пылился на заваленной всяким хламом полке. Когда то я хотел с него сделать точило, поэтому на валу двигателя одета переходная втулка для наждачного круга выточенная знакомым токарем. Сейчас я вам расскажу, как его подключить.

Для запуска двигателя используется специальное трех контактное реле РТК-1-3УХЛ4.

Прежде чем, что либо подключать надо мультиметром прозвонить обмотки. У двигателя имеется две обмотки «пусковая» и «рабочая». Сопротивление пусковой обмотки 26 ом. Сопротивление рабочей обмотки 13 ом, то есть в два раза меньше сопротивления пусковой. Короче, обмотка с малым сопротивлением «Рабочая», а с большим сопротивлением «Пусковая».

На этом рисунке изображена схема подключения двигателя АЕП-16УХЛ4 от стиральной машины. Чтобы заставить двигатель вращаться в другую сторону, надо поменять местами выводы пусковой обмотки.

В итоге у меня получилось точило из двигателя от старой стиральной машины. Надеюсь, что и у вас все получится.

Друзья, желаю вам удачи и хорошего настроения! До встречи в новых статьях!

Рекомендую посмотреть видеоролик о том, как подключить двигатель от старой стиральной машины.

Источник

Подключение однофазного асинхронного двигателя

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

Неисправности

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Ответ в тему Подключение однофазного асинхронного двигателя как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Источник

Как проверить реле холодильника мультиметром самостоятельно

Почти во всех домашних холодильниках установлены однофазные электродвигатели, для старта которых используется пусковое устройство. Когда оно выходит из строя, компрессор не запускается. При условии наличия инструментов и зная, как проверить реле холодильника, можно попытаться устранить неисправность.

Рейтинг надежных холодильников

Место Модель
1. Indesit ITF 118 W Цены Обзор
2. ATLANT ХМ 4423-080 N Цены Обзор
3. Bosch KGV36XW2AR Цены Обзор
4. Samsung RT-43 K6000EF Цены Обзор
5. ATLANT ХМ 4026-000 Цены Обзор
6. Samsung RT-35 K5440S8 Цены Обзор

Всё о пусковом реле в холодильнике

Статья написана для специалистов с соответствующей компетенцией. Диагностика и ремонт холодильника должны выполняться профессионалами. Самостоятельный ремонт может быть опасен для здоровья и губителен для техники.

Схема подключения пускового реле холодильника

Индукционное замыкание

Для того чтобы запустить мотор в данной схеме используют катушку, последовательно подключенную в цепь с рабочей обмоткой. Когда ротор находится в неподвижном состоянии, подается напряжение, которое провоцирует повышение тока на катушке. Образуется магнитное поле, оно притягивает подвижный сердечник, он в свою очередь замыкает пусковой контакт. После того как ротор наберет обороты, происходит понижение тока в сети, уменьшение магнитного поля. Пусковой контакт размыкается компенсирующей пружиной либо силой тяжести.

Позисторное включение

Как проверить пусковое реле холодильника

Проверку пускового реле холодильника проводят, если:

Тестером проверяют, есть ли между клеммами контакт. Если нет, то концы зачищают наждачной бумагой. Пластину поднимают, чтобы осмотреть направляющий шток. При наличии ржавчины обрабатывают специальным раствором.

При отсутствии перечисленных выше проблем, проверяют поступление напряжения. Следует прозвонить устройство, воспользовавшись мультиметром либо омметром.

Принцип работы реле холодильника

Схема термореле холодильника

В электрической схеме термореле есть 2 входа от источника питания: один – ноль, второй – фаза. Последний вход расходится тоже на два: напрямую на рабочую обмотку и через разъединяющиеся контакты на пусковую обмотку.

При отсутствии для реле посадочного места, подключая его к компрессору, нужно четко знать, как соединять контакты. В этом поможет приложенная документация, но можно разобрать компрессор, чтобы понять расположение проходных контактов.

Возле выходов имеются символьные значения:

Реле на моделях холодильников различаются методом крепления на компрессоре или на раме прибора. У этих устройств собственные токовые характеристики. Если предстоит менять реле, это необходимо учитывать.

Следует подбирать устройство с полным совпадением характеристик, желательно такой же модели.

Как проверить реле холодильника на работоспособность мультиметром

В индукционном устройстве достают соленоид, проверяют контакты. Если они окислены, то зачищают при помощи наждачной бумаги. Сломанный сердечник меняют, спиртом протирают поверхности, которые соприкасаются.

Индукционное реле ставят строго в направлении, которое указано стрелкой.

После всех этих действий реле подсоединяют к компрессору и включают холодильник. Мотор должен заработать. Если этого не произошло, надо проверять компрессор.

Топ-6 самых надежных моделей холодильников

Indesit ITF 118 W

низкий уровень энергопотребления;

удобное расположение полок.

ATLANT ХМ 4423-080 N

хорошая мощность заморозки;

отличное качество сборки;

можно перевешивать дверцу.

Bosch KGV36XW2AR

низкий уровень потребления электроэнергии;

Samsung RT-43 K6000EF

низкий уровень энергопотребления;

бесшумный в работе;

ATLANT ХМ 4026-000

высокая мощность замораживания;

потребляет не много электроэнергии;

можно перевесить дверцу;

Samsung RT-35 K5440S8

имеется сухая зона свежести;

Как проверить РТП-1 и РТК-Х

Как проверить ДХР и LS-08B

Проверка термореле

Если холодильник не хочет включаться, долго не выключается, либо работает без перерыва, причину надо искать в терморегуляторе. Его демонтируют, на контакты насаживают перемычку. Если включение произошло, то проверяют термостат. Деталь опускают в холодную воду, измеряют выходное сопротивление или прозванивают выходы. Если есть сопротивление, либо сигнал отсутствует, термореле меняют.

Пусковое реле имеет несложную конструкцию, поэтому найти и устранить неисправности не трудно. Только нужно делать все аккуратно и точно, потому что от того как будет все сделано зависит работоспособность холодильника. Однако раскрошившийся в процессе работы корпус, особенно там, где крепятся клеммы, или негодный позистор отремонтировать невозможно.

Источник

Реле ртк 1 9ухл4 чем заменить

Комбинированное пускозащитное реле типа РТК-Х

Пускозащитные реле РТК-Х предназначены для пуска и защиты от токов перегрузки однофазных асинхронных электродвигателей с пусковой обмоткой и короткозамкнутым ротором типа ДХМ-3 (127 В, 2,2 А) или ДХМ-5 (220 В, 1,3 А), которые входят в состав мотор-компрессоров домашних холодильников.

Разработчик и производитель: Орловского завода приборов кондиционирования воздуха и газового анализа, ныне ЗАО «ОРЛЭКС».
Точные годы начала и окончания выпуска реле пока неизвестны. Встречаются реле РТК-Х производства с 1971 по 1984 года.
Пускозащитное токовое реле РТК-Х пришло на смену пускозащитному реле типа РТП-1, которое было первым отечественным пускозащитным реле, их выпуск начался на заводе в 1958 году.
Предположительно в 1985 году реле РТК-Х было модернизировано и стало выпускаться с дополнительным индексом (М) на конце, получило название РТК-Х (М).
Все пускозащитные реле РТП-1, РТК-Х, РТК-Х (М) по параметрам полностью совпадают и являются взаимозаменяемыми.
Реле РТК-Х (М) кроме Орловского завода приборов кондиционирования воздуха и газового анализа выпускали, а возможно, и сейчас выпускают разные предприятия.

Аппаратура (техника), в которой применялось реле

Применялись в холодильниках: ЗИЛ-Москва, Саратов, Саратов-2М, Ока-6, Донбасс-10, Кодры, Смоленск-6, Визма и других.

Конструкция и принцип действия

Реле РТК-Х является комбинированным, состоит из электромагнитного пускового реле соленоидного типа и защитного теплового биметаллического реле, смонтированных в одном корпусе.
Все элементы реле размещены на пластмассовом основании и сверху закрываются пластмассовым кожухом, который удерживается на основании при помощи двух винтов.
На кожухе нанесены тип реле, стрелка, указывающая рабочее положение реле, год выпуска и логотип предприятия изготовителя.
С обратной стороны основания нанесены параметры реле и обозначение выводов.

Рисунок 1. Конструкция комбинированного (пусковое + защитное) реле РТК-Х:
1 – основание; 2 – корпус катушки пускового реле; 3 – якорь; 4 – стержень якоря; 5 – пружина якоря; 6 – планка; 7 – подвижные контакты пускового реле; 8 – неподвижные контакты пускового реле; 9 – нагреватель защитного (теплового) реле; 10 – биметаллическая пластина; 11 – упор; 12 – контактодержатель; 13 — регулировочные винты; 14 – подвижный контакт защитного реле; 15 – неподвижный контакт защитного реле.

Пусковое реле состоит из пластмассовой катушки 2 с обмоткой, якоря 3 со стержнем 4 и одного нормально разомкнутого контакта типа мостик, состоящего из подвижного контакта (планки 6 с контактами 7) и неподвижных контактов 8. Спиральная пружина 5 во время срабатывания пускового реле осуществляет прижим подвижного контакта к неподвижным.
Регулировочные винты в пусковом реле отсутствуют.

Тепловое реле РТК-Х на напряжение 127 вольт состоит из подогревателя 9, выполненного из нихрома, биметаллической пластины 10, одного нормально замкнутого контакта (подвижный 14 и неподвижный 15), упора 11 и возвратной пружины, она же контактодержатель 12.
У реле РТК-Х на напряжение 220 вольт имеется дополнительный нагреватель R2, который размещен рядом с биметаллической пластиной 10. Дополнительный нагреватель включен последовательно с обмоткой пускового реле и рабочей обмоткой электродвигателя. Этот нагреватель (при малом рабочем токе электродвигателя) повышает чувствительность биметаллической пластины.
Регулировка теплового реле осуществляется двумя винтами 13, один (левый) изменяет прижим контактов (положение биметаллической пластины), другой (правый) ограничивает положение биметаллической пластины (с контактом) в разомкнутом состоянии.

Рисунок 2. Электрическая схема комбинированного (пусковое + защитное) реле РТК-Х:
а – РТК-Х исполнение на 127 В; б – РТК-Х исполнение на 220 В.
ДХМ – электродвигатель. БМ – биметаллическая пластина; R1 – нагреватель, R2 – дополнительный нагреватель; КК – тепловое (защитное) реле; КД – пусковое реле; ПО – пусковая обмотка электродвигателя; РО – рабочая обмотка электродвигателя.

Пускозащитное реле РТК-Х работает следующим образом.
В момент пуска электродвигателя ДМХ в обмотке пускового реле КД проходящим по ней пусковым током создается электромагнитное поле, которое выталкивает якорь вместе со стержнем, на конце которого закреплен подвижный контакт. Происходит замыкание неподвижных контактов, и пусковая обмотка ПО электродвигателя ДМХ подключается к сети.
После завершения пускового процесса магнитное поле в катушке уменьшается, якорь пускового реле КД с подвижным контактом опускаются, происходит размыкание неподвижных контактов и пусковая обмотка ПО электродвигателя ДМХ отключается от сети. Электродвигатель ДМХ остается работать на рабочей обмотке РО.
При возрастании тока в рабочей обмотке РО электродвигателя ДМХ выше номинального значения биметаллическая пластина БМ теплового (защитного) реле КК, деформируясь от тепла, выделяемого проходящим через нее током, размыкает нормально замкнутый контакт, тем самым отключает электродвигатель ДМХ от сети. То же самое происходит при повышении силы тока в цепи пусковой обмотки ПО, биметаллическая пластина БМ деформируется под действием тепла от нагревателя R1.
После того, как биметаллическая пластина БМ остывает, она принимает прежнее положение, и контакты реле КК вновь замыкаются, происходит повторный пуск электродвигателя ДМХ.

Реле РТК-Х при помощи штепсельной колодки располагается непосредственно на проходных контактах на крышке кожуха мотор-компрессора и крепится скобой. Внешние провода к реле присоединяются при помощи плоских наконечников.
Материал контактов – серебро.

Краткие технические характеристики

Номинальный ток защитного реле:
2,2 А (РТК-Х исполнение на 127 В);
1,3 А (РТК-Х исполнение на 220 В).
Ток срабатывания пускового реле:
4,5 А (РТК-Х исполнение на 127 В);
2,7 А (РТК-Х исполнение на 220 В).
Ток возврата пускового реле:
3,8 А (РТК-Х исполнение на 127 В);
2,2 А (РТК-Х исполнение на 220 В).
Время срабатывания защитного реле:
15-25 с при температуре окружающей среды 20 ± 2 °С и токе 8,4 А (РТК-Х исполнение на 127 В);
20-30 с при температуре окружающей среды 20 ± 2 °С и токе 4 А (РТК-Х исполнение на 220 В).
Время возврата защитного реле:
34-62 с при температуре окружающей среды 20 ± 2 °С (РТК-Х исполнение на 127 В);
40-70 с при температуре окружающей среды 20 ± 2 °С (РТК-Х исполнение на 220 В).
Габариты: 53,2 х 53,2 х 46,3 мм (В х Ш х Д)
Вес:
не более 112 г.

Дополнительная информация (источники информации)

1. Ремонт бытовых холодильников. Справочник. Второе издание переработанное и дополненное. Автор Лапаев Д. А. – М.: Легпромбытиздат, 1989.
2. Справочник слесаря по ремонту бытовых электроприборов и машин. Четвертое издание исправленное и дополненное. Автор Лапаев Д. А. – М.: Легпромбытиздат, 1986.

Источник

Подключение двигателя через реле ртк

Схема подключения пускового реле

Данное устройство необходимо для запуска однофазного асинхронного электродвигателя компрессора. В статор двигателя входит две обмотки – пусковая и рабочая. Первая служит только для создания пускового момента и запуска компрессора. Вторая обмотка нужна для поддержания ротора в рабочем состоянии путем непрерывной подачи на нее переменного тока.

Важно! Для регулировки процесса подачи и отключения питания на пусковую, рабочую обмотку электродвигателя, а также для функции защиты от перегрузок, предусмотрено пускозащитное реле.

Стиральные машины типа СМР

Стиральная машина «Рига-17»

Внешний вид стиральной машины представоен на фото слева. Схема приведена на рис.5. В схему входят пускозащитное реле типа РТК, электродвигатель М типа АД180-4/71 с пусковой обмоткой L1 и рабочей обмоткой L2, реле времени КТ типа РВ-6, переключатель режима работы машины S типа ПСМ-10. Включение машины осуществляется поворотом ручки-указателя реле времени. Отключение машины происходит автоматически по истечении установленного времени. Для пуска и защиты от перегрузок двигателя стиральная машина снабжена автоматическим пускозащитным реле типа РТК. Переключатель режимов работы ПСМ-10 можно увидеть на фото слева. Внешний вид реле РВ-6 представлен на фото справа. На некоторых сайтах можно встретить предложения о продаже таких реле. Например, здесь https://www.gmbm-shop.ru/index.php?product >

Читать также: Как подобрать якорь для электродвигателя

Стиральная машина «Волга-9» СМР-1,5

Электрическая схема стиральной машины «Волга-9» включает в себя электродвигатель М типа ДБСМ-1Е4 с пусковой ПО и рабочей РО обмотками. Перключатель В типа 10-4У42 служит для переключения обмоток двигателя на два режима работы. Реле времени РВ типа РВ-6 рассчитано на 6 минут работы. Пускозащитное реле типа РТК-1-1 предназначено для предохранения обмоток электродвигателя от перегрева и отключения его при перегрузке. Штепсельная вилка Ш надета на соединительный шнур.

Стиральная машина «Русалка» СМР-2

Электрическая схема стиральной машины «Русалка» типа СМР-2 включает в себя электродвигатель насоса М1 типа ЭНСМ-1, электродвигатель активатора М2 типа АВЕ-071-4С, ЭРУ – электронно-реверсивное устройство, КТ – реле времени серии РВ-6А, R – резистор номиналом 100кОм серии МЛТ-2, С1 – конденсатор типа К75-37 и КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ, SA1/2 и SA1/3 – переключатели программ серии ПП 1-236-0, SA2 – тумблер типа Т1, ХР – соединительный шнур ШБВЛ-ВП 2х0,75.

Механизм индукционного замыкания

Схема подключения реле не сложная. На вход устройства подается питание условно «ноль» и «фаза», а на выходе «фаза» разделяется на две линии. Первая линия соединяется с рабочей обмоткой электродвигателя, а вторая подходит к пусковой обмотке через пусковой контакт.

В реле старых и современных холодильников ток на рабочую обмотку подается через пружину с высоким сопротивлением, а далее через соединение с биметаллической перемычкой. При сильном увеличении тока в цепи (заклинивании двигателя, замыкании между витками и др. поломках) нагревается пружина, соприкасающаяся с перемычкой, которая под воздействием температуры меняет свою форму, тем самым размыкая контакт и отключая компрессор.

В этой схеме для запуска электродвигателя применяется катушка (К1), которая последовательно подключена в цепь с рабочей обмоткой. Подача напряжения при неподвижном роторе двигателя провоцирует увеличение тока на катушке с образованием магнитного поля, притягивающего подвижный сердечник, замыкающий пусковой контакт. После набирания оборотов ротором, ток в цепи понижается, магнитное поле в соленоиде уменьшается, пусковой контакт размыкается силой тяжести либо компенсирующей пружинкой.

Подключение двигателя через реле ртк

Для начала найдем парные вывода их должно быть две пары, как это сделать. Сейчас для этих целей множество приборов тестеры, омметры и т.п. Берем любой вывод обмотки и подключаем к нему любой из двух щупов прибора, а вторым щупом ищем ему пару.
Если прибор показал вам какое-то значение, например сопротивление 11 Ом то это и есть второй вывод обмотки, запишем показания прибора, отмечаем пару.

Следовательно, оставшиеся два вывода будут второй парой, но нам необходимо определить какая из них пусковая и рабочая обмотка, делаем замер, прибор показал 30 Ом. Теперь ясно, где пусковая и рабочая обмотка, у пусковой обмотки сопротивление должно быть больше, чем у рабочей обмотки.

Просмотр и ввод комментариев к статье

Схема холодильника с позистором

В современных бытовых холодильниках применяется пускозащитное реле с встроенным позистором (резистор, увеличивающий сопротивление при повышении температуры). Схема этого устройства (рис.2) аналогична индукционному реле, только вместо катушки для замыкания и размыкания пускового контакта используется позистор, подключенный в стартовую цепь.

При подаче питания на компрессор, температура резистора небольшая и он пропускает ток на пусковую обмотку. Так как у резистора изначально существует сопротивление, то он нагревается и размыкает цепь стартовой обмотки двигателя. Цикл повторяется после срабатывания термореле и последующего повторного включения холодильника.

Схема подключения электродвигателя стиральной машины

Чтобы переделка стиральной машины в новое оборудование с использованием такой детали как электромотор была качественной и принесла результат, нужно обратить внимание на советы специалистов относительно того, как будет проводиться схема подключения. Снять двигатель можно даже от советской стиралки под названием Вятка, главное, чтобы он был рабочий.

Особенность подключения движка проводится:

Перед тем как будет осуществлено подключение, желательно разобрать провода по цветам. Такая группировка позволит провести подсоединение без ошибки.

На раздаточном коробе присутствуют 3 вида проводов:

В зависимости от модели двигателя, например, от стиралки Сибирь выпущенной в СССР или Индезит могут отличаться и сами провода, и их количество, однако подключение должно быть исключительно точным. Чтобы обнаружить неработающие провода, достаточно их прозвонить при помощи мультиметра. У того, который выходит на тахогенератор присутствует сопротивление в 60-70 Ом. Эти кабеля изолируются и отводятся в сторону.

Схема устройства и подключение к компрессору

Электрическая схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (условно – ноль) проходит напрямую.

Другой вход (условно – фаза) внутри устройства расщепляется на два:

Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов. Распространенные в Интернете способы определения типов обмотки с помощью измерения сопротивления не верны в общем случае, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмотки одинаковы.

Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника для понимания расположения проходных контактов.

Также это можно сделать при наличии символьных идентификаторов возле выходов:

Реле отличаются способом крепления на раме холодильники или на компрессоре. Также они имеют свои токовые характеристики, поэтому при замене необходимо подобрать полностью идентичное устройство, а лучше – той же модели.

Пускозащитное реле на компрессор

Сообщение отредактировал El Diablo: 28.09.2015 – 15:30

Стругацкие «Гадкие лебеди»

(30.09.2015 – 15:33) писал:

Да, как раз такую штуку и думал поставить. Но ее придется ставить в самом начале цепи, убирать тумблер. А там уже будет другое соединение. Это запасной вариант, все-такие не теряю надежды подобрать реле

krg (30.09.2015 – 16:40) писал:

krg (30.09.2015 – 17:02) писал:

Как-то не вяжется мощность 270 Вт и номинальный ток 3,3А (больше 700Вт). Ничего не путаете?

Или 3.3А это ток через пусковую обмотку после успешного запуска?

El Diablo (30.09.2015 – 16:50) писал:

Сообщение отредактировал : 11.10.2015 – 20:25

Схема термореле

Терморегулятор в холодильной установке играет роль устройства, поддерживающего работу в заданном температурном режиме путем периодического включения и отключения компрессора. На современном этапе применяется 2 вида термореле:

Механические устройства используются в старых холодильниках, а также у таких современных производителей, как Indesit, Stinol, Atlant.

Данное устройство манометрического вида. Сильфон и его трубка (запаянная гофрированная металлическая емкость) заполнены фреоном либо хлорметилом, находящимся в виде пара. Давление рабочей среды прямо пропорционально изменяется при изменении температуры. В конце трубки фреон находится в жидком состоянии и прижимается к испарителю.

При увеличении температурного показателя, возрастает давление сильфона на пружину, срабатывает рычаг, контакт замыкается. При уменьшении температуры все происходит наоборот. Режим размыкания контакта зависит от усилия пружины, которое регулируется ручкой управления.

Механические термореле в своей работе опираются на температуру в испарителе, а электронные собратья – на температуру воздуха в камере. Положительным моментом электронных моделей является возможность индикации температуры (то есть человек может визуально оценить работу термостата) и меньшая погрешность.

Регулятором температуры в данной схеме служит термодатчик LM335. Устройство является стабилитроном, чувствительным к изменениям температуры. Климат в камере холодильника регулируется переменным сопротивлением R4. При повышении температуры воздуха на выходе компаратора TLC271 появляется сигнал, открывающий транзистор KT3102, который запускает холодильник. Соответственно при понижении температуры, на выходе компаратора появляется ноль, компрессор выключается.

Проверка реле холодильника на работоспособность

Если холодильная установка не включается либо ее включение происходит нерегулярно, то скорее всего дело в пусковом реле. Причиной его неисправности могут быть:

Не нужно спешить покупать новое реле холодильника, лучше узнать, как его проверить, и попробовать сделать это.

В индукционном механизме вытаскивается соленоид, проверяются контакты, при окислении, зачищаются наждачной бумагой. Может быть сломан сердечник, тогда его нужно заменить. Протереть спиртом соприкасающиеся поверхности. Проверить целостность всех элементов. Необходимо помнить, что реле данного типа устанавливаются строго в определенном направлении, указываемом стрелкой. После вышеперечисленных действий присоединяем реле к компрессору и включаем холодильник. Если двигатель не заработал, то вероятнее всего поломка компрессора.

Проверка устройств РТП-1 и РТК-Х

Для проверки поставить реле в правильное положение (стрелкой вверх) и прозвонить мультиметром 1 и3 контакты.

Если контакты прозваниваются, то реле исправно. В данных моделях желателен визуальный осмотр, так как замыкание может произойти через пластину держателя контактов.

Проверка устройств ДХР и LS-08B

ДХР нужно положить планкой с клеммами вверх и проверить мультиметром целостность между 1 и 3 либо 1 и 4.

LS-08B расположить внутренней стороной вверх, прозвонить между 2 и всеми клеммами или между 3 и всеми клеммами. Где контакты не прозваниваются, там ищите неисправность.

Проверка термореле

Если ваш холодильник долго не отключается, постоянно работает или вовсе не включается, то в этом может быть виноват терморегулятор. Виновника необходимо демонтировать, а на оставшиеся контакты посадить перемычку. Если холодильник включился, то проверить сам термостат. Его помещают в емкость с холодной водой, а выходы прозванивают тестером или меряют сопротивление на выходе.

При отсутствии звукового сигнала либо при наличии сопротивления, термореле неисправно, его необходимо заменить.

Как запустить двигатель от стиральной машины

О том, как дать жизнь новому двигателю и сколько потребуется времени, чтобы запустить двухскоростной агрегат уже известно, однако, как осуществить запуск и управление, если есть некоторые неполадки? Вполне возможно и такое, что движок попросту не запустится, даже при том условии, что удалось соединить все правильно. В этом случае нужно проверять нагревание движка, после того как он начнет работать. Достаточно пары минут и если за это время тепло не распространяется на все детали, то требуется определить место скопления нагрева. Это может быть область статора, узла или подшипника.

Основная причина того, что деталь быстро нагревается это:

После этого проверка проводится каждые 5 минут и достаточно трех раз. Если виной всему подшипник, то нужно разобрать, смазать или заменить, так как бывают моменты, когда он не подлежит восстановлению. Категорически запрещается допускать перегрев двигательной системы, так как это может стать причиной поломки всего нового оборудования и потребовать расходов.

Как найти неисправности

Учитывая незначительное количество элементов реле, можно последовательно проверить их на работоспособность. Для этого понадобится плоская отвертка и мультиметр.

Неполадки при работе реле

С конструктивных позиций, реле с катушкой является устройством с нормально разомкнутыми контактами, а позисторный вариант – с нормально замкнутыми контактами. Хотя и в том и в другом случае возможны варианты, когда при старте будет отсутствовать подача тока на пусковую обмотку или, наоборот, не сработает ее отключение.

Если компрессор исправен, но не включается по команде, поданной с блока управления холодильником, то это сигнализирует об отсутствие напряжения на пусковой обмотке статора.

Причиной этого может быть:

Если холодильник включается на 5-20 секунд, а потом отключается, то чаще всего это является следствием срабатывания защитного механизма реле.

Причины могут быть следующие:

Так как причин неисправности может быть несколько, то необходимо провести полную диагностику пускозащитного реле холодильника.

Неисправности контактов электроцепи

Неисправность пускозащитного реле можно выявить с помощью мультиметра.

Для этого необходимо прозвонить три участка электрической цепи:

Если работа реле основана на использовании индукционной катушки, то необходимо принудительно поднять планку – иначе контакта не будет.

Нарушена работа позистора

Чтобы убедиться в том, что позистор работает исправно, необходимо проверить его в холодном и нагретом состоянии.

В первую очередь надо подождать, когда позистор остынет (достаточно 2-3 минуты в неработающем состоянии) и прозвонить его с помощью мультиметра. В случае отсутствия тока или регистрации большого сопротивления, позистор неисправен и его нужно заменить.

Для проверки способности разъединения, нужно подключить к позистору потребителя электроэнергии, например, стоваттную лампу накаливания. Для этого нужна электрическая вилка с двумя клеммами, которые подсоединяют на вход в устройство. Провода от лампы подсоединяют к разъемам, ведущим на ноль и пусковую обмотку.

При включении вилки в розетку лампочка загорится. Так как номинал проходящего тока в эксперименте значительно меньше, чем при пуске компрессора, то позистор будет долго нагреваться – для стоваттной лампы время реагирования составит 20-40 секунд.

Если через некоторое время лампочка погаснет, то устройство исправно. Если потребитель не будет обесточен, то это означает, что позистор нерабочий. В домашних условиях его ремонт невозможен, стоит он недорого, поэтому необходимо приобрести аналогичный по параметрам элемент.

Проблемы с контактной планкой

Существует два типа проблем с контактной планкой:

Первая проблема может возникнуть по причине окисления контактов. В этом случае необходимо их зачистить наждачной бумагой. Также причиной может быть искривление положения планки, тогда необходимо установить ее горизонтально.

Более сложная проблема – место сочленения планки и штыря, на который воздействует магнитное поле соленоида. Решение проблемы здесь индивидуальное и зависит от типа неисправности.

Залипание планки выражается в том, что она не отходит вместе с сердечником. Для этого необходимо почистить контакты, чтобы удалить клеящее вещество и сделать их гладкими.

Нештатное срабатывание токовой защиты

Если при прозвоне обнаруживается отсутствие контакта от входа до обеих обмоток, то, скорее всего, обрыв произошел в зоне защиты.

В большинстве случаев это или отход контакта, который размыкает биметаллическая пластина, или повреждение в районе нагревающей спирали.

Если исправить повреждение иначе не удается, то придется приобретать новое реле.

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Для начала найдем парные вывода их должно быть две пары, как это сделать. Сейчас для этих целей множество приборов тестеры, омметры и т.п. Берем любой вывод обмотки и подключаем к нему любой из двух щупов прибора, а вторым щупом ищем ему пару.

Если прибор показал вам какое-то значение, например сопротивление 11 Ом то это и есть второй вывод обмотки, запишем показания прибора, отмечаем пару.

Следовательно, оставшиеся два вывода будут второй парой, но нам необходимо определить какая из них пусковая и рабочая обмотка, делаем замер, прибор показал 30 Ом. Теперь ясно, где пусковая и рабочая обмотка, у пусковой обмотки сопротивление должно быть больше, чем у рабочей обмотки.

На рисунке изображено: ОВ

– рабочая, обмотка возбуждения, основного вращающего магнитного поля.

– пусковая обмотка необходима для создания начального крутящегося момента в определенном направлении.
SB
— кнопка для кратковременного включения пусковой обмотки к сети 220В.

Для того чтобы изменить направление вращение вала двигателя достаточно поменять вывода пусковой обмотки местами и направление при запуске изменится.

Во время экспериментов с двигателем не забудьте закрепить его, чтобы он во время пуска не ускакал и не собрал все провода в кучу.

Реле времени задает временной режим с выдержкой на отключение электродвигателя. Токовое реле служит для запуска двигателя, для кратковременного включения пусковой обмотки к сети 220В.

Реле выполнено в пластиковом корпусе, имеется три контактных вывода X1, X2, X3. На крышке показана правильная установка реле, большая стрелка с надписью «верх», реле должно располагаться так чтобы стрелка всегда указывала вверх.

Для чего это необходимо, вы поймете, если поспорите устройство и принцип работы реле.

Подаем напряжение 220В на вывод «Х3» токового реле, фазу или ноль без разницы, а второй сетевой провод 220В напрямую подключаем к рабочей обмотке двигателя.

Вывод «Х1» — «ОВ» подключается ко второму свободному выводу, рабочей обмотке. Вывод «Х2» — «ПО» подключается к выводу пусковой обмотке.

При запуске двигателя, пусковой ток больше, чем рабочий. При прохождении пускового тока через катушку — [2] токового реле в катушке наводится магнитное поле, которое втягивает [1] — подвижный стальной сердечник, он приподнимается и поднимает подвижный контакт — [3].

Замена реле холодильника

Замена реле в холодильнике проводится в сервисном центре или самостоятельно в домашних условиях. Для проведения работы требуется тестер и отвертка, которой выполняется демонтаж элемента.

Снятие реле

Самостоятельно снять устройство можно с учетом нижеприведенных моментов:

Тип применяемого метода крепления во многом зависит от модели холодильника. Заменить механизм можно самостоятельно только путем подбора реле с учетом характеристик оборудования.

Выбор реле

Проведя проверку механизма, часто можно обнаружить, что нужно провести его полную замену. Пусковое реле холодильника выбирается с учетом нижеприведенных моментов:

Производители указывают то, какие должны устанавливаться механизмы.

Подключение реле

Подключить к компрессору можно самостоятельно. Работа проводится по следующей схеме:

После этого проводится установка исправного устройства. Сложная схема подключения предусматривает подключение дополнительных проводов, за счет которых осуществляется управление устройством.

Если холодильник работает не стабильно и проверяли реле, есть вероятность выхода из строя одного из важных узлов. Невысокая стоимость механизма позволяет заменить его быстро и без существенных затрат. На момент установки нового устройства нужно быть аккуратным, так как неправильное подключение может привести к неисправности.

Как подключить двигатель от стиральной машины автомат

Куда можно подключить мотор от машинки автомат? Вариантов огромное количество, а самое главное то, что если есть данные о работе таких изделий и о правилах подключения, то вполне возможно собрать новые устройства, способные пригодиться в хозяйстве. Не стоит выкидывать стиралки до того, пока они не будут полностью разобраны, так как внутри может быть огромное количество полезных принадлежностей. К примеру, при поломке машинки марки Индезит можно получить двигатель мощностью в 430 Вт, способный развивать скорость до 11500 оборотов в минуту. Естественно, использовать его можно только при условии, что деталь полностью исправна и не станет причиной поломки новой техники. Идей того как можно использовать двигатель старой машинки существует неимоверное количество, причем даже стиралка малютка имеет свой движок способный принести пользу.

Замена реле в разных марках холодильников

Символьные идентификаторы проходных контактов помогут правильно подсоединить новое пусковое устройство. Если таковых нет, то при откручивании проводов рекомендуется обязательно их маркировать, в противном случае легко перепутать местами контакты, что приведет к поломке исправного механизма.

Холодильники Nord, Stinol, Ariston, Indesit

Холодильники Норд, Стинол, Аристон, Индезит имеют похожие конструкции, поэтому замена проводится по одной схеме:

Холодильники Atlant, Минск

Замена пускового реле холодильников Атлант, Минск проводится по другой схеме, поскольку они имеют схожие конструкции:

Холодильники Liebherr

Современные разновидности охладительной техники имеют схожие конструкции, но отличия все же имеются, что надо учитывать до начала самостоятельного ремонта. Специалисты рекомендуют ознакомиться с инструкцией производителя до того, как вскрывать оборудование в попытках исправить проблему.

Замена пускового реле холодильника Liebherr:

Виды моторов для стиральной машины

Для такой детали, как пусковой двигатель, для работы которого нужна электрическая сеть или попросту ток, применение можно найти даже в таком оборудовании, как автонасос.

Для этого можно использовать двигатели от различных стиралок, например:

Независимо от того каких годов производства, движок может прослужить еще немало времени при правильной установке. Существует много способов, как можно понизить, или увеличить скорость вращения или понять, почему не работает реле, однако чтобы включить устройство в комплектацию нового оборудования, нужно не только осмотреть рекомендации, но и тщательно отслеживать каждый этап работы.

Подходящие двигатели:

Особенно часто проводится использование коллекторного движка, так как на его статоре расположен постоянный магнит, способный попеременно подключаться к току с постоянным напряжением. Это своего рода реверс, который позволяет потреблять энергию в небольшом количестве и экономить бюджет. Не менее востребованы двигатели электронного типа, которые обладают электронным блоком управления на корпусе.

Современные двигатели обладают специальным регулятором оборотов, что требуется для контролирования скорости вращения.

Зачем нужна такая деталь? Если движок будет подключаться к бетономешалке или же к вибростанку, потребуется понизить скорость вращения и соответственно направить его на снижение активности функционирования. Излишняя вибрация позволяет провести нужный процесс более качественно.

Для подключения регулятора двигателя из машинки, в которой он был установлен нужно сделать следующее. Он извлекается из полости старой стиралки вместе с радиатором, который является полупроводниковым прибором, за счет которого и осуществляется управление включением и выключением. Далее он впаивается в микросхему реле, заменяя маломощную деталь. Если нет навыков работы с такими процессами, то лучше доверить его настоящему профессионалу, например, компьютерщику. Особенно, если цветная лента тянет и греется.

Схема холодильника Орск

Замена датчика-реле температуры (терморегулятора)

Снять поддон внутреннего шкафа холодильной камеры. Ослабить винты крепления трубки сильфона терморегулятора к испарителю. Освободить трубку сильфона терморегулятора из-под держателя трубки. При отсоединении трубки сильфона от стенки испарителя сохранить прокладки между трубкой и стенкой испарителя.

Снять ручку терморегулятора, потянув ее влево на плафоне освещения внутренней полости холодильника. Снять плафон освещения, для чего извлечь винт, соединяющий плафон освещения со стенкой шкафа, вывести из зацепления зубец в верхней его части. Затем движением от себя освободить плафон.

Снять терморегулятор и заменить его новым, установив в обратной последовательности.

Замена пускозащитного реле на мотор-компрессоре типа К4N

Отвернуть отверткой два винта крепления крышки реле и снять крышку. Отвернуть два винта крепления реле к кожуху мотор-компрессора, отсоединить контактную колодку от проходных контактов мотор-компрессора.

Отсоединить контактные разъемы электрооборудования холодильника от пускозащитного реле, для чего отвернуть два винта крепления стягивающих скоб и вывести разъемы из зацепления. Установить реле на мотор-компрессор в такой последовательности.

Поставить контактную колодку на проходные контакты мотор-компрессора. Вставить реле в кожух мотор-компрессора. Завернуть два винта крепления реле к кожуху мотор-компрессора. Вставить контактные разъемы в зацепление с контактными штырями разъема, поставить на свои места фарфоровые стягивающие скобы, вставить в них винты и завернуть отверткой. Поставить крышку реле, вставить два винта крепления крышки реле к кожуху мотор-компрессора и завернуть их (рис. 2).

Замена пускозащитного реле типа РТК-Х

При замене реле РТК-Х его устанавливают непосредственно на проходные контакты кожуха мотор-компрессора.

Реле РТК-Х демонтируют в следующем порядке. Вывести из зацепления прижимную скобу и снять ее. Снять электрозащитную скобу с корпуса реле. Отсоединить пластинчатые контактные разъемы электрооборудования холодильника от штырей пускозащитного реле. Снять с проходных контактов кожуха мотор-компрессора пускозащитное реле и заменить его новым.

Новое реле установить в обратной последовательности (рис. 3).

Схема холодильника Памир

Схема холодильника Донбасс

Схема пзр (пускозащитного реле) холодильника

Мы будем рассматривать установку компрессора на примере холодильников Атлант, однако адаптировать ее и применить на другом типе холодильников, проблем не составит.

Принцип действия достаточно прост, он широко применяется во многих устройствах, содержащих электродвигатель. Двигатель вращает коленвал, который располагается внутри корпуса. С каждым оборотом поршня приводится в движение поршень; получаются вращательно-поступательные движения. Это и заставляет газ проходить через клапан всасывания, после чего попадать в холодильную камеру.

Задача компоненты в том, чтобы запустить двигатель, благодаря которому и работает компрессор. Чтобы правильно подключить, следует сперва понять из чего узел состоит.

Пускозащитное реле состоит из таких компонентов как недвижимые и движимые контакты, сердечник и его штоки, нагревательные элементы и контакты.

Чтобы установка мотора прошла корректно, следует тщательно изучить работу пускового механизма.

Реле – основа, благодаря которой запускается мотор; именно это устройство выключает его в нужные моменты. Таким образом, оно «спасает» двигатель от перегрузок, заставляет его работать в более щадящем режиме, продлевая срок службы в десятки, а иногда даже в сотни раз.

Прежде, чем приступить к работе, советуем детально изучить схему подключения компрессора.

Для того, чтобы произвести замену (установку) компрессора нам понадобится тестер (мультиметр), компрессор и, конечно же, пусковое реле. Важно помнить, что запустить компрессор без прибора можно, однако это делается только ради проверки двигателя, в диагностических целях. Если вы хотите установить мотор, чтобы получить работающий полноценный холодильник, всегда следует подключать реле.

Мультиметр следует выставить на килоомы (или Омы), после чего замерить сопротивление между обмотками конденсатора. Рабочей обмоткой будет то место, где сопротивление минимально. Именно это место следует подключать к сети 220 Вольт через реле.

Получаем реле, к которому подключено 4 провода: 2 идут от конденсатора, 2 непосредственно от вилки. После этого реле подключается к мотору и вилка включается в розетку.

Это позволяет протестировать компрессор: после подключения к сети, в одну трубку воздух должен всасываться, из другой, наоборот, выдуваться.

Часто так случается, что после подключения, двигатель не работает. Причиной, почти всегда, является клин. Чтобы избежать ее, бежать в сервис вовсе необязательно, можно произвести расклинивание самостоятельно.

Вам понадобится специальное устройство, которое состоит из двух диодов. Устройство нужно подключить к обмоткам мотора и дать кратковременное напряжение на несколько секунд. После этого, спустя 30 секунд повторить процедуру. Расклинивание происходит благодаря «раскачиванию» мотора – с частотой 50 Гц вал двигается в обе стороны, такие вибрации купируют клин полностью.

Как подключить электродвигатель трехфазный асинхронный?

Каждый из этих моторов рассчитан, как правило, на 2 сетевых напряжения: 220 В, 220 и 127 В и т.д.

Читать также: Какое масло заливать в культиватор

Схем подключения для него существует две: подключить электродвигатель от стиральной машины можно «треугольником» (220В) и «звездой» (380 в). Переподключив обмотки, добиваются изменения номинала одного напряжения на другое.

При имеющихся у электродвигателя перемычках и колодке с шестью выводами, нужно изменить положение перемычек.

При любой схеме подключения направление обмоток должно совпадать с направлением намоток. Нулевой точкой для «звезды» может выступать как начало обмотки, так и конец, в отличие от «треугольника», где они соединяются только последовательно. Иными словами, конец предыдущей с началом последующей.

Допускается работа двигателя также в однофазной сети, но не с полной отдачей. Для этого используют неполярные конденсаторы. С конденсаторами, установленными в сеть, максимальная мощность не превысит 70%.

Видео: Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него

Стиральная машина «Фея» типа СМ-1,5

Внешний вид стиральной машинки показан на фото. Пуск и останов электропривода осуществляется при помощи реле времени, ручка которого выведена на панель пульта управления. Реле времени обеспечивает автоматическое управление циклическим реверсированием, при этом чередование фаз цикла реверсирования происходит в следующей последовательности: рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в одну сторону; пауза; рабочий период, соответствующий вращению электродвигателя в противоположную сторону; пауза и далее повторение цикла в той же последовательности. Продолжительность стирки (1 – 6 мин) регулируется реле времени. Электрическая схема (рис.1) включает: электродвигатель М типа АВЕ071-4С; реле времени КТ типа РВЦ-6-50; блок конденсаторов С1, состоящий из конденсатора типа К75-37 емкостью 0,68мкФ и двух конденсаторов емкостью 0,0047мкФ; конденсатор С2 типа КБГ-МН-2-600В емкостью 6мкФ; резистор R типа МЛТ-2 номиналом 100кОм и соединительный шнур ХР ПВСа0 2х0,75мм.

Реле типа РВЦ-6-50 относится к механическим приборам времени с контактным выходом, с часовым балансовым механизмом, с пружинным двигателем, с ркгулируемой выдержкой времени. Реле предназначено для автоматического циклического реверсирования и отключения однофазных электродвигателей стиральных машин и других приборов. Для установки выдержки времени реле следует повернуть заводной вал с помощью ручки-указателя по часовой стрелке, при этом происходит включение электродвигателя сразу же после паузы, во время которой происходит подготовка для реверсирования электродвигателя.

увеличить фото Технические характеристики реле РВЦ-6-50 – это: 1)диапазон выдержки времени 1. 6 мин; 2)погрешность отключения ±40 сек; 3)продолжительность рабочего периода реверсирования 50±5 сек; 4)прододлжительность паузы перед реверсом 10±5 сек; 5)номинальный ток, коммутируемый контактами прии напряжении 220В – 6А; 6)угол поворота заводного вала, соответствующий выдержке времени в 1 мин составляет 45 градусов.


Стиральная машина «Азовье» типа СМ-1,5

Еще один представитель типа СМ – стиральная машина «Азовье». Привод машины состоит (рис.2) из электродвигателя М типа КД-180-4/56 (показан на фото справа, сведения о нем можно посмотреть здесь https://www.krzed.ru/catalog/119/45/), реле времени КТ типа РВР-6 и теплового реле РТ типа РТ-10-1,4-УЧ. В состав схемы также входит группа конденсаторов С1, С2, С3 типа КБГ-МН-600В емкостью 4мкФ. Для подключения к сети машинка снабжены шнуром XF марки ШБВЛ-ВП2х0,25. Пуск и остановка привода активатора осуществляется с помощью реле времени, ручка которого выведена на панель управления. Время стирки регулируется реле времени в пределах 0. 6 мин. Немного о применяемом реле. Для получения прерывисто-реверсивного движения активатора в стиральной машине установлено реверсирующее реле времени РВР-6, на валу которого установлен кулачок 5 (см. рис.3), переключающий в необходимой последовательности обмотки электродвигателя привода активатора для создания его реверсивного движения. Реле выполняет одновременно функции задающего устройства и ограничителя продолжительности стирки, как обычное реле времени РВ-6, совмещенное с задающим устройством, состоящим из кулачка и двух контактных групп. Кулачки задающего устройства размыкают контакты 6 и 7 цепи рабочей обмотки электродвигателя привода активатора, обесточивая ее, а затем переключают контакты 1, 2 и 3 цепи пусковой обмотки, меняя напрвление тока. Электродвигатель подключается к сети посредством замыкания контактов коммутирующего устройства реле времени. Замыкание контактов происходит при повороте ручки-указателя, закрепленной на валу 4 по часовой стрелке на требуемое время стирки.

Стиральная машина «Малютка-2»


И еще один представитель всех времен – легендарная «Малютка». Ее внешний вид на фото слева. Схема ее проста (рис.4), поэтому без излишних комментариев просто помещаем ее на странице.

Схема защиты холодильников

Автор рассказывает об одной из распространенных причин выхода из строя бытовых холодильников и предлагает два варианта устройства для их защиты.

В инструкциях по эксплуатации некоторых бытовых холодильников, например, STINOL, сказано, что их повторное включение в сеть допускается не ранее чем через 4…5 мин после отключения. Это время необходимо для конденсации и спада давления хладоагента. В противном случае пусковая нагрузка на электродвигатель компрессора слишком велика, что вызывает перегрев его обмоток. Именно в этой ситуации отказ двигателя наиболее вероятен.

Выполнить указанное требование без применения дополнительных устройств защиты невозможно. Бытовой холодильник включен круглосуточно. Чтобы вывести его из строя, бывает достаточно обычного для наших электросетей даже кратковременного перебоя подачи электроэнергии, особенно ночью или когда отсутствуют хозяева.

В таких случаях необходимо автоматически задерживать включение холодильника приблизительно на 5 мин после восстановления напряжения в сети. Именно эту функцию может выполнить таймер, схема которого показана на рис. 1.

Принципиальная схема

Он работает следующим образом. В первый момент после подачи сетевого напряжения конденсатор С3 разряжен и начинается его зарядка через резистор R3. Логический элемент DD1.1 служит пороговым устройством. Пока напряжение на его входах ниже порога переключения, на его выходе — высокий, а на выходе элемента DD1.2 — низкий логический уровень.

Транзистор VТ1 закрыт, ток в его эмиттерной цепи отсутствует. Поэтому тиристоры оптронов U1 и U2, а с ними и симистор VS1 закрыты. Цепь питания холодильника разомкнута.

Приблизительно через 5 мин напряжение на конденсаторе С3 достигнет уровня, при котором начнется изменение состояния элементов DD1.1, DD1.2 и открывание транзистора УТ1. Благодаря положительной обратной связи через резисторы R4 и R5 этот процесс развивается лавинообразно, ток через светодиоды оптронов U1, U2 нарастает скачком.

В результате фототиристоры оптронов поочередно открываются в начале каждого полупериода сетевого напряжения, а протекающий через них и резистор R6 ток открывает симистор VS1. Холодильник подключен к сети.

Если напряжение в сети исчезнет более чем на 1 2 с, конденсаторы С2 и С3 успеют разрядиться (последний — через диод VD6). Резистор R2 служит для ускорения процесса разрядки С появлением напряжения описанный выше процесс повторится и холодильник будет включен лишь спустя 5 мин.

Узел питания таймера собран по бес-трансформаторной схеме с гасящим конденсатором С1. Резистор R1 ограничивает бросок тока при включении. Выпрямленное диодным мостом VD1 — VD4 напряжение стабилизировано с помощью последовательно соединенных светодиода HL1 и стабилитрона VD5. Свечение светодиода является признаком наличия напряжения в сети

Таймер собран в корпусе от блока питания БП2-3 (так называемого сетевого адаптера), которым комплектовались некоторые микрокалькуляторы. Розетку для подключения холодильника укрепляют на корпусе блока со стороны, противоположной сетевой вилке, а внутри корпуса — печатную плату из фольгированного стеклотекстолита, показанную на рис. 2.

Детали и конструкция

Микросхему К561ЛЕ5 без какой-либо корректировки схемы можно заменить на К561ЛА7. Транзистор VT1 — серий КТ312, КТ315 с любыми буквенными индексами.

В качестве VD1-VD4 пригодны подходящие по габаритам маломощные диоды с допустимым выпрямленным током не менее 30 мА, а замену VD6 следует выбирать с малым обратным током, например, КД102Б, КД104А. Светодиод HL1 — любого цвета свечения с максимальным током 30 мА. Прямое падение напряжения на светодиодах разного типа может различаться на 1 …2 В, что следует учитывать при выборе стабилитрона VD5. Суммарное напряжение на стабилитроне и светодиоде не должно выходить за пределы 10…15В.

Конденсатор С1 — К73-17, С2 — любой оксидный, С3 — оксидный с малым током утечки, например, серии К52. Все резисторы — МЯТ или С2-33 указанной на схеме мощности Симистор VS1 (его класс по напряжению должен быть не менее 4) снабжают алюминиевым теплоотводом площадью в несколько квадратных сантиметров и крепят к плате, например, эпоксидным клеем.

Налаживание

Налаживание таймера сводится к установке требуемой задержки срабатывания подборкой резистора R3. Следует учитывать, что чрезмерное увеличение сопротивления этого резистора ведет к непостоянству задержки, вызванному влиянием токов утечек конденсатора С3 и между проводниками печатной платы.

Ток утечки оксидного конденсатора, длительное время не находившегося под напряжением, обычно увеличен. Поэтому обязательно проверьте задержку после того, как таймер непрерывно проработает не менее суток, и при необходимости установите ее еще раз.

Таймер на микросхеме К561ЛА7

Аналогичный по назначению и принципу действия таймер можно собрать по схеме, показанной на рис. 3. Его основное отличие в том, что нагрузку (холодильник) коммутируют не симистором, а с помощью реле К1. Триггер, переключающийся при достижении напряжением на конденсаторе С2 порогового уровня, образуют в данном случае элементы DD1 1 и DD1 4. Параллельно соединенные элементы DD1.2, DD1.3 — буферный каскад, управляющий электронным ключом на транзисторе VT1, в коллекторную цепь которого включена обмотка реле К1.

Резистор R5 нужен для ускорения разрядки конденсаторов после выключения сетевого напряжения. Протекающего через него тока недостаточно для удержания реле К1 в сработавшем состоянии. Трансформатор Т1, диодный мост VD1 и конденсатор С1 — узел питания таймера.

Светодиоды НL1 и НL2 служат для индикации наличия напряжения в сети и состояния таймера. Если ни один из них не горит, напряжение в сети отсутствует. С момента появления напряжения и до включения холодильника горит светодиод HL1. Затем он гаснет, и зажигается светодиод НL2.

Выпрямленное напряжение на конденсаторе С1 составило 7…8 В. Если имеется реле с большим напряжением срабатывания, напряжение на вторичной обмотке трансформатора следует соответственно увеличить. Однако при увеличении выпрямленного напряжения сверх 15 В микросхему DD1 следует питать через простейший стабилизатор с выходным напряжением не более указанного. Выход стабилизатора обязательно зашунтируйте резистором 1 кОм, создающим цепь разрядки конденсатора С2.

Таймер собран на плате из односторонне фольгированного стеклотекстолита. Монтаж почти всех цепей выполнен печатным способом, причем печатные проводники находятся вблизи одного из краев платы шириной 80 мм (рис. 4). С остальной ее поверхности фольга удалена, там установлены реле К1 и трансформатор Т1.

Плату закрывают крышкой из изоляционного материала с отверстиями под светодиоды и розеткой для подключения холодильника. Налаживание таймера сводится к установке требуемой выдержки подбором сопротивления резистора R1.

Хотите разбираться лучше других?

Ртк 1 3ухл4 схема подключения

Для начала найдем парные вывода их должно быть две пары, как это сделать. Сейчас для этих целей множество приборов тестеры, омметры и т.п. Берем любой вывод обмотки и подключаем к нему любой из двух щупов прибора, а вторым щупом ищем ему пару.

Если прибор показал вам какое-то значение, например сопротивление 11 Ом то это и есть второй вывод обмотки, запишем показания прибора, отмечаем пару.

Следовательно, оставшиеся два вывода будут второй парой, но нам необходимо определить какая из них пусковая и рабочая обмотка, делаем замер, прибор показал 30 Ом. Теперь ясно, где пусковая и рабочая обмотка, у пусковой обмотки сопротивление должно быть больше, чем у рабочей обмотки.

На рисунке изображено: ОВ

– рабочая, обмотка возбуждения, основного вращающего магнитного поля.

– пусковая обмотка необходима для создания начального крутящегося момента в определенном направлении.
SB
— кнопка для кратковременного включения пусковой обмотки к сети 220В.

Для того чтобы изменить направление вращение вала двигателя достаточно поменять вывода пусковой обмотки местами и направление при запуске изменится.

Во время экспериментов с двигателем не забудьте закрепить его, чтобы он во время пуска не ускакал и не собрал все провода в кучу.

Реле времени задает временной режим с выдержкой на отключение электродвигателя. Токовое реле служит для запуска двигателя, для кратковременного включения пусковой обмотки к сети 220В.

Реле выполнено в пластиковом корпусе, имеется три контактных вывода X1, X2, X3. На крышке показана правильная установка реле, большая стрелка с надписью «верх», реле должно располагаться так чтобы стрелка всегда указывала вверх.

Для чего это необходимо, вы поймете, если поспорите устройство и принцип работы реле.

Подаем напряжение 220В на вывод «Х3» токового реле, фазу или ноль без разницы, а второй сетевой провод 220В напрямую подключаем к рабочей обмотке двигателя.

Вывод «Х1» — «ОВ» подключается ко второму свободному выводу, рабочей обмотке. Вывод «Х2» — «ПО» подключается к выводу пусковой обмотке.

При запуске двигателя, пусковой ток больше, чем рабочий. При прохождении пускового тока через катушку — [2] токового реле в катушке наводится магнитное поле, которое втягивает [1] — подвижный стальной сердечник, он приподнимается и поднимает подвижный контакт — [3].

Замыкается электрическая цепочка, которая подключает пусковую обмотку электродвигателя. Двигатель запускается и развивает номинальные обороты.

Поскольку двигатель вошел в рабочий режим ток в реле уменьшился, ослабло магнитное поле в катушке реле, которое удерживало стальной сердечник – [1] в верхнем положении. Сердечник под своим весом падает в низ и тянет за собой [3] — контакт, пусковая обмотка — ПО

отключается от сети 220В.

Витки из нихрома — [4] выполняют тепловую защиту двигателя. При перегрузе, заклинивание или междувиткового замыкания обмоток двигателя, нихром разогревается и своим теплом подогревает [5] — биметаллическую пластину, она при нагревании деформируется, прогибается и размыкает контакт — [6], отключает двигатель от сети 220В на время остывания биметаллической пластинки.

После остывания пластины контакт снова замкнется, и реле будет пытаться снова включить двигатель.

На рисунке приведен пример, схема запуска двигателя от стиральной машины при помощи конденсатора.

, для полной уверенности, что все сделали правильно, внимательно проверяем монтаж собранной схемы и тестируем ее, включаем двигатель на 1 мин. отключаем от сети и проверяем нагрев двигателя.

Почему через минуту, для того, чтобы определить в каком именно месте начинает, греется двигатель в подшипниках или в статоре. Если подождать дольше, то тепло распределится по корпусу и будет не понятен очаг перегрева.

Если всё в норме включаем двигатель и проверяем нагрев корпуса каждые 5 мин. 15 мин на тестирования будет достаточно, тыльная сторона ладони должна терпеть, если не терпит, то температура около 50°С и выше.

Если двигатель греется возможные причины:

Изношены подшипники, что привело к уменьшению зазора между статором и ротором, ротор задевает статор.

Подшипники забиты грязью или зажаты на перекос в подшипниковых крышках, что приводит к заклиниванию, тяжелому ходу вала.

Большая ёмкость конденсатора, необходимо уменьшить ёмкость конденсатора или запустить двигатель без конденсатора, раскрутив вал от руки. Если двигатель перестал, греется, значит, причина была в превышенной ёмкости конденсатора.

Если выше перечисленные причины были исключены, то в обмотках двигателя междувитковое замыкание.

Просмотр и ввод комментариев к статье

Источник